Минэкономразвития предложило увеличить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 7%
Индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2013 году на 7% позволит закрыть убытки ОАО "РЖД", которые в противном случае составят 38,6 миллиарда рублей, сообщил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач в ходе совещания по долгосрочной тарифной политике на железнодорожном транспорте.
Совещание под председательством премьера Дмитрия Медведева проходит в поезде, следующем по маршруту Омск - Томск - Ленинск-Кузнецкий - Новосибирск.
Клепач напомнил, что в сценарных условиях развития экономики РФ была предусмотрена индексация тарифа в размере 5,5% в 2013 году, однако при рассмотрении данного вопроса правительством было предложено рассмотреть возможность увеличения этого размера до 7%.
"Инвестиционных аспектов это не решает, но это позволяет избежать убытков, которые, по нашей оценке, составят в противном случае в 2013 году 38,6 миллиарда рублей", - сказал замминистра.
Он добавил, что и при такой индексации убытки компании будут покрыты только при существенной экономии по затратам. Кроме того, параметры индексации тарифа должны быть увязаны с повышением производительности труда в компании, которая в 2013 году должна составить 4%, а в дальнейшем расти на 5% в год.
Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что его министерство поддерживает индексацию тарифа на 7% в следующем году, а в дальнейшем тариф должен расти на уровень инфляции. При этом не предусматриваются субсидии для ОАО "РЖД" из федерального бюджета в связи с уровнем тарифа. Он отметил, что такая индексация позволит лишь обеспечить эксплуатационную деятельность ОАО "РЖД" и не даст средств для реализации инвестиционных проектов.
Кроме того, в 2013 году компания потеряет около 7 миллиардов рублей из-за установления единого тарифа в рамках Таможенного Союза, что также необходимо учитывать при определении параметров индексации тарифа.
По данным:(~prime.ru~)