Осенью машины подорожают. Автопроизводители подтвердили
Цена повысится благодаря введению утилизационного сбора, который вступит в силу 1 сентября. Сбор заменит собой введенные в 2008 году пошлины на иномарки.
Точный размер утилизационного сбора пока неизвестен, но его базовая ставка составляет 20 000 рублей для легковых автомобилей с повышающими коэффициентами в зависимости от возраста машины и объема двигателя – от 1,34 до 35,01. Однако пока она не утверждена правительством.
Тойота, лидер по импорту в Россию, с сентября планирует повысить цены. По предварительным расчетам, цены могут вырасти на 0,2-10%. Цены будут рассчитаны после публикации окончательных условий утилизационного сбора, уточнили в представительстве Toyota.
Вероятно, японский производитель пытается увеличить маржу, которая из-за жесткой конкуренции на рынке снижается. Если рост цен не повлияет на продажи, примеру японской корпорации могут последовать и другие, - сообщает информационное агентство "Ladaonline".
Nissan, GM, Volkswagen и Citroen пока не планируют корректировать цены и ждут окончательных цифр по утилизационному сбору, сообщили их представители.
В любом случае рост рынка замедляется. В прошлом году продажи легковушек и LCV, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли на 39%, в текущем году прогнозируется лишь 8% роста.
Несмотря на пессимистические прогнозы вступление в ВТО может привнести в автомобильный рынок России и несколько положительных моментов. Например, как ранее сообщал портал Kolesa.Ru, российские покупатели дорогих мощных авто могут оказаться в выигрыше от вступления нашей страны в ВТО. Ввозная пошлина на подобные модели окажется ниже запланированной для прочих машин 15%. Новые автомобили с объемом двигателя более 2,8 л с 2019 года будут облагаться импортной пошлиной в размере 12,5%. Такая же пошлина будет действовать в отношении внедорожников и кроссоверов с моторами от 3,5 до 4,2 л, а SUV с двигателями большего объема получат наибольшие преференции в виде снижения пошлины до 10%.
По данным:(~kolesa.ru~)