Необходимые сведения для перевозки грузов
С чего начинается перевозка груза? С момента, загрузки транспортного средства? Вовсе нет. Доставка груза начинается значительно раньше, и основной этап — это планирование и проверка.
Как проверить юридическую чистоту транспортного средства?
В нашем государстве пробел в этой области, особенно если проверка транспорта в другом регионе, часовом поясе и т.д. Сейчас очень часто распространены подделки документов на автомобиль, номерных знаков так называемые клоны. На таких а/м за частую совершаются противоправные действия. И неопытный грузовладелец, экспедитор легко может загрузить нечистоплотного перевозчика. Чем и опасны грузоперевозки по России. Способов проверки не много, вот они:
- Частные детективы, серая схема. Не быстро и по предоплате.
- Инспекторы ГИБДД, самый быстрый метод не всегда удобный, при личной заинтересованности инспектора. Для этого, как правило требуется предъявление или присутствие а/м, так как в случае если автомобиль «нечист» то инспектор должен будет его задержать, а в случае отсутствия автомобиля инспектор может как минимум отделаться взысканием. ПТС желательно, свидетельство о регистрации, номерные знаки.
Сомневаетесь? Страхуйте груз или используйте мониторинг транспорта. И спите спокойно.
Как проверить контрагента?
Какие меры стоит предпринять компании, чтобы проверить добросовестность будущего партнера, защитить фирму от мошенничества, и задержек при проверке банком и госорганами?
Эти меры помогут избежать сотрудничества с недобросовестными контрагентами, доказать свою осмотрительность при выборе партнера по бизнесу. Сейчас проверка контрагента особенно актуальна — в бизнесе с Российской спецификой повышается вероятность столкнуться с недобросовестными партнерами.
Во время проверки запросите от контрагентов копии следующих документов и совершите минимальный набор действий:
- Свидетельство о государственной регистрации
- Свидетельство о постановке на налоговый учет
- Получить копию ИНН контрагента
- Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП
- Копию устава с отметками налоговой службы
- Годовой бухгалтерский баланс за последний отчетный период (может являться коммерческой тайной)
- Решение участников о назначении гендиректора и главного бухгалтера
- Копия паспорта гендиректора
- Проверяем личность лица перед подписанием договора
- Предлагаем гендиректору личную встречу, если отказывается — стоит задуматься о заключении договора
- Проверяем, не находится ли контрагент в «черных списках» на сайте ФНС
- Проверка по открытым каналам данных из публикаций в интернете и СМИ
Чем больше информации, тем увереннее у Вас поставлен бизнес.
Что нужно знать о грузе для планирования доставки груза?
В области грузоперевозки не достаточно знать только адрес получателя и массу груза, есть и другие более важные параметры, без которых транспортная компания не сможет доставить груз в нужный населенный пункт.
Важными сведениями, требуемые для организации грузоперевозки являются адреса получателя и отправителя, а для международных перевозок важна форма собственности и организационно правовая форма. Обязательно указывать адреса складов получателя, схемы проезда, время их работы и ФИО контактных лиц.
При доставке груза в другую страну начальный и конечный пункты указываются на английском языке в соответствии с документами, по которым будет проходить таможенное оформление. Для оформления товаров на таможне служит инвойс. Это документ, свидетельствующий о совершении сделки — продажи и покупки товара. Инвойс выписывается продавцом на имя покупателя груза. В документе указывается число товаров, которые продавец поставляет получателю, их формальные особенности, цена, условия поставки, сведения о продавце и покупателе. Обычно инвойс используется при международных перевозках.
При доставке грузов по России аналогом инвойса служит счет-фактура. Вместе с адресами отправителя и получателя указываются имена и координаты контактных лиц. Для связи с ответственными лицами могут использоваться мобильный или рабочий телефоны, электронные адреса.
Существует также ряд сведений, одинаково важных как при международных перевозках, так и при доставке груза по России. В этот список входит:
Это полное название груза, пункты отправки и доставки. Отправляя груз с собственного склада, от вас потребуется название области и желательно ближайший крупный населенный пункт. При отправке со склада в Европе нужно указывать почтовый код, при отправке со склада в США — штат и почтовый код. Сведения о пункте назначения оформляются аналогично.
При перевозке груза по железной дороге необходимо указать полное название и железнодорожный код станции отправления и станции назначения.
О грузе нужно знать:
- Характеристики груза.
- Масса груза нетто, без упаковки и брутто, с упаковкой
- Для груза, перевозимого на паллетах, грузовых поддонах, нужно указать количество и размер паллет, высоту груза на паллете, количество и вес груза на каждом поддоне, а также способ крепления товара на паллетах
- При перевозке штучных и генеральных грузов сообщается число грузовых мест, тип упаковки, максимальные габариты и вес каждого места. Вес упаковки также лучше указать, хоть это и необязательное требование
- Для штабелированных грузов нужно уточнить допустимую высоту штабеля — можно ли вообще грузить товары друг на друга, сколько ярусов погрузки допускается
Важный момент — это класс опасности груза. Отправляя в путь ядовитые, горючие, радиоактивные и другие опасные для людей и природы вещества, соберите сведения о них заранее. Обычно требуется указать класс опасности ADR.
