Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Россия вложит $46 млрд в развитие авиапрома в 2013–2025 годах

03.09.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   В раз­ви­тие авимп­ро­ма го­сударс­тво вло­жит $46 млрд, сле­ду­ет из про­ек­та прог­раммы «Раз­ви­тие ави­ап­ро­ма на 2013–2025 го­ды», под­го­тов­ленно­го Минп­ром­тор­гом. 

   Ми­нис­терс­тво про­мыш­леннос­ти и тор­говли опуб­ли­кова­ло на сай­те про­ект го­сударс­твен­ной прог­раммы «Раз­ви­тие ави­ацион­ной про­мыш­леннос­ти на 2013–2025 го­ды». Но­вая прог­рамма раз­ра­бота­на по рас­по­ряже­нию пра­витель­ства, ее пер­вый ва­ри­ант пи­сали от­расле­вые инс­ти­туты и предп­ри­ятия, но он не уст­ро­ил ми­нис­терс­тво, и над но­вой ре­дак­ци­ей ра­бо­та­ли не­за­ви­си­мые прив­ле­чен­ные кон­суль­тан­ты. 

   Как пи­шет из­да­ние, в до­кумент зак­ла­дыва­ют­ся две су­щест­ву­ющие це­левые прог­раммы (ФЦП) – по раз­ви­тию обо­ронп­ро­ма до 2020 го­да и по раз­ви­тию граж­данс­кой ави­атех­ни­ки до 2015 го­да, но бюд­жетные ас­сигно­вания, пе­рехо­дящие из пер­вой ФЦП в но­вую прог­рамму, не де­тали­зиру­ют­ся. Раск­ры­ва­ют­ся толь­ко день­ги из ФЦП по граж­данс­кой ави­атех­ни­ке. Нап­ри­мер, в 2013 го­ду зат­ра­ты на раз­ви­тие ави­ап­ро­ма по но­вой госп­рог­рамме долж­ны сос­та­вить поч­ти 76,6 млрд руб­лей, в том чис­ле око­ло 40 млрд пе­рехо­дят из ФЦП «Раз­ви­тие граж­данс­кой ави­атех­ни­ки», го­во­рит­ся в до­ку­мен­те. 

   Об­щее фи­нан­си­рова­ние прог­раммы за счет средств бюд­же­та пре­дус­мотре­но в объ­еме поч­ти 1,474 трлн руб­лей в це­нах со­от­ветс­тву­ющих лет. При сред­нем кур­се дол­ла­ра 2012 го­да, это око­ло $46 млрд на 13 лет. 

   Зат­ра­ты бу­дут еже­год­но уве­личи­вать­ся до 2017 го­да: 95 млрд руб­лей в 2014 го­ду, 146 млрд в 2015 го­ду, 179 млрд в 2016 го­ду. Са­мый зат­ратный год – 2017-й, ког­да го­сударс­тво мо­жет вы­делить на раз­ви­тие ави­ап­ро­ма око­ло 188 млрд руб­лей. За­тем го­сударс­твен­ное фи­нан­си­рова­ние пос­те­пен­но сок­ра­ща­ет­ся – до 69 млрд руб­лей в 2025 го­ду. В до­кумен­те от­ме­ча­ет­ся, что рас­хо­ды бюд­же­та на раз­ви­тие ави­ап­ро­ма за­ложе­ны на уров­не 0,91% от рас­хо­дов по всем госп­рог­раммам в це­лом в 2013 го­ду, на уров­не 1,33% в 2014 го­ду и 1,77% в 2015 го­ду. 

    В 2020 го­ду, сог­ласно до­кумен­ту, рас­хо­ды рос­сий­ско­го бюд­же­та на ави­ап­ром не пре­высят 0,89% от всех прог­рамм­ных рас­хо­дов Рос­сии. В 2025 го­ду граж­данс­ких са­моле­тов рос­сий­ско­го про­из­водс­тва долж­но быть про­дано на сум­му не ме­нее $9 млрд – это в 45 раз боль­ше, чем объ­ем про­даж в 2011 го­ду. 

   По во­ен­но­му сег­менту са­моле­тост­ро­ения рас­четный уро­вень до­ли на ми­ровом рын­ке – 8,2%, или при­мер­но $6 млрд (рост про­даж ме­нее чем в два ра­за в срав­не­нии с 2011 го­дом). В вер­то­летост­ро­ении Рос­сия к 2025 го­ду долж­на за­нять 13,9% рын­ка в граж­данс­ком сек­то­ре. Это $2,4 млрд, по пред­ва­ритель­ным прог­но­зам (по ито­гам 2010 го­да бы­ло 6%, $400 млн). И до­ля в 15% зап­ла­ниро­вана для во­ен­но­го сек­то­ра вер­то­летост­ро­ения – это при­мер­но $3,8 млрд (про­тив 12%, или $1,2 млрд, в 2010 го­ду). В дви­гате­лест­ро­ении рос­сий­ские про­из­во­дите­ли долж­ны вый­ти на до­лю в 1,8% в граж­данс­ком и 8,3% в во­ен­ном сег­мен­те ми­ро­во­го рын­ка. 

   Минпромторг ждет отзывы по документу до 10 октября 2012 года. Предполагается, что программа будет утверждена до конца года.


По данным:(~gazeta.ru~)

Все новости >>