Нормы расхода топлива
Министерство транспорта Российской Федерации
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и
смазочных материалов на автомобильном транспорте"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля2003 г., регистрационный N 4916):
Ввести в действие методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Заместитель Министра
 А.С. Мишарин
 
 Приложение
 к распоряжению Минтранса РФ
 от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
Методические рекомендации
"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
I. Общие положения
1. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив)предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
...
9. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)
где Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;
Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т км;
W - объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (гдеGгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км);
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу,учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина- до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг)- до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л -дизельного топлива.
9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
| 
 Модель, марка, модификация автомобиля  | 
 Базовая норма,  | 
 Топлива  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
| 
 ГАЗ-2310 "Соболь" (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М)  | 
 14,7  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2704 "Фермер" г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М)  | 
 11,9  | 
 Д  | 
| 
 ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М)  | 
 16,7  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М)  | 
 15,3  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М)  | 
 15,5  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М)  | 
 16,5  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-3302, -330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М)  | 
 16,5  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М)  | 
 16,9  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М)  | 
 16,6  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М)  | 
 16,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)  | 
 15,7  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-33027 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)  | 
 17,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-3307  | 
 24,5  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М)  | 
 24,9  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М)  | 
 17,0  | 
 Д  | 
| 
 ГАЗ-33104 "Валдай" (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М)  | 
 17,3  | 
 Д  | 
| 
 ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф  | 
 22,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09  | 
 30,0  | 
 СН  | 
| 
 ГАЗ-52-27, -52-28  | 
 21 (на бензине 22)  | 
 СП  | 
| 
 ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70  | 
 25,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-53-07, -53-19  | 
 37,0  | 
 СН  | 
| 
 ГАЗ-53-27  | 
 25,5 (25)  | 
 СП  | 
| 
 ГАЗ-63, -63А  | 
 26,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11  | 
 28,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80  | 
 31,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-131, -131А  | 
 41,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ  | 
 38,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-133ГЯ  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-138  | 
 42,0  | 
 СН  | 
| 
 ЗИЛ-138А, -138АГ  | 
 32 (на  | 
 СП  | 
| 
 ЗИЛ-150  | 
 31,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-151, -151А  | 
 39,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю  | 
 39,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917  | 
 31,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-431610  | 
 32 (31)  | 
 СП  | 
| 
 ЗИЛ-431810  | 
 42,0  | 
 СН  | 
| 
 ЗИЛ-4331  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М)  | 
 19,5  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)  | 
 33,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М)  | 
 27,0  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М)  | 
 31,5  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М)  | 
 36,2  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М)  | 
 25,3  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М)  | 
 14,8  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М)  | 
 15,0  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М)  | 
 20,5  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-4310, -43105  | 
 31,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-5320  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М)  | 
 25,5  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-53202, -53212, -53213  | 
 25,5  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-53208  | 
 22,5+6,5Д или  | 
 СП  | 
| 
 КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М)  | 
 26,4  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М)  | 
 26,3  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М)  | 
 24,5  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М)  | 
 26,6  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-53217  | 
 21,5+6,5Д или 26Д  | 
 СП  | 
| 
 КамАЗ-53218  | 
 23+6,5Д или 26Д  | 
 СП  | 
| 
 КамАЗ-53219  | 
 22+6,5 или 26Д  | 
 СП  | 
| 
 КрАЗ-255Б, -255Б1  | 
 42,0  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С  | 
 38,0  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-260, -260Б1, -260М  | 
 42,5  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М)  | 
 18,9  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-514  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-516, 516Б  | 
