Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Вы страхуете грузы или транспорт?
Да, зато спокоен
Застрахую, когда разбогатею
Нет, разочарование в страховщиках
Нет, это мой риск


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Электромобили станут популярны через три года

18.07.2012, Автопром

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Элект­ро­моби­ли не поль­зу­ют­ся осо­бен­ной по­пуляр­ностью да­же у соз­на­тель­ных граж­дан наст­ро­ен­ных на эко­логию стран Ста­рого Све­та. Воз­можно, все тре­пет­но от­но­сящи­еся к ок­ру­жа­ющей сре­де жи­тели пла­неты Зем­ля и пе­ресе­ли бы на та­кие ма­шины, ес­ли бы у тех бы­ло хоть на па­ру ми­ну­сов мень­ше. 

   По-преж­не­му вы­зыва­ют сом­не­ния за­воды, про­из­во­дящие ли­тий-ион­ные ба­тареи для си­ловых ус­та­новок элект­ро­моби­лей – они на­носят при­роде чуть ли не боль­ше вре­да, чем дви­гате­ли внут­ренне­го сго­рания. Од­на­ко на вы­ходе элект­ро­кары дей­стви­тель­но зна­читель­но «чи­ще». Пра­витель­ства всех ци­вили­зован­ных стран го­товы из­ба­вить по­купа­телей элект­ро­моби­лей от раз­личных ло­каль­ных на­логов и по­боров за выб­рос вред­ных ве­ществ в ат­мосфе­ру. Од­на­ко пот­ре­битель не го­тов при­об­рести на­бор проб­лем: ма­шину не вез­де мож­но за­рядить, на за­ряд­ку тре­бу­ет­ся мно­го вре­мени, у нее ог­ра­ничен­ный за­пас хо­да… А глав­ное – це­на, как пра­ви­ло, ра­за в два пре­вы­ша­ет сто­имость бен­зи­но­во­го ана­ло­га. 

   В пос­леднее вре­мя раз­ви­тые стра­ны уве­рен­но обе­ща­ют соз­дать в бли­жай­шем бу­дущем инф­рас­трук­ту­ру для за­ряд­ки элект­ро­моби­лей. А про­из­во­дите­ли в свою оче­редь ста­ра­ют­ся раз­ра­ботать сис­те­мы быст­рой под­за­ряд­ки ак­ку­муля­торов. Что­бы за­рядить ба­тарею элект­ро­моби­ля на 100%, тре­бу­ет­ся в сред­нем 8 ча­сов, од­на­ко под­за­ряд­ка на 80% за­нима­ет по­ряд­ка 20 ми­нут. Прав­да, ос­та­нав­ли­вать­ся для это­го при­дет­ся каж­дые 100-120 км. Не впе­чат­ля­ет. 

   По­мочь по­пуля­риза­ции элект­ри­чес­ко­го ав­то мо­жет раз­ве что низ­кая це­на. В та­ком слу­чае его бу­дут по­купать в ка­чест­ве вто­рой/треть­ей ма­шины иск­лю­читель­но для неп­ро­дол­жи­тель­ных по­ез­док. По­ка це­ны на элект­ро­моби­ли ос­тавля­ют же­лать луч­ше­го, од­на­ко уже в ско­ром вре­ме­ни си­ту­ация мо­жет из­ме­нить­ся. 

   Кон­салтин­го­вое агентство McKin­sey про­вело исс­ле­дова­ние, вы­явив­шее, что в бли­жай­шее де­сяти­летие сто­имость глав­но­го «ор­га­на» элект­ри­чес­ко­го ав­то – ли­ти­ево-ион­ной ба­тареи – сни­зит­ся в нес­коль­ко раз. По дан­ным агентства, так на­зыва­емая оп­ти­маль­ная сто­имость ба­тареи сок­ра­тит­ся с ны­неш­них 500-600 дол­ла­ров за 1 ки­ловатт-час до 200 дол­ла­ров к 2020 го­ду и до 160 дол­ла­ров к 2025 го­ду. 

   Возь­мем, к при­меру, единс­твен­ный про­дава­емый офи­ци­аль­но в Рос­сии элект­ро­мобиль Mit­su­bis­hi i-Mi­EV. Ем­кость его ба­тареи сос­тавля­ет 16 кВт-ч. Та­ким об­ра­зом, вы­ходит, что од­на толь­ко его ба­тарея обош­лась про­из­во­дите­лю в 8000 дол­ла­ров. А че­рез 12-13 лет она бу­дет сто­ить 2560 дол­ла­ров, без уче­та инф­ля­ции. 

   В от­че­те McKin­sey го­ворит­ся, что ком­па­ни­ям удаст­ся сок­ра­тить рас­хо­ды на про­из­водс­тво ак­ку­муля­торов на 30% уже к 2015 го­ду. До­бить­ся та­кого по­каза­теля поз­во­лит мо­дер­ни­зация про­из­водс­тва, стан­дарти­зация обо­рудо­вания и уве­личе­ние объ­емов про­из­водс­тва. В ре­зуль­та­те при тех же зат­ра­тах за­воды в 2015 го­ду бу­дут вы­пус­кать боль­ше ли­ти­ево-ион­ных ба­та­рей, чем они вы­пус­ка­ли в 2011 го­ду. 

   Уде­шев­ле­ние про­из­водс­тва ба­тарей не толь­ко сде­ла­ет элект­ро­моби­ли бо­лее дос­тупны­ми для пот­ре­бите­ля, но и сти­мули­ру­ет раз­ви­тие дру­гих тех­но­логий, в том чис­ле двух­диско­вых транс­мис­сий и сис­тем из­ме­нения фаз га­зорасп­ре­деле­ния, за­явил со­ав­тор исс­ле­дова­ния Джон Нь­юман. По его сло­вам, ин­дуст­рия элект­ро­моби­лей сей­час пе­режи­ва­ет те же эта­пы ста­нов­ле­ния, что и лю­бая дру­гая раз­ви­ва­юща­яся про­мыш­лен­ность. 

   По прогнозам Дж. Ньюмана, поначалу спрос на машины с электродвигателями будет небольшим, однако после удешевления батарей такие автомобили станут популярны. Также он отметил, что для того, чтобы привлечь покупателей к электромобилям, необходимо, чтобы они впечатляли потребителя, например, с внешним видом или быстрым ускорением


По данным:(~autonews.ru~)

Все новости >>