Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Кто Вы, наш посетитель?
Перевозчик
Грузовладелец
Экспедитор
Другой бизнес


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Российские порты нарасхват

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Иност­ран­ные ин­весто­ры уде­ля­ют все боль­ше вни­мания рос­сий­ским пор­то­вым опе­рато­рам: BNP Pa­ribas уве­личил до­лю в ка­пита­ле Glo­bal Ports до 6,35%. 

   Ин­вест­фонд BNP Pa­ribas In­vest­ment Part­ners уве­личил до­лю в ка­пита­ле рос­сий­ско­го пор­то­вого хол­динга Glo­bal Ports с 5,5 до 6,35%, со­об­щи­ла ком­па­ния. До­ля BNP вы­рос­ла 18 ок­тября, уточ­ня­ет­ся в ма­тери­алах. О том, что у фон­да бо­лее 5% Glo­bal Ports, ста­ло из­вест­но в на­чале сен­тября. Предс­та­вите­ли BNP на воп­ро­сы «Ве­домос­тей» вче­ра не от­ве­тили. В ма­тери­алах ин­вест­фон­да рос­сий­ский ры­нок наз­ван перс­пек­тив­ным для ин­вес­ти­ций. 

   Ис­хо­дя из те­кущей це­ны до­ля BNP в пор­то­вом опе­рато­ре сто­ит $124 млн. 

   Все­го на бир­же тор­гу­ет­ся 25% ак­ций Glo­bal Ports: ком­па­ния про­вела IPO на Лон­донс­кой бир­же в июне прош­ло­го го­да (с тех пор бу­маги пор­та по­деше­вели на 16,6%). В хо­де раз­ме­щения бу­маги опе­рато­ра ку­пил, в част­нос­ти, Ев­ро­пей­ский банк ре­конс­трук­ции и раз­ви­тия (ЕБРР): он пот­ра­тил $70 млн на 2,98% пор­та. До­ля бан­ка в опе­рато­ре с тех пор не из­ме­нилась, ска­зал предс­та­витель ЕБРР. Бу­дет ли банк уве­личи­вать свой па­кет, он не раск­рыл. Ка­кие еще фон­ды вла­де­ют ак­ци­ями пор­то­во­го опе­ра­то­ра, его предс­та­ви­тель не го­во­рит. 

   75% ак­ций Glo­bal Ports при­над­ле­жит Trans­por­ta­ti­on In­vest­ments Hol­ding (ее конт­ро­лиру­ют Ни­кита Ми­шин, Конс­тан­тин Ни­кола­ев и Анд­рей Фи­латов), но по­лови­ну па­кета рос­сий­ские вла­дель­цы в на­чале сен­тября до­гово­рились про­дать струк­ту­ре датс­кой Ma­ersk — APM Ter­mi­nals. Сдел­ка долж­на быть зак­ры­та до кон­ца го­да. 

   При­ход Ma­ersk мог под­толк­нуть иност­ран­ных ин­весто­ров к по­куп­ке бу­маг Glo­bal Ports, го­ворит ана­литик Ra­if­fe­isen­bank Конс­тан­тин Юми­нов. Впро­чем, он на­зыва­ет бу­маги опе­рато­ра перс­пек­тивной ин­вести­ци­ей: у ком­па­нии хо­роший биз­нес-про­филь, плюс ос­новной груз, с ко­торым ра­бота­ет Glo­bal Ports, — кон­тей­не­ры, а в этом сег­менте в бли­жай­шее вре­мя мож­но расс­чи­тывать на рост. По мне­нию Юми­нова, рос­сий­ский пор­то­вый биз­нес не­до­оце­нен и в це­лом дол­жен быть ин­те­ре­сен ин­вес­то­рам. 

   В бли­жай­шее вре­мя долж­но сос­то­ять­ся SPO круп­ней­ше­го в стра­не Но­ворос­сий­ско­го морс­ко­го тор­го­вого пор­та: го­сударс­тво пла­ниру­ет про­дать че­рез бир­жу 20% при­над­ле­жащих ему ак­ций опе­рато­ра. Предп­ро­даж­ная под­го­тов­ка долж­на за­вер­шить­ся до кон­ца го­да. Сей­час ак­ции Но­ворос­сий­ско­го пор­та не­до­оце­нены и спрос на них дол­жен быть хо­ро­шим, счи­та­ет Юми­нов. 

Glo­bal Ports 
Пор­то­вый опе­ратор 
Ак­ци­оне­ры: Trans­por­ta­ti­on In­vest­ments Hol­ding – 75%, ос­таль­ные ак­ции – в сво­бод­ном об­ра­ще­нии. 
Ка­пита­лиза­ция – $2,1 млрд. 
Фи­нан­со­вые по­каза­тели (МСФО, пер­вое по­луго­дие 2012 г.): 
вы­руч­ка – $255,7 млн, 
чис­тая при­быль – $64,4 млн. 

Ми­лана Чел­па­нова 


По данным: (~rzd-partner.ru~)

Все новости >>