Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Электромобили станут популярны через три года

18.07.2012, Автопром

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Элект­ро­моби­ли не поль­зу­ют­ся осо­бен­ной по­пуляр­ностью да­же у соз­на­тель­ных граж­дан наст­ро­ен­ных на эко­логию стран Ста­рого Све­та. Воз­можно, все тре­пет­но от­но­сящи­еся к ок­ру­жа­ющей сре­де жи­тели пла­неты Зем­ля и пе­ресе­ли бы на та­кие ма­шины, ес­ли бы у тех бы­ло хоть на па­ру ми­ну­сов мень­ше. 

   По-преж­не­му вы­зыва­ют сом­не­ния за­воды, про­из­во­дящие ли­тий-ион­ные ба­тареи для си­ловых ус­та­новок элект­ро­моби­лей – они на­носят при­роде чуть ли не боль­ше вре­да, чем дви­гате­ли внут­ренне­го сго­рания. Од­на­ко на вы­ходе элект­ро­кары дей­стви­тель­но зна­читель­но «чи­ще». Пра­витель­ства всех ци­вили­зован­ных стран го­товы из­ба­вить по­купа­телей элект­ро­моби­лей от раз­личных ло­каль­ных на­логов и по­боров за выб­рос вред­ных ве­ществ в ат­мосфе­ру. Од­на­ко пот­ре­битель не го­тов при­об­рести на­бор проб­лем: ма­шину не вез­де мож­но за­рядить, на за­ряд­ку тре­бу­ет­ся мно­го вре­мени, у нее ог­ра­ничен­ный за­пас хо­да… А глав­ное – це­на, как пра­ви­ло, ра­за в два пре­вы­ша­ет сто­имость бен­зи­но­во­го ана­ло­га. 

   В пос­леднее вре­мя раз­ви­тые стра­ны уве­рен­но обе­ща­ют соз­дать в бли­жай­шем бу­дущем инф­рас­трук­ту­ру для за­ряд­ки элект­ро­моби­лей. А про­из­во­дите­ли в свою оче­редь ста­ра­ют­ся раз­ра­ботать сис­те­мы быст­рой под­за­ряд­ки ак­ку­муля­торов. Что­бы за­рядить ба­тарею элект­ро­моби­ля на 100%, тре­бу­ет­ся в сред­нем 8 ча­сов, од­на­ко под­за­ряд­ка на 80% за­нима­ет по­ряд­ка 20 ми­нут. Прав­да, ос­та­нав­ли­вать­ся для это­го при­дет­ся каж­дые 100-120 км. Не впе­чат­ля­ет. 

   По­мочь по­пуля­риза­ции элект­ри­чес­ко­го ав­то мо­жет раз­ве что низ­кая це­на. В та­ком слу­чае его бу­дут по­купать в ка­чест­ве вто­рой/треть­ей ма­шины иск­лю­читель­но для неп­ро­дол­жи­тель­ных по­ез­док. По­ка це­ны на элект­ро­моби­ли ос­тавля­ют же­лать луч­ше­го, од­на­ко уже в ско­ром вре­ме­ни си­ту­ация мо­жет из­ме­нить­ся. 

   Кон­салтин­го­вое агентство McKin­sey про­вело исс­ле­дова­ние, вы­явив­шее, что в бли­жай­шее де­сяти­летие сто­имость глав­но­го «ор­га­на» элект­ри­чес­ко­го ав­то – ли­ти­ево-ион­ной ба­тареи – сни­зит­ся в нес­коль­ко раз. По дан­ным агентства, так на­зыва­емая оп­ти­маль­ная сто­имость ба­тареи сок­ра­тит­ся с ны­неш­них 500-600 дол­ла­ров за 1 ки­ловатт-час до 200 дол­ла­ров к 2020 го­ду и до 160 дол­ла­ров к 2025 го­ду. 

   Возь­мем, к при­меру, единс­твен­ный про­дава­емый офи­ци­аль­но в Рос­сии элект­ро­мобиль Mit­su­bis­hi i-Mi­EV. Ем­кость его ба­тареи сос­тавля­ет 16 кВт-ч. Та­ким об­ра­зом, вы­ходит, что од­на толь­ко его ба­тарея обош­лась про­из­во­дите­лю в 8000 дол­ла­ров. А че­рез 12-13 лет она бу­дет сто­ить 2560 дол­ла­ров, без уче­та инф­ля­ции. 

   В от­че­те McKin­sey го­ворит­ся, что ком­па­ни­ям удаст­ся сок­ра­тить рас­хо­ды на про­из­водс­тво ак­ку­муля­торов на 30% уже к 2015 го­ду. До­бить­ся та­кого по­каза­теля поз­во­лит мо­дер­ни­зация про­из­водс­тва, стан­дарти­зация обо­рудо­вания и уве­личе­ние объ­емов про­из­водс­тва. В ре­зуль­та­те при тех же зат­ра­тах за­воды в 2015 го­ду бу­дут вы­пус­кать боль­ше ли­ти­ево-ион­ных ба­та­рей, чем они вы­пус­ка­ли в 2011 го­ду. 

   Уде­шев­ле­ние про­из­водс­тва ба­тарей не толь­ко сде­ла­ет элект­ро­моби­ли бо­лее дос­тупны­ми для пот­ре­бите­ля, но и сти­мули­ру­ет раз­ви­тие дру­гих тех­но­логий, в том чис­ле двух­диско­вых транс­мис­сий и сис­тем из­ме­нения фаз га­зорасп­ре­деле­ния, за­явил со­ав­тор исс­ле­дова­ния Джон Нь­юман. По его сло­вам, ин­дуст­рия элект­ро­моби­лей сей­час пе­режи­ва­ет те же эта­пы ста­нов­ле­ния, что и лю­бая дру­гая раз­ви­ва­юща­яся про­мыш­лен­ность. 

   По прогнозам Дж. Ньюмана, поначалу спрос на машины с электродвигателями будет небольшим, однако после удешевления батарей такие автомобили станут популярны. Также он отметил, что для того, чтобы привлечь покупателей к электромобилям, необходимо, чтобы они впечатляли потребителя, например, с внешним видом или быстрым ускорением


По данным:(~autonews.ru~)

Все новости >>