В аварийности на трассе "Дон" виноваты чиновники и олигархи
Органы прокуратуры в текущем году выявили более 40 тыс. нарушений при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, возбуждено 975 дел об административных правонарушениях.
По информации Генпрокуратуры, Росавтодор, органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют обязанности по ремонту и содержанию автодорог: нормативным требованиям не соответствуют более половины федеральных трасс и большинство дорог регионального и местного значения.
Одним из приоритетных для Росавтодора направлений сегодня является автомагистраль М-4 "Дон". Сроки строительства и реконструкции трассы, как и стоимость работ, неоднократно пересматривались в сторону увеличения. Планировалось, что к 2012 году дорога превратится в современную магистраль. Теперь эти сроки продлены до 2014 года.
Между тем в сети появился видеосюжет "Бизнес на крови: Тайны трассы М4 "Дон" — по некоторым данным, он готовился для одного из федеральных телеканалов, но в последний момент был снят с эфира. На видео демонстрируется, что сейчас эта магистраль — одна из самых дорогих, но при этом наиболее опасных для жизней автомобилистов (по данным МВД РФ, каждое пятое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог). Авторы ролика считают, что в сложившейся на трассе "Дон" ситуации виноваты в том числе глава подразделения "Росавтодора" — "Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в центральном регионе России" (ФГУ ДСД "Центр") — Алексей Борисов и олигарх Аркадий Ротенберг.
Эту версию поддерживают и некоторые СМИ. В частности, как отмечает "Век", первые претензии к проведению тендеров на реконструкцию М-4 прозвучали еще в 2009 году: в конкурсах ФГУ ДСД "Центр" победителями неизменно оказывались ООО "Дорога" и ОАО "Донаэродорстрой". ООО "Дорога" была учреждена в 1991-м Вилориком Борисовым — отцом Алексея Борисова. Что касается компании "Донаэродорстрой", то она входит в структуру ОАО "Группа строительных компаний "ДОН". Весной 2009 года владельцы "ДОНа" купили ОАО "Дорстрой", в совет директоров которого, по данным издания, входят родственники Алексея Борисова. А в ноябре прошлого года ФАС одобрила ходатайство компании "Мостотрест" о покупке 75% акций "Дорстроя". Формально владельцем "Мостотреста" выступает оффшорная компания, зарегистрированная на Кипре – "Транспортейшн Инвестмент холдинг Лтд". По неофициальным же данным, пишет "Стрингер", компания принадлежит группе "Н-транс", одной из ключевых фигур в которой является Аркадий Ротенберг.
Сейчас дочерняя компания "Мостотреста" — "Трансстроймеханизация" — занята на строительстве обходного участка М-4 около Воронежа. Стоимость этого контракта оценивается в 19,226 млрд руб. А совместное предприятие "Мостотреста" и австрийской Kapsch "Объединенные системы сбора платы" (ОССП) претендует на обслуживание платного участка трассы М-4 протяженностью 313 км на территории Тульской, Липецкой и Воронежской областей.
По данным: (~rosbalt.ru~)