 26,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-5334, -5335, -533501  | 
 23,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-53352  | 
 24,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М)  | 
 24,3  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)  | 
 25,5  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-5337, -53371  | 
 23,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-543  | 
 98,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)  | 
 26,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)  | 
 24,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М)  | 
 27,2  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-7310, -7313  | 
 98,0  | 
 Д  | 
| 
 УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М)  | 
 16,5  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-330301  | 
 16,0  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-33032, -3332-01  | 
 21,5  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-33094 "Фермер" (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)  | 
 16,8  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-374101  | 
 16,0  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М)  | 
 17,0  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М  | 
 14,0  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-452, -452Д, -452ДМ  | 
 16,0  | 
 Б  | 
| 
 Урал-355, -355М, -355МС  | 
 30,0  | 
 Б  | 
| 
 Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю  | 
 50  | 
 Б  | 
| 
 Урал-377, -377Н  | 
 44  | 
 Б  | 
| 
 Урал-4320, -43202  | 
 32  | 
 Д  | 
9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
| 
 Модель, марка, модификация автомобиля  | 
 Базовая норма,  | 
 Топлива  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
| 
 Avia A-20H, A-21K, -21N  | 
 11,0  | 
 Д  | 
| 
 Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P  | 
 13,0  | 
 Д  | 
| 
 DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M)  | 
 23,5  | 
 Д  | 
| 
 Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402-116-5M)  | 
 10,2  | 
 Д  | 
| 
 IFA W50L  | 
 20,0  | 
 Д  | 
| 
 Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M)  | 
 21,4  | 
 Д  | 
| 
 Magirus 232 D 19L  | 
 24,0  | 
 Д  | 
| 
 Magirus 290 D 26L  | 
 34,0  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M)  | 
 25,6  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M)  | 
 23,1  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M)  | 
 23,8  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M)  | 
 14,1  | 
 Д  | 
| 
 Scania R 114 LB 380 (295/60R22,5) (6L-10,64-380-14M)  | 
 20,3  | 
 Д  | 
| 
 Scania R 124 LB 420 (295/60R22,5) (6L-11,72-420-14M)  | 
 21,3  | 
 Д  | 
| 
 Tatra 111R  | 
 33,0  | 
 Д  | 
| 
 Volvo F10 (6L-9,607-285-12M)  | 
 20,9  | 
 Д  | 
10. Тягачи
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
| 
 Модель, марка, модификация автомобиля  | 
 Базовая норма,  | 
 Топлива  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
| 
 БелАЗ-537Л  | 
 100,0  | 
 Д  | 
| 
 БелАЗ-6411  | 
 95,0  | 
 Д  | 
| 
 БелАЗ-7421  | 
 100,0  | 
 Д  | 
| 
 ГАЗ-52-06  | 
 22,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-63Д, -63П  | 
 26,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-8  | 
 31,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-131В, -131НВ  | 
 41,  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-131 НВ (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М)  | 
 43,5  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-13305А (ЗИЛ-6454-8V-9,56-200-9М)  | 
 26,7  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-137, -137ДТ  | 
 42,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-138В1  | 
 41,0  | 
 СН  | 
| 
 ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ  | 
 38,5  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-164АН, -164Н  | 
 31,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-441510, -441516  | 
 31,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М)  | 
 42,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-441610  | 
 41,0  | 
 СН  | 
| 
 ЗИЛ-442160 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)  | 
 30,6  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-541730 (ЯМЗ-236 БЕ-7-6V-11,15-250-8М)  | 
 17,6  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-ММЗ-4413  | 
 31,0  | 
 Б  | 
| 
 КАЗ-608, -608В, -608В2  | 
 31,0  | 
 Б  | 
| 
 КАЗ-608В1 (ЗИЛ-375)  | 
 45,0  | 
 Б  | 
| 
 КамАЗ-44108-10 (КамАЗ-740.30-8V-10,85-260-10М  | 
 27,9  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-5410, -54101, -54112  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-5410 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М)  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-54112 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М)  | 
 26,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-54112 (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М)  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-54115 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М)  | 
 22,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-541150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М)  | 
 22,2  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-54115С (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М)  | 
 23,7  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-54118  | 
 23,5+6,5Д или 26Д  | 
 СП  | 
| 
 КамАЗ-5425 (Cummins-6L-10,0-327-12М)  | 
 21,4  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-54601 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-8М)  | 
 20,4  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-6460 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М)  | 
 25,8  | 
 Д  | 
| 
 КЗКТ-537Л  | 
 100,0  | 
 Д  | 
| 
 КЗКТ-7427, -7428  | 
 140,0  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-255В, -255В1  | 
