Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Российские порты нарасхват

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Иност­ран­ные ин­весто­ры уде­ля­ют все боль­ше вни­мания рос­сий­ским пор­то­вым опе­рато­рам: BNP Pa­ribas уве­личил до­лю в ка­пита­ле Glo­bal Ports до 6,35%. 

   Ин­вест­фонд BNP Pa­ribas In­vest­ment Part­ners уве­личил до­лю в ка­пита­ле рос­сий­ско­го пор­то­вого хол­динга Glo­bal Ports с 5,5 до 6,35%, со­об­щи­ла ком­па­ния. До­ля BNP вы­рос­ла 18 ок­тября, уточ­ня­ет­ся в ма­тери­алах. О том, что у фон­да бо­лее 5% Glo­bal Ports, ста­ло из­вест­но в на­чале сен­тября. Предс­та­вите­ли BNP на воп­ро­сы «Ве­домос­тей» вче­ра не от­ве­тили. В ма­тери­алах ин­вест­фон­да рос­сий­ский ры­нок наз­ван перс­пек­тив­ным для ин­вес­ти­ций. 

   Ис­хо­дя из те­кущей це­ны до­ля BNP в пор­то­вом опе­рато­ре сто­ит $124 млн. 

   Все­го на бир­же тор­гу­ет­ся 25% ак­ций Glo­bal Ports: ком­па­ния про­вела IPO на Лон­донс­кой бир­же в июне прош­ло­го го­да (с тех пор бу­маги пор­та по­деше­вели на 16,6%). В хо­де раз­ме­щения бу­маги опе­рато­ра ку­пил, в част­нос­ти, Ев­ро­пей­ский банк ре­конс­трук­ции и раз­ви­тия (ЕБРР): он пот­ра­тил $70 млн на 2,98% пор­та. До­ля бан­ка в опе­рато­ре с тех пор не из­ме­нилась, ска­зал предс­та­витель ЕБРР. Бу­дет ли банк уве­личи­вать свой па­кет, он не раск­рыл. Ка­кие еще фон­ды вла­де­ют ак­ци­ями пор­то­во­го опе­ра­то­ра, его предс­та­ви­тель не го­во­рит. 

   75% ак­ций Glo­bal Ports при­над­ле­жит Trans­por­ta­ti­on In­vest­ments Hol­ding (ее конт­ро­лиру­ют Ни­кита Ми­шин, Конс­тан­тин Ни­кола­ев и Анд­рей Фи­латов), но по­лови­ну па­кета рос­сий­ские вла­дель­цы в на­чале сен­тября до­гово­рились про­дать струк­ту­ре датс­кой Ma­ersk — APM Ter­mi­nals. Сдел­ка долж­на быть зак­ры­та до кон­ца го­да. 

   При­ход Ma­ersk мог под­толк­нуть иност­ран­ных ин­весто­ров к по­куп­ке бу­маг Glo­bal Ports, го­ворит ана­литик Ra­if­fe­isen­bank Конс­тан­тин Юми­нов. Впро­чем, он на­зыва­ет бу­маги опе­рато­ра перс­пек­тивной ин­вести­ци­ей: у ком­па­нии хо­роший биз­нес-про­филь, плюс ос­новной груз, с ко­торым ра­бота­ет Glo­bal Ports, — кон­тей­не­ры, а в этом сег­менте в бли­жай­шее вре­мя мож­но расс­чи­тывать на рост. По мне­нию Юми­нова, рос­сий­ский пор­то­вый биз­нес не­до­оце­нен и в це­лом дол­жен быть ин­те­ре­сен ин­вес­то­рам. 

   В бли­жай­шее вре­мя долж­но сос­то­ять­ся SPO круп­ней­ше­го в стра­не Но­ворос­сий­ско­го морс­ко­го тор­го­вого пор­та: го­сударс­тво пла­ниру­ет про­дать че­рез бир­жу 20% при­над­ле­жащих ему ак­ций опе­рато­ра. Предп­ро­даж­ная под­го­тов­ка долж­на за­вер­шить­ся до кон­ца го­да. Сей­час ак­ции Но­ворос­сий­ско­го пор­та не­до­оце­нены и спрос на них дол­жен быть хо­ро­шим, счи­та­ет Юми­нов. 

Glo­bal Ports 
Пор­то­вый опе­ратор 
Ак­ци­оне­ры: Trans­por­ta­ti­on In­vest­ments Hol­ding – 75%, ос­таль­ные ак­ции – в сво­бод­ном об­ра­ще­нии. 
Ка­пита­лиза­ция – $2,1 млрд. 
Фи­нан­со­вые по­каза­тели (МСФО, пер­вое по­луго­дие 2012 г.): 
вы­руч­ка – $255,7 млн, 
чис­тая при­быль – $64,4 млн. 

Ми­лана Чел­па­нова 


По данным: (~rzd-partner.ru~)

Все новости >>