Минэкономразвития опоздало с критикой утилизационного сбора
Министерство экономического развития России обнародовало оценку регулирующего воздействия постановления правительства "Об утилизационном сборе". Как пишет газета "Коммерсантъ", документ датирован 7 сентября 2012 года, хотя новый сбор действует на территории России с 1 сентября. В обнародованной оценке ведомство указывает как на уже исправленные недостатки постановления правительства, так и на сохранившиеся недоработки закона.
Оценка регулирующего воздействия, в рамках которой проводятся обязательные консультации с бизнесом, проводится лишь в отношении готовящихся законопроектов и постановлений. Такая процедура применяется для корректировки готовящихся документов. Таким образом, Минэкономразвития опоздало с подготовкой оценки на 12 дней. Как отмечает газета, многие недостатки, отмеченные ведомством, уже исправлены во вступившем в силу постановлении правительства.
Тем не менее, оценка содержит и претензии к пунктам, сохранившимся в конечной версии постановления. В частности, речь идет об освобождении от уплаты утилизационного сбора российских производителей автомобилей и иностранных компаний, выпускающих машины на территории России. Согласно постановлению компании могут быть освобождены от уплаты сбора, если возьмут на себя обязательства по утилизации собственной продукции.
Предприятия, претендующие на льготы, должны до 1 октября 2012 года подать Министерству промышленности и торговли России документы о включении в особый реестр, а до 1 ноября завершить создание утилизационных пунктов автомобилей в каждом субъекте РФ и городах с численностью населения более полумиллиона человек. По данным Минэкономразвития, из содержания постановления правительства не ясно, должны ли предприятия лишь создать пункты приема устаревших автомобилей или построить заводы по их утилизации.
Кроме того, ведомство усомнилось в необходимости оперативного создания пунктов утилизации компаниями, претендующими на льготы. По оценке Минэкономразвития, до момента, когда на утилизацию начнут поступать первые автомобили, выпущенные в 2012 году, пройдет еще много времени. Между тем, источники газеты рассказали, что заводы, работающие на территории России, освобождение от уплаты утилизационного сбора уже получили.
Со ссылкой на участников внешнеэкономической деятельности ведомство также объявило, что из-за утилизационного сбора у фирм вырастут издержки - им придется нанимать отдельных сотрудников для оформления документов на каждую ввозимую машину. Минэкономразвития предложило ввести систему автоматического расчета утилизационного сбора, чтобы снять нагрузку с импортеров.
Наконец, Минэкономразвития поддержало возражения бизнеса относительно выдачи паспорта транспортного средства лишь после фактического поступления утилизационного сбора в бюджет.
Постановление правительства России "Об утилизационном сборе" было опубликовано "Российской газетой" 31 августа 2012 года и вступило в силу с 1 сентября. Согласно постановлению, физические лица, ввозящие машины для личного пользования, будут платить утилизационный сбор в размере 0,1 от базовой ставки, составляющей 20 тысяч рублей, для новых машин и по 0,15 процента для машин старше трех лет.
Затраты юридических лиц выше. Так, за самосвалы полной массой свыше 350 тонн, которые предназначены для езды по бездорожью утилизационный сбор составит 37 базовых ставок в 150 тысяч рублей за новые машины и 40 базовых ставок - за старые. За автомобили весом до 2,5 тонны юридическим лицам необходимо платить по 0,5 от ставки в 150 тысяч рублей, если автомобиль новый, и по 0,8 ставки, если он старше трех лет
По данным: (~lenta.ru~)