 40,0  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС  | 
 41,5  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-258, -258Б1  | 
 37,0  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-260В  | 
 40,0  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-643701  | 
 41,5  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-6443  | 
 40,0  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-6444  | 
 37,0  | 
 Д  | 
| 
 LIAZ 110421  | 
 27,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-537, -537Т  | 
 100,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-5429, -5430  | 
 23,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-5432  | 
 26,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-543202-2120 (ЯМЗ-236НЕ-6V-11,15-230-5М)  | 
 18,9  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-54321, -54326  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-54322, -543221  | 
 27,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-54323, -54324  | 
 28,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-54323-032 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)  | 
 21,5  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-543240-2120 (ЯМЗ-238ДЕ-8V-14,86-317-8М)  | 
 25,9  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-54329 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)  | 
 22,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-5433, -54331  | 
 23,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-5440 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М)  | 
 17,8  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-544008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-14М)  | 
 19,6  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-6422, -64226, -64227, -642271, -64229  | 
 35,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-6422.9 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)  | 
 25,3  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-642201  | 
 33,5  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-642208 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М)  | 
 20,7  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-64229 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)  | 
 24,6  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-643008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М)  | 
 22,2  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-7310, -73101, -7313  | 
 98,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-7916  | 
 138,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-MAN-543268 (MAN-2866 F20-6L-11,967-400-16М)  | 
 20,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-MAN-642269 (MAN-6L-12,816-460-16М)  | 
 21,5  | 
 Д  | 
| 
 Урал-375С, -375СК. -375СК-1, -375СН  | 
 49,0  | 
 Б  | 
| 
 Урал-377С, -377СК, -377СН  | 
 44,0  | 
 Б  | 
| 
 Урал-43202-0111-31 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М  | 
 26,0  | 
 Д  | 
| 
 Урал-4420, -44202  | 
 31,0  | 
 Д  | 
| 
 Урал-Ивеко-633913 (Iveco-6L-12,88-380-16М)  | 
 25,8  | 
 Д  | 
10.2. Тягачи зарубежные
| 
 Модель, марка, модификация автомобиля  | 
 Базовая норма,  | 
 Топлива  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
| 
 Avstro-Fiat CDN-130  | 
 26,0  | 
 Д  | 
| 
 Chepel D-450  | 
 22,0  | 
 Д  | 
| 
 Chepel D-450.86  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12,58-381-16M)  | 
 19,0  | 
 Д  | 
| 
 DAF 95.XF 430 (6L-12,58-428-16M)  | 
 16,5  | 
 Д  | 
| 
 DAF 95.480 (6L-12,58-483-16M)  | 
 18,6  | 
 Д  | 
| 
 Faun H-36-40/45  | 
 85,0  | 
 Д  | 
| 
 Faun H-46-40/49  | 
 90,0  | 
 Д  | 
| 
 International H921 (Cummins) (6L-10,8-350-12M  | 
 20,6  | 
 Д  | 
| 
 Iveco-190.33  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 Iveco 190.36/PT (6L-13,798-375-16M)  | 
 19,0  | 
 Д  | 
| 
 Iveco 190 36 PT Turbo Star (6L-13,798-377-16M  | 
 16,0  | 
 Д  | 
| 
 Iveco-190.42  | 
 27,0  | 
 Д  | 
| 
 Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M)  | 
 17,5  | 
 Д  | 
| 
 Iveco AT440 S43 (с обтек.) (6L-10,3-430-16M)  | 
 16,9  | 
 Д  | 
| 
 Iveco MP440 E42 (с обтек.) (6L-13,798-420-16M  | 
 19,8  | 
 Д  | 
| 
 KNVF-12T Camacu-Nissan  | 
 45,0  | 
 Д  | 
| 
 MAN 19.463 FLS (6L-12,816-460-16M)  | 
 16,0  | 
 Д  | 
| 
 MAN 19.372 (6L-11,961-370-16M)  | 
 17,0  | 
 Д  | 
| 
 MAN 26.413 TGA (6L-11,967-410-16M)  | 
 19,7  | 
 Д  | 
| 
 MAN 26.414 (6L-11,967-410-16M)  | 
 16,6  | 
 Д  | 
| 
 MAN 26.463 FNLS (6L-12,861-460-16M)  | 
 17,0  | 
 Д  | 
| 
 MAN F 2000 334 DFAT (с п/п SP-240) (6L-11,967-410-16M)  | 
 22,3  | 
 Д  | 
| 
 MAN TGA 18.350 (6L-10,518-350-16M)  | 
 15,5  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935  | 
 23,0  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 1733 SR (6V-10,964-340-16M)  | 
 17,4  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 1735 (8V-14,62-354-16M)  | 
 23,7  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M)  | 
 18,7  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 1832 LSNRA (6V-11,946-320-16M)  | 
 17,1  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M)  | 
 18,5  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 1838 (8V-12,763-381-16M)  | 
 24,0  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 1840 Actros (6V-11,95-394-16M)  | 
 17,0  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 1850 LS (8V-14,618-503-16M)  | 
 20,4  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz-2232S  | 
 27,0  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 2653 LS 33 (8V-15,928-530-16M)  | 
 19,5  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 3340 Actros (6V-11,946-394-16M)  | 
 20,4  | 
 Д  | 
| 
 Praga ST2-W  | 
 23,0  | 
 Д  | 
| 
 Renault AE 430 Magnum (6L-12,0-430-18M)  | 
 18,9  | 
 Д  | 
| 
 Renault R 340 ti 19T (6L-9,8-338-9M)  | 
