Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Вы страхуете грузы или транспорт?
Да, зато спокоен
Застрахую, когда разбогатею
Нет, разочарование в страховщиках
Нет, это мой риск


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Минэкономразвития опоздало с критикой утилизационного сбора

12.09.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Ми­нис­терс­тво эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Рос­сии об­на­родо­вало оцен­ку ре­гули­ру­юще­го воз­дей­ствия пос­та­нов­ле­ния пра­витель­ства "Об ути­лиза­ци­он­ном сбо­ре". Как пи­шет га­зета "Ком­мерсантъ", до­кумент да­тиро­ван 7 сен­тября 2012 го­да, хо­тя но­вый сбор дей­ству­ет на тер­ри­тории Рос­сии с 1 сен­тября. В об­на­родо­ван­ной оцен­ке ве­домс­тво ука­зыва­ет как на уже исп­рав­ленные не­дос­татки пос­та­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства, так и на сох­ра­нив­ши­еся не­до­ра­бот­ки за­ко­на. 

   Оцен­ка ре­гули­ру­юще­го воз­дей­ствия, в рам­ках ко­торой про­водят­ся обя­затель­ные кон­суль­та­ции с биз­не­сом, про­водит­ся лишь в от­но­шении го­товя­щих­ся за­коноп­ро­ек­тов и пос­та­нов­ле­ний. Та­кая про­цеду­ра при­меня­ет­ся для кор­ректи­ров­ки го­товя­щих­ся до­кумен­тов. Та­ким об­ра­зом, Ми­нэко­ном­разви­тия опоз­да­ло с под­го­тов­кой оцен­ки на 12 дней. Как от­ме­ча­ет га­зета, мно­гие не­дос­татки, от­ме­чен­ные ве­домс­твом, уже исп­рав­ле­ны во всту­пив­шем в си­лу пос­та­нов­ле­нии пра­ви­тель­ства. 

   Тем не ме­нее, оцен­ка со­дер­жит и пре­тен­зии к пунк­там, сох­ра­нив­шимся в ко­неч­ной вер­сии пос­та­нов­ле­ния. В част­нос­ти, речь идет об ос­во­бож­де­нии от уп­ла­ты ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра рос­сий­ских про­из­во­дите­лей ав­то­моби­лей и иност­ран­ных ком­па­ний, вы­пус­ка­ющих ма­шины на тер­ри­тории Рос­сии. Сог­ласно пос­та­нов­ле­нию ком­па­нии мо­гут быть ос­во­бож­де­ны от уп­ла­ты сбо­ра, ес­ли возь­мут на се­бя обя­за­тель­ства по ути­ли­за­ции собс­твен­ной про­дук­ции. 

   Предп­ри­ятия, пре­тен­ду­ющие на ль­го­ты, долж­ны до 1 ок­тября 2012 го­да по­дать Ми­нис­терс­тву про­мыш­леннос­ти и тор­говли Рос­сии до­кумен­ты о вклю­чении в осо­бый ре­естр, а до 1 но­яб­ря за­вер­шить соз­да­ние ути­лиза­ци­он­ных пунк­тов ав­то­моби­лей в каж­дом субъ­ек­те РФ и го­родах с чис­ленностью на­селе­ния бо­лее по­лумил­ли­она че­ловек. По дан­ным Ми­нэко­ном­разви­тия, из со­дер­жа­ния пос­та­нов­ле­ния пра­витель­ства не яс­но, долж­ны ли предп­ри­ятия лишь соз­дать пунк­ты при­ема ус­та­рев­ших ав­то­мо­би­лей или пост­ро­ить за­во­ды по их ути­ли­за­ции. 

   Кро­ме то­го, ве­домс­тво усом­ни­лось в не­об­хо­димос­ти опе­ратив­но­го соз­да­ния пунк­тов ути­лиза­ции ком­па­ни­ями, пре­тен­ду­ющи­ми на ль­го­ты. По оцен­ке Ми­нэко­ном­разви­тия, до мо­мен­та, ког­да на ути­лиза­цию нач­нут пос­ту­пать пер­вые ав­то­моби­ли, вы­пущен­ные в 2012 го­ду, прой­дет еще мно­го вре­мени. Меж­ду тем, ис­точни­ки га­зеты расс­ка­зали, что за­воды, ра­бота­ющие на тер­ри­тории Рос­сии, ос­во­бож­де­ние от уп­ла­ты ути­ли­за­ци­он­но­го сбо­ра уже по­лу­чи­ли. 

   Со ссыл­кой на участ­ни­ков внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти ве­домс­тво так­же объ­яви­ло, что из-за ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра у фирм вы­рас­тут из­держ­ки - им при­дет­ся на­нимать от­дель­ных сот­рудни­ков для оформ­ле­ния до­кумен­тов на каж­дую вво­зимую ма­шину. Ми­нэко­ном­разви­тия пред­ло­жило ввес­ти сис­те­му ав­то­мати­чес­ко­го рас­че­та ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра, что­бы снять наг­руз­ку с им­пор­те­ров. 

   На­конец, Ми­нэко­ном­разви­тия под­держа­ло воз­ра­жения биз­не­са от­но­ситель­но вы­дачи пас­порта транс­пор­тно­го средс­тва лишь пос­ле фак­ти­чес­ко­го пос­тупле­ния ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра в бюд­жет. 

   Пос­та­нов­ле­ние пра­витель­ства Рос­сии "Об ути­лиза­ци­он­ном сбо­ре" бы­ло опуб­ли­кова­но "Рос­сий­ской га­зетой" 31 ав­густа 2012 го­да и всту­пило в си­лу с 1 сен­тября. Сог­ласно пос­та­нов­ле­нию, фи­зичес­кие ли­ца, вво­зящие ма­шины для лич­но­го поль­зо­вания, бу­дут пла­тить ути­лиза­ци­он­ный сбор в раз­ме­ре 0,1 от ба­зовой став­ки, сос­тавля­ющей 20 ты­сяч руб­лей, для но­вых ма­шин и по 0,15 про­цен­та для ма­шин стар­ше трех лет. 

   Зат­ра­ты юри­дичес­ких лиц вы­ше. Так, за са­мос­ва­лы пол­ной мас­сой свы­ше 350 тонн, ко­торые пред­назна­чены для ез­ды по без­до­рожью ути­лиза­ци­он­ный сбор сос­та­вит 37 ба­зовых ста­вок в 150 ты­сяч руб­лей за но­вые ма­шины и 40 ба­зовых ста­вок - за ста­рые. За ав­то­моби­ли ве­сом до 2,5 тон­ны юри­дичес­ким ли­цам не­об­хо­димо пла­тить по 0,5 от став­ки в 150 ты­сяч руб­лей, ес­ли ав­то­мобиль но­вый, и по 0,8 став­ки, ес­ли он стар­ше трех лет


По данным: (~lenta.ru~)

Все новости >>