Портовая отрасль Украины переходит на концессию
Мининфраструктуры Украины выдвинуло идею широкого внедрения механизма концессии в инвестиционную деятельность государственной портовой отрасли.
Проект анонсирован в ходе расширенного заседания соответствующего ведомственного органа – рабочей группы по вопросам организационно-технической подготовки к внедрению прозрачных механизмов использования частными инвесторами объектов портовой инфраструктуры.
В ходе заседания, прошедшего с участием руководителей госпортов Украины, а также представителей украинского и зарубежного промышленно-финансового капитала, руководство отрасти подтвердило курс на внедрение концессии как наиболее эффективного формата привлечения инвестиций в портовую сферу. «Мы считаем, что концессия является наиболее взвешенной и перспективной моделью привлечения инвестиционных средств, и именно концессия может стать основой для реализации долгосрочных инвестиционных проектов», – заявил заместитель главы Мининфраструктуры Дмитрий Демидович.
По оценке министерства, преимуществами концессии для портовой отрасли являются: прозрачность механизма инвестирования; эффективность управления активами; правовая защита инвестиций; целевое развитие отрасли. «С одной стороны, концессия – это форма привлечения капитала, с другой – это реализация стремления государства под контролем развивать морехозяйственный комплекс, учитывая социальную составляющую», - отметил Д. Демидович.
Данный формат станет основой планируемого развития портовой отрасли, подчеркнуло министерство. «Концессия – это основной пункт стратегии развития украинского портового хозяйства: государство не теряет свою собственность; концессионер получает гарантии и возможность прогнозированной долгосрочной работы; развивается инфраструктура портов, изношенность которой сегодня составляет около 70%», – резюмировал директор Департамента государственной политики в отрасли морского и речного транспорта Украины Владимир Севрюков.
По данным:(~rzd-partner.ru~)