 19,0  | 
 Д  | 
| 
 Renault Premium HR 400.18 (6L-11,1-392-18M)  | 
 18,6  | 
 Д  | 
| 
 Scania P114 GA 6x4 NZ340 Griffi (6L-10,64-340-9M)  | 
 18,7  | 
 Д  | 
| 
 Scania R 113 MA/400 (6L-11,021-401-14M)  | 
 16,0  | 
 Д  | 
| 
 Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M)  | 
 16,0  | 
 Д  | 
| 
 Scania R 420 LA (6L-11,705-420-14M)  | 
 17,7  | 
 Д  | 
| 
 Scoda-LIAS-100.42, -100.45  | 
 24,0  | 
 Д  | 
| 
 Scoda-706PTTN  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 Tatra-815TP  | 
 48,0  | 
 Д  | 
| 
 Volvo-1033  | 
 22,0  | 
 Д  | 
| 
 Volvo F-8932  | 
 24,0  | 
 Д  | 
| 
 Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M)  | 
 15,7  | 
 Д  | 
| 
 Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M)  | 
 15,0  | 
 Д  | 
| 
 Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M)  | 
 16,5  | 
 Д  | 
11. Самосвалы
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)
где Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,
где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;
Gпр - собственная масса самосвального прицепа,полуприцепа, т;
q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;
Z - количество ездок с грузом за смену;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л;дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
| 
 Модель, марка, модификация автомобиля  | 
 Базовая норма,  | 
 Топлива  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
| 
 БелАЗ-540, -540А  | 
 135,0  | 
 Д  | 
| 
 БелАЗ-548А  | 
 160,0  | 
 Д  | 
| 
 БелАЗ-548ГД  | 
 200,0  | 
 СНГ  | 
| 
 БелАЗ-549, -7509  | 
 270,0  | 
 Д  | 
| 
 БелАЗ-7510, -7522  | 
 135,0  | 
 Д  | 
| 
 БелАЗ-7523, -7525  | 
 160,0  | 
 Д  | 
| 
 БелАЗ-7526  | 
 135,0  | 
 Д  | 
| 
 БелАЗ-7527  | 
 160,0  | 
 Д  | 
| 
 БелАЗ-75401  | 
 150,0  | 
 Д  | 
| 
 БелАЗ-7548  | 
 160,0  | 
 Д  | 
| 
 ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В  | 
 23,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508  | 
 28,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-САЗ-3509  | 
 27,0  | 
 СПГ  | 
| 
 ГАЗ-САЗ-35101  | 
 28,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М)  | 
 17,5  | 
 Д  | 
| 
 ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М)  | 
 17,0  | 
 Д  | 
| 
 ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М)  | 
 16,7  | 
 Д  | 
| 
 ГАЗ-САЗ-53Б  | 
 28,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505  | 
 37,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-ММЗ-45023  | 
 50,0  | 
 СНГ  | 
| 
 ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ  | 
 37,5  | 
 СПГ  | 
| 
 ЗИЛ-ММЗ-45065; -4508 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)  | 
 32,2  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)  | 
 24,0  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М)  | 
 39,5  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М)  | 
 27,5  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М  | 
 37,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80  | 
 37,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Ем, -585И, -585К, -585Л, -585М  | 
 36,0  | 
 Б  | 
| 
 КАЗ-4540  | 
 28,0  | 
 Д  | 
| 
 КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В  | 
 36,0  | 
 Б  | 
| 
 КамАЗ-55102  | 
 32,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М)  | 
 35,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-5511  | 
 34,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М)  | 
 35,6  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-55111  | 
 36,5  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М)  | 
 36,5  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М)  | 
 38,3  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М)  | 
 43,3  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-55118  | 
 31+9,0Д или 35Д  | 
 СПГ  | 
| 
 КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М)  | 
 36,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М)  | 
 32,2  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С  | 
 48,0  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-6505  | 
 50,0  | 
 Д  | 
| 
 КрАЗ-6510  | 
 48,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А  | 
 28,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)  | 
 42,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)  | 
 47,8  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)  | 
 48,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М)  | 
 46,3  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-5549, -5551  | 
 28,0  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)  | 
 35,7  | 
 Д  | 
| 
 МоАЗ-75051  | 
 85,0  | 
 Д  | 
| 
 САЗ-3502  | 
 28,0  | 
 Б  | 
| 
 САЗ-3503, -3504  | 
 26,0  | 
 Б  | 
| 
 Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М)  | 
 44,5  | 
 Д  | 
| 
 Урал-5557  | 
 34,0  | 
 Д  | 
| 
 Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М)  | 
 34,5  | 
 Д  | 
11.2. Самосвалы зарубежные
| 
 Модель, марка, модификация автомобиля  | 
 Базовая норма,  | 
 Топлива  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
| 
 Avia A-30KS  | 
 15,0  | 
 Д  | 
| 
 IFA-W50/A  | 
 19,0  | 
 Д  | 
| 
 IFA-W50L/K  | 
 24,0  | 
 Д  | 
| 
 Iveco Euro Trakker Cursor 1 (6L-12,88-440-16M)  | 
 49,2  | 
 Д  | 
| 
 Magirus-232D19R  | 
 30,0  | 
 Д  | 
| 
 Magirus-290D26R  | 
 44,0  | 
 Д  | 
| 
 Scania C 124 (6L-11,72-360-9M)  | 
 49,4  | 
 Д  | 
| 
 Tatra-138S1, -138S3  | 
 36,0  | 
 Д  | 
| 
 Tatra-148S1M, -148S3  | 
 36,0  | 
 Д  | 
| 
 Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3  | 
 42,0  | 
 Д  | 
| 
 Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M)  | 
 38,6  | 
 Д  | 
| 
 Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M)  | 
 40,5  | 
 Д  | 
12. Фургоны
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза,нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.