Многим грузам требуются особые условия для перевозки: влажность, температурный режим, порядок хранения, специальная упаковка. Как правило, это продукты питания. Если вы планируете отправку скоропортящегося груза, указывать специальные требования к перевозке. Такие грузы перевозятся специальными транспортными средствами, рефрижераторами.
Если вы заключаете договор с транспортной компанией, максимально точно укажите условия и требования к перевозке. Сюда входит не только маршрут и сроки, но и дополнительные операции, в которых вам может понадобиться помощь транспортной компании. Нужен ли транзит до таможенного поста, составление таможенных документов, разгрузка на месте доставки — обо всем этом нужно сообщить экспедитору заранее. При международной перевозке необходимо поставить экспедитора в известность о том, где будет происходить таможенное оформление. Чем больше подробностей вы оговорите с транспортной компанией, тем лучше будет организована перевозка.
Определите, что для вас важнее — сроки доставки или стоимость. Непременно сообщите об этом представителю транспортной компании. Во многих случаях требования по срокам доставки можно прописать в договоре.
Сообщите экспедитору, какие документы, необходимые для перевозки груза, у вас есть, а каких нет. При этом неплохо заранее представлять, какие документы должен оформлять перевозчик, а какие — ваша забота. Например, сертификаты, карантинные свидетельства на груз, инвойс и счета-фактуры должен оформлять отправитель товара, то есть вы. А вот оформление путевых листов и санитарного паспорта на транспортное средство — это забота перевозчика. Грамотный перевозчик почти всегда старается помочь заказчику с решением этих вопросов, но знание основных правил вам не повредит.
При международных перевозках нередко нужно доставить товар, ограниченный ко ввозу или к вывозу в данном государстве. Например, в России существуют квоты на ввоз мяса птицы и мяса крупного рогатого скота, квоты на вывоз драгоценных металлов. Узнайте заранее, не нужна ли вам квота или лицензия на ввоз/вывоз товара. Если такая необходимость существует, вам нужно сообщить об этом экспедитору и самостоятельно, либо с помощью транспортной компании получить все нужные документы. Во многих случаях специалисты транспортной компании берут решение этих вопросов на себя.
Как избежать хищения грузов?
Хищения грузов в последнее время приобрели угрожающий характер. Мошенники действуют гибко и изощренно. Они обладают глубокими знаниями в области грузоперевозок и психологии, умело входят в доверие, чтобы похитить груз либо присвоить чужие деньги.
АРСЕНАЛ СРЕДСТВ МОШЕННИКОВ ТИПИЧЕН:
1. Телефоны: как правило - это
а) сотовые телефоны с городским номером, оформленные на постороннего человека (как вариант - ворованные);
б) номера факсов главпочтамтов, принимающих факсы в автоматическом режиме;
в) номера сторонних компаний, в которых они, сославшись на временные трудности и проблемы, попросили принять и отправить факс.
2. Регистрационные документы: как правило - это
а) свидетельство ИНН/КПП, ОГРН действующих компаний, полученные мошенниками по факсу и использующиеся ими в преступных целях;
б) фирмы-однодневки, созданные специально для хищения груза либо денежных средств.
3. Номера автомобиля и полуприцепа:
а) могут быть реальными, когда водителя используют "втемную", и он ни о чем не догадывается;
б) ворованные, либо списанные со старых автомобилей.
4. Паспортные данные водителя:
а) реальные, если водитель используется "втемную";
б) фиктивные, если используется поддельный либо ворованный паспорт.
СУЩЕСТВУЮТ ДВЕ ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МОШЕННИЧЕСТВА:
1. Хищение груза.
В этом случае мошенники, используя весь арсенал вышеперечисленных средств, ставят машину под загрузку. Машина загружается, уходит с пункта загрузки и пропадает. Контактные телефоны отключаются.
2. Хищение денежных средств.
Мошенники выступают в роли клиента/экспедитора - предлагают загрузки по хорошим ставкам, обещают быструю оплату.
Взяв ваше транспортное средство (и не только ваше), мошенники в течение короткого срока организуют максимальное количество перевозок, получают деньги от реального заказчика за совершенные перевозки и исчезают. Перевозчик/экспедитор - не получает ничего.
Будьте внимательны и бдительны!
Работайте только с проверенными контрагентами!
Требуйте рекомендации!
Максимально проверяйте новых партнеров и запрашивайте информацию у своих коллег по бизнесу.
GRUZ-info рекомендует — доверяй но проверяй!!!