Россия вложит $46 млрд в развитие авиапрома в 2013–2025 годах
В развитие авимпрома государство вложит $46 млрд, следует из проекта программы «Развитие авиапрома на 2013–2025 годы», подготовленного Минпромторгом.
Министерство промышленности и торговли опубликовало на сайте проект государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Новая программа разработана по распоряжению правительства, ее первый вариант писали отраслевые институты и предприятия, но он не устроил министерство, и над новой редакцией работали независимые привлеченные консультанты.
Как пишет издание, в документ закладываются две существующие целевые программы (ФЦП) – по развитию оборонпрома до 2020 года и по развитию гражданской авиатехники до 2015 года, но бюджетные ассигнования, переходящие из первой ФЦП в новую программу, не детализируются. Раскрываются только деньги из ФЦП по гражданской авиатехнике. Например, в 2013 году затраты на развитие авиапрома по новой госпрограмме должны составить почти 76,6 млрд рублей, в том числе около 40 млрд переходят из ФЦП «Развитие гражданской авиатехники», говорится в документе.
Общее финансирование программы за счет средств бюджета предусмотрено в объеме почти 1,474 трлн рублей в ценах соответствующих лет. При среднем курсе доллара 2012 года, это около $46 млрд на 13 лет.
Затраты будут ежегодно увеличиваться до 2017 года: 95 млрд рублей в 2014 году, 146 млрд в 2015 году, 179 млрд в 2016 году. Самый затратный год – 2017-й, когда государство может выделить на развитие авиапрома около 188 млрд рублей. Затем государственное финансирование постепенно сокращается – до 69 млрд рублей в 2025 году. В документе отмечается, что расходы бюджета на развитие авиапрома заложены на уровне 0,91% от расходов по всем госпрограммам в целом в 2013 году, на уровне 1,33% в 2014 году и 1,77% в 2015 году.
В 2020 году, согласно документу, расходы российского бюджета на авиапром не превысят 0,89% от всех программных расходов России. В 2025 году гражданских самолетов российского производства должно быть продано на сумму не менее $9 млрд – это в 45 раз больше, чем объем продаж в 2011 году.
По военному сегменту самолетостроения расчетный уровень доли на мировом рынке – 8,2%, или примерно $6 млрд (рост продаж менее чем в два раза в сравнении с 2011 годом). В вертолетостроении Россия к 2025 году должна занять 13,9% рынка в гражданском секторе. Это $2,4 млрд, по предварительным прогнозам (по итогам 2010 года было 6%, $400 млн). И доля в 15% запланирована для военного сектора вертолетостроения – это примерно $3,8 млрд (против 12%, или $1,2 млрд, в 2010 году). В двигателестроении российские производители должны выйти на долю в 1,8% в гражданском и 8,3% в военном сегменте мирового рынка.
Минпромторг ждет отзывы по документу до 10 октября 2012 года. Предполагается, что программа будет утверждена до конца года.
По данным:(~gazeta.ru~)