12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
| 
 Модель, марка, модификация автомобиля  | 
 Базовая норма,  | 
 Топлива  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
| 
 БАГЕМ 27856В (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M)  | 
 19,5  | 
 Д  | 
| 
 ВИС-2345-0000012 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М)  | 
 9,3  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)  | 
 15,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705 (ЗМЗ-5143.10-4L-2,24-98-5М)  | 
 11,3  | 
 Д  | 
| 
 ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М)  | 
 14,5  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М)  | 
 15,1  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40260F-4L-2,445-86-5М)  | 
 16,2  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М)  | 
 14,7  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М)  | 
 14,3  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М)  | 
 14,5  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705 (г/п; УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М)  | 
 16,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705 (УМЗ-421500-4L-2,89-96-5М)  | 
 17,4  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705АДЧ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2 464-140-5М)  | 
 17,7  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705АЗ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М)  | 
 17,1  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705АЗ (13 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М)  | 
 16,5  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705-014 (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М)  | 
 15,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2705-034 "Комби" (г/п ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М)  | 
 15,3  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-270500-44 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)  | 
 16,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-27057-034 (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М)  | 
 16,9  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М  | 
 15,9  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; СГУ ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М)  | 
 16,6  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М)  | 
 17,3  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-100-4М)  | 
 17,7  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2747 (г/п; ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5М)  | 
 16,2  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М)  | 
 14,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2752 "Соболь" (г/п ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М)  | 
 13,5  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М)  | 
 13,7  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2752-0000010"Бизон-2000" (брон ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М)  | 
 15,4  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2752-414 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-140-5М  | 
 14,3  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-27527 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-145-5М)  | 
 15,4  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2757АО (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М)  | 
 16,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-2968 О'гара-Бизон (брон., шасси ГАЗ-2752) (ЗМЗ-4063С-4L-2,3-98-5М)  | 
 15,3  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-32590N (опер. штаб с СГУ ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М)  | 
 16,5  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-33021 "Ратник" (брон. ЗМЗ-4026-4L-2,445-100-5М)  | 
 19,0  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-33021-1214, ЗСА-27071 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М)  | 
