Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Какие виды ставок за автотранспортные услуги Вам предпочтительней?
Оговариваются при каждой загрузке
Ставки по тарифу (за км, тонну, объем, час, и т.д.)
Фиксированные ставки


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Россия вложит $46 млрд в развитие авиапрома в 2013–2025 годах

03.09.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   В раз­ви­тие авимп­ро­ма го­сударс­тво вло­жит $46 млрд, сле­ду­ет из про­ек­та прог­раммы «Раз­ви­тие ави­ап­ро­ма на 2013–2025 го­ды», под­го­тов­ленно­го Минп­ром­тор­гом. 

   Ми­нис­терс­тво про­мыш­леннос­ти и тор­говли опуб­ли­кова­ло на сай­те про­ект го­сударс­твен­ной прог­раммы «Раз­ви­тие ави­ацион­ной про­мыш­леннос­ти на 2013–2025 го­ды». Но­вая прог­рамма раз­ра­бота­на по рас­по­ряже­нию пра­витель­ства, ее пер­вый ва­ри­ант пи­сали от­расле­вые инс­ти­туты и предп­ри­ятия, но он не уст­ро­ил ми­нис­терс­тво, и над но­вой ре­дак­ци­ей ра­бо­та­ли не­за­ви­си­мые прив­ле­чен­ные кон­суль­тан­ты. 

   Как пи­шет из­да­ние, в до­кумент зак­ла­дыва­ют­ся две су­щест­ву­ющие це­левые прог­раммы (ФЦП) – по раз­ви­тию обо­ронп­ро­ма до 2020 го­да и по раз­ви­тию граж­данс­кой ави­атех­ни­ки до 2015 го­да, но бюд­жетные ас­сигно­вания, пе­рехо­дящие из пер­вой ФЦП в но­вую прог­рамму, не де­тали­зиру­ют­ся. Раск­ры­ва­ют­ся толь­ко день­ги из ФЦП по граж­данс­кой ави­атех­ни­ке. Нап­ри­мер, в 2013 го­ду зат­ра­ты на раз­ви­тие ави­ап­ро­ма по но­вой госп­рог­рамме долж­ны сос­та­вить поч­ти 76,6 млрд руб­лей, в том чис­ле око­ло 40 млрд пе­рехо­дят из ФЦП «Раз­ви­тие граж­данс­кой ави­атех­ни­ки», го­во­рит­ся в до­ку­мен­те. 

   Об­щее фи­нан­си­рова­ние прог­раммы за счет средств бюд­же­та пре­дус­мотре­но в объ­еме поч­ти 1,474 трлн руб­лей в це­нах со­от­ветс­тву­ющих лет. При сред­нем кур­се дол­ла­ра 2012 го­да, это око­ло $46 млрд на 13 лет. 

   Зат­ра­ты бу­дут еже­год­но уве­личи­вать­ся до 2017 го­да: 95 млрд руб­лей в 2014 го­ду, 146 млрд в 2015 го­ду, 179 млрд в 2016 го­ду. Са­мый зат­ратный год – 2017-й, ког­да го­сударс­тво мо­жет вы­делить на раз­ви­тие ави­ап­ро­ма око­ло 188 млрд руб­лей. За­тем го­сударс­твен­ное фи­нан­си­рова­ние пос­те­пен­но сок­ра­ща­ет­ся – до 69 млрд руб­лей в 2025 го­ду. В до­кумен­те от­ме­ча­ет­ся, что рас­хо­ды бюд­же­та на раз­ви­тие ави­ап­ро­ма за­ложе­ны на уров­не 0,91% от рас­хо­дов по всем госп­рог­раммам в це­лом в 2013 го­ду, на уров­не 1,33% в 2014 го­ду и 1,77% в 2015 го­ду. 

    В 2020 го­ду, сог­ласно до­кумен­ту, рас­хо­ды рос­сий­ско­го бюд­же­та на ави­ап­ром не пре­высят 0,89% от всех прог­рамм­ных рас­хо­дов Рос­сии. В 2025 го­ду граж­данс­ких са­моле­тов рос­сий­ско­го про­из­водс­тва долж­но быть про­дано на сум­му не ме­нее $9 млрд – это в 45 раз боль­ше, чем объ­ем про­даж в 2011 го­ду. 

   По во­ен­но­му сег­менту са­моле­тост­ро­ения рас­четный уро­вень до­ли на ми­ровом рын­ке – 8,2%, или при­мер­но $6 млрд (рост про­даж ме­нее чем в два ра­за в срав­не­нии с 2011 го­дом). В вер­то­летост­ро­ении Рос­сия к 2025 го­ду долж­на за­нять 13,9% рын­ка в граж­данс­ком сек­то­ре. Это $2,4 млрд, по пред­ва­ритель­ным прог­но­зам (по ито­гам 2010 го­да бы­ло 6%, $400 млн). И до­ля в 15% зап­ла­ниро­вана для во­ен­но­го сек­то­ра вер­то­летост­ро­ения – это при­мер­но $3,8 млрд (про­тив 12%, или $1,2 млрд, в 2010 го­ду). В дви­гате­лест­ро­ении рос­сий­ские про­из­во­дите­ли долж­ны вый­ти на до­лю в 1,8% в граж­данс­ком и 8,3% в во­ен­ном сег­мен­те ми­ро­во­го рын­ка. 

   Минпромторг ждет отзывы по документу до 10 октября 2012 года. Предполагается, что программа будет утверждена до конца года.


По данным:(~gazeta.ru~)

Все новости >>