Трудности речного перевоза
Компания Логопром – Борский перевоз, оператор речных скоростных перевозок по Москве-реке судами на воздушной подушке, самостоятельно обустраивает территорию подхода к причалу в городе Лыткарино Московской области, так и не дождавшись действий от местных властей. 15 октября силами Логопрома было завершено строительство цивилизованного лестничного спуска к причалу.
Скоростная переправа с применением судов на воздушной подушке между деревней Андреевское Ленинского района и городом Лыткарино функционирует ежедневно с декабря 2011 года. Маршрут является дотационным, стоимость проезда невысокая и переправа весьма популярна как у жителей деревни, так и городского населения. За все время работы услугами судов на воздушной подушке воспользовались более 30 000 человек. Пассажиропоток составляет в среднем 150 человек в день, до 250 в «пиковый» дачный сезон. Суда совершают ежедневно по 30 – 40 рейсов.
В июне 2012 года для удобства жителей был открыт второй дополнительный причал, непосредственно в г.Лыткарино, на ул. Набережная. Однако, подход к причалу представлял собой неосвещенную, заросшую кустарником, с многочисленными ямами, резкими спусками и подъемами тропу, существенно загрязненную мусором.
Учитывая высокий социальный статус проекта, совместно с администрацией г. Лыткарино был определен список необходимых работ по обустройству причала, в том числе:
•Очистка дороги к причалу и прибрежной территории от кустарника и мусора.
•Установка лестничных маршей и лестничные ограждений в местах спуска и подъема.
•Проведение освещения к причалу.
•Установка контейнера для мусора и ТБО.
•Установка термотуалета.
•А также строительство крытого павильона для пассажиров с сидячими местами.
•Ограждение территории причала.
Однако за 9 месяцев, несмотря на многочисленные письма, возмущения населения, помощь от администрации в оборудовании постоянного причала Лыткарино так и не приехала. Жители в очередной раз стали заложниками бездействия чиновников.
Более того, Лыткаринская администрация полностью проигнорировала задачи по обустройству подходов к причалу, поставленные в ходе встречи в общественной приемной Президента РФ в Лыткарино, которая была организована в связи с многочисленными жалобами. Дело сдвинулось с мертвой точки только собственными силами перевозчика. Была расчищена территория, срезан кустарник, проведена уборка территории. В сентябре, в условиях надвигающейся непогоды, для удобства ожидающих пассажиров был поставлен крытый павильон с сидячими местами.
В октябре, выполняя свою часть договоренностей компания Логопром доставила из Нижнего Новгорода металлический каркас лестницы, бетонные лестничные ступени и в течение одного дня своими силами установила инфраструктурный объект. Длина пролёта составила 14 метров, ширина – 122 сантиметра. Лестница была оборудована поручнями.
Администрация муниципального образования в свою очередь, пообещала сделать дорожку от лестницы непосредственно к местам посадки пассажиров, провести электроэнергию и установить вдоль дорожки мачты с фонарями освещения. Но, воз и ныне там.
Что впрочем, не помешало городской администрации уже через день доложиться на официальном сайте о завершении работ по строительству лестницы и подготовке к проведению освещения.
Между тем, пассажиропоток на лыткаринском причале в скором времени может сильно увеличиться. Сейчас рассматривается вопрос об открытии нового речного скоростного маршрута между г.Лыткарино и ст. метро Марьино в Москве. Это позволит жителям подмосковного городка быстро и комфортно добираться до столицы. Предполагается, что на новой линии будут задействованы уникальные 48-местные суда на воздушной подушке – «Хивус-48».
По данным: (~logprom.ru~)