 17,5  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-33022 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,446-90-5М)  | 
 16,5  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-33022-0000310 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)  | 
 16,2  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-33027 (брон., ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М)  | 
 17,6  | 
 Б  | 
| 
 ГАЗ-33094 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М)  | 
 17,8  | 
 Д  | 
| 
 ГАЗ-37972 (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М)  | 
 16,4  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА-3702, -(КМЗ)-3712  | 
 23,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА-37021, -37041  | 
 34,0  | 
 СНГ  | 
| 
 ГЗСА-37022, -37042  | 
 24,0  | 
 СПГ  | 
| 
 ГЗСА-3704  | 
 23,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА-3706, -(КМЗ)-3705, -3711, -37111, -37112, -3712*(2)*  | 
 27,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА (КМЗ)-37122  | 
 24 (23)  | 
 СПГ  | 
| 
 ГЗСА-3713, -3714  | 
 29,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА (КМЗ)-3716  | 
 28,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА (КозМЗ)-3718*(3)  | 
 29,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА (КозМЗ)-3719  | 
 29,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА (КМЗ)-3721  | 
 27,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА (КМЗ)-37231  | 
 27,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА (КМЗ)-3726  | 
 27,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА-3742, -37421  | 
 29,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА-376820  | 
 27,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА-3944  | 
 27,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА-731*(1)  | 
 29,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА-890А  | 
 34,0  | 
 СНГ  | 
| 
 ГЗСА-891, -892, -893А  | 
 23,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА-891В, -893Б  | 
 24,0  | 
 СПГ  | 
| 
 ГЗСА-893АБ  | 
 34,0  | 
 СНГ  | 
| 
 ГЗСА-947  | 
 29,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА-949, -950  | 
 27,0  | 
 Б  | 
| 
 ГЗСА-950А  | 
 39,0  | 
 СНГ  | 
| 
 ДИСА-29521 (брон., ш.ГАЗ-2752) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M)  | 
 11,4  | 
 Д  | 
| 
 ДИСА-2955 (брон., ш.ЗИЛ-5301) (Д-245-4L-4,75-107-5M)  | 
 19,3  | 
 Д  | 
| 
 ЕрАЗ-37111  | 
 28,0  | 
 Б  | 
| 
 ЕрАЗ-37121  | 
 24,0  | 
 Б  | 
| 
 ЕрАЗ-373, -37301, -37302, -37304, -37305  | 
 15,0  | 
 Б  | 
| 
 ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В  | 
 14,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)  | 
 34,5  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)  | 
 35,0  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-47410А (ш. ЗИЛ-5301) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М)  | 
 15,1  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)  | 
 34,2  | 
 Б  | 
| 
 ЗИЛ-474110 (ш. ЗИЛ-433362) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М)  | 
 17,7  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5М)  | 
 15,2  | 
 Д  | 
| 
 ЗИЛ-534332 (ЯМЗ-236А-6V-11.15-195-5М)  | 
 26,5  | 
 Д  | 
| 
 ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01  | 
 11,0  | 
 Б  | 
| 
 ИЖ-2715011  | 
 15,0  | 
 СНГ  | 
| 
 ИЖ-27156-016 (УЗАМ-412Э-4L-1,584-80-4М)  | 
 10,0  | 
 Б  | 
| 
 ИЖ-2717 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М)  | 
 9,4  | 
 Б  | 
| 
 ИЖ-2717-220 (УМПО-331410-4L-1,699-85-5М)  | 
 9,7  | 
 Б  | 
| 
 ИЖ-2717-230 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М)  | 
 9,5  | 
 Б  | 
| 
 КавЗ-49471  | 
 53,0  | 
 Б  | 
| 
 КавЗ-664  | 
 29,0  | 
 Б  | 
| 
 КамАЗ-43114R (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-10М)  | 
 32,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)  | 
 31,5  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М)  | 
 30,6  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-532150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М)  | 
 28,0  | 
 Д  | 
| 
 КамАЗ-65201 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М ZF  | 
 46,5  | 
 Д  | 
| 
 Кубань-Г1А1  | 
 28,0  | 
 Б  | 
| 
 Кубань-Г1А2  | 
 30,0  | 
 Б  | 
| 
 Кубанец-У1А  | 
 18,0  | 
 Б  | 
| 
 МАЗ-53371 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М)  | 
 26,2  | 
 Д  | 
| 
 МАЗ-53366 (ЯМЗ-238M2-8V-14,86-240-6М)  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 ЛуМЗ-890, -890Б  | 
 34,0  | 
 Б  | 
| 
 ЛуМЗ-945, -948  | 
 10,0  | 
 Б  | 
| 
 ЛуМЗ-946, -949  | 
 15,0  | 
 Б  | 
| 
 Мод. (КМЗ)-35101  | 
 27,0  | 
 Б  | 
| 
 Мод. (ГЗСА)-3767  | 
 28 (27)  | 
 СПГ  | 
| 
 Мод. (КМЗ)-39011  | 
 24,0  | 
 Б  | 
| 
 Мод. (КозМЗ)-39021, -39031  | 
 29,0  | 
 Б  | 
| 
 Мод. (КМЗ)-54423  | 
 28,0  | 
 Д  | 
| 
 Мод. (КозМЗ)-5703  | 
 28,0  | 
 Д  | 
| 
 Москвич-2733, -2734  | 
 11,0  | 
 Б  | 
| 
 НЗАС-3964*(4)  | 
 29,0  | 
 Б  | 
| 
 НЗАС-4208  | 
 35,0  | 
 Д  | 
| 
 НЗАС-4947  | 
 53,0  | 
 Б  | 
| 
 НЗАС-4951  | 
 34,0  | 
 Д  | 
| 
 ПАЗ-3742  | 
 29,0  | 
 Б  | 
| 
 ПАЗ-37421  | 
 28,0  | 
 Б  | 
| 
 Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М)  | 
 16,0  | 
 Б  | 
| 
 Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5М)  | 
 16,1  | 
 Б  | 
| 
 РАФ-22031-1, -22035, -22035-01  | 
 15,0  | 
 Б  | 
| 
 РИДА-222210 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М)  | 
 15,3  | 
 Б  | 
| 
 РИДА-222211 (ш.ГАЗ-27057) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М)  | 
 13,7  | 
 Д  | 
| 
 УАЗ-3303-0001011АПВ-04-01 (4L-2,445-92-4М)  | 
 17,5  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-90-4М)  | 
 16,5  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-76-4М)  | 
 16,8  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-3741 "ДИСА-1912 Заслон" (4L-2,445-92-4М)  | 
 17,6  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-374101, -396201  | 
 17,0  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-90-4М)  | 
 16,5  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М)  | 
 18,5  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-3909 (г/п) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М)  | 
 17,3  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-3909 (УМЗ-4178-4L-2,446-92-4М)  | 
 16,8  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-39099 "Фермер" (г/п) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)  | 
 18,0  | 
 Б  | 
| 
 УАЗ-390992 (г/п; ЗМЗ-410400-4L-2,89-85-4М)  | 
 17,0  | 
 Б  | 
| 
 Урал-326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М)  | 
 29,9  | 
 Д  | 
| 
 Урал-4320-0111-41(брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М)  | 
 33,3  | 
 Д  | 
| 
 Урал-49472  | 
 53  | 
 Б  | 
*(1) ГЗСА - Горьковский завод специализированных автомобилей
*(2) КМЗ - Каспийский машиностроительный завод
*(3) КозМЗ - Козельский машиностроительный завод
*(4) НЗАС - Нефтекамский завод автосамосвалов
12.2. Фургоны зарубежные
| 
 Модель, марка, модификация автомобиля  | 
 Базовая норма,  | 
 Топлива  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
| 
 Avia A-20F  | 
 11,0  | 
 Д  | 
| 
 Avia A-30F, -30KSU, -31KSU  | 
 13,0  | 
 Д  | 
| 
 Guk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M  | 
 14,0  | 
 Б  | 
| 
 Ford Acсorn F 150 (брон., 6V-4,2-210-5M)  | 
 16,0  | 
 Б  | 
| 
 Ford E-350 (брон., 8V-5,77-210-4A)  | 
 23,0  | 
 Б  | 
| 
 Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,77-210-4A)  | 
 21,0  | 
 Б  | 
| 
 Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,4-232-4A)  | 
 21,5  | 
 Б  | 
| 
 Ford Econoline F 450 (брон., 8V-7,498-245-5M)  | 
 32,0  | 
 Б  | 
| 
 Ford Transit 100C (брон., 4L-1,994-115-5M)  | 
 16,2  | 
 Б  | 
| 
 Ford Transit 2.5D (4L-2,496-70-5M)  | 
 8,4  | 
 Д  | 
| 
 Ford Transit Connect 1.8TD (ц/м. 4L-1,753-90-5M)  | 
 8,2  | 
 Д  | 
| 
 Ford Transit FT 150/150L 2.5 T (4L-2,498-85-5M)  | 
 10,5  | 
 Д  | 
| 
 Ford Transit FT-190L (4L-2,496-76-5M)  | 
 9,0  | 
 Д  | 
| 
 IFA-Robur LD 3000KF/STKo  | 
 17,0  | 
 Д  | 
| 
 Isuzu 27958D (4L-4,57-121-5M)  | 
 16,2  | 
 Д  | 
| 
 Iveco 50.9, -60.11 (4L-3,908-100-5M)  | 
 13,8  | 
 Д  | 
| 
 Iveco 65.10 (4L-3,908-100-5M)  | 
 14,6  | 
 Д  | 
| 
 Iveco 79.12 (4L-3,908-115-5M)  | 
 14,7  | 
 Д  | 
| 
 Iveco Daily 49.10 (4L-2,5-103-5M)  | 
 13,0  | 
 Д  | 
| 
 Iveco Euro Cargo (6L-5,861-143-6M)  | 
 19,4  | 
 Д  | 
| 
 Iveco Euro Cargo ML 150 E 18 (брон. 6L-5,861-177-9M)  | 
 23,0  | 
 Д  | 
| 
 Iveco MT-190 E 30 (брон., 6L-9,5-345-16M)  | 
 28,0  | 
 Д  | 
| 
 MAN 15.220 (6L-6,871-220-6M)  | 
 22,0  | 
 Д  | 
| 
 MAN 15.224 LC (6L-6,871-220-6M)  | 
 22,6  | 
 Д  | 
| 
 MAN 8.145 4.6D (4L-4,58-140-5M)  | 
 15,4  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 1317 (6L-5,958-165-6M)  | 
 20,7  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 1838L (8V-12,756-381-16M)  | 
 25,8  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 308D (брон., 4L-2,289-79-5M)  | 
 10,8  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 312D (5L-2,874-122-5M)  | 
 11,5  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 312D (брон., 5L-2,874-122-5M)  | 
 13,7  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 408D (4L-2,299-79-5M)  | 
 10,0  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 408D (брон., 4L-2,299-79-5M)  | 
 11,4  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 410 (брон., 4L-2,297-105-5M)  | 
 16,0  | 
 Б  | 
| 
 Mercedes-Benz 410D (брон., 5L-2,874-95-5M)  | 
 14,5  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 416CDI Sprinter 2.7D (брон. 5L-2,686-156-5M)  | 
 15,5  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 609D (4L-3,972-90-5M)  | 
 14,3  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 809D (4L-3,729-90-5M)  | 
 13,1  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 811D (4L-3,729-115-5M)  | 
 13,8  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz 814D (6L-5,958-132-5M)  | 
 18,9  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz LP 809/36 (4L-3,78-90-5M)  | 
 17,0  | 
 Д  | 
| 
 Mercedes-Benz Sprinter 414 2.3 (брон. 4L-2,295-143-5M)  | 
 17,8  | 
 Б  | 
| 
 Mitsubishi L400 2.5 D (4L-2,477-99-5M)  | 
 10,3  | 
 Д  | 
| 
 Nusa C-502-1, C-521С, C-522С  | 
 14,0  | 
 Б  | 
| 
 Renault Kangoo 1.4 (4L-1,39-75-5M)  | 
 8,6  | 
 Б  | 
| 
 Renault Kangoo Express 1.4 (4L-1,39-75-5M)  | 
 8,3  | 
 Б  | 
| 
 ТА-943А, -943Н  | 
 22,5  | 
 Б  | 
| 
 ТА-949А, -1А4  | 
 24,0  | 
 Б  | 
| 
 Volkswagen LT 35 (4L-2,799-158-5M)  | 
 11,0  | 
 Д  | 
| 
 Volkswagen Transporter (4L-2,0-84-5M)  | 
 11,0  | 
 Б  | 
| 
 Volkswagen Transporter 1.9D 7H (4L-1,896-86-5M)  | 
 9,8  | 
 Д  | 
| 
 Volkswagen Transporter 2.5 (брон. 5L-2,459-110-5M)  | 
 13,5  | 
 Б  | 
| 
 Volkswagen Transporter T4 2.5 (брон. 5L-2,461-115-5M)  | 
 14,1  | 
 Б  | 
| 
 Volkswagen Transporter T4 2.5 syncro (брон. 5L-2,459-110-5M)  | 
 16,0  | 
 Б  | 
| 
 Volkswagen Transporter T4 2.5D (брон. 5L-2,461-102-5M)  | 
 10,5  | 
 Д  | 
| 
 Volkswagen Transporter T4/T4 (брон. 5L-2,37-78-5M)  | 
 10,5  | 
 Д  | 
| 
 Volvo FL 10 (6L-9,607-320-14M)  | 
 27,0  | 
 Д  | 
| 
 Volvo FL 608 (6l-5,48-180-6M)  | 
 19,7  | 
 Д  | 
| 
 Volvo FL 614 (6L-5,48-180-6M)  | 
 21,2  | 
 Д  | 
| 
 Volvo FL 626 5.5D (6L-5,48-220-9M)  | 
 25,0  | 
 Д  | 
| 
 ДИСА-29615 (брон., Ford Transit (4L-2,295-146-5M)  | 
 14,2  | 
 Б  | 
| 
 ДИСА-296151 (брон., Ford Transit Connect) (4L-1,753-90-5M)  | 
 9,0  | 
 Д  | 
| 
 ИМЯ-M19282 (брон., Ford Transit) (4L-2,402-125-5M)  | 
 13,5  | 
 Д  | 
GRUZ-info разместил основные методические рекомендации с нормами расхода ГСМ, от Министерство транспорта Российской Федерации.

