С приходом танкера "Котлас" на Чукотке завершилась топливная навигация
Танкер "Котлас", закрывающий топливную навигацию на Чукотке, доставил в самый северный морской порт России Певек заключительную партию нефтепродуктов - 1 тыс. тонн автобензина.
Пресс-служба управления информационной политики сообщает в понедельник, что Певек стал заключительным пунктом следования танкера. Ранее "Котлас", следовавший из Архангельска, выгрузил 1,4 тыс. тонн нефтепродуктов в Анадыре.
Всего в регион в рамках северного завоза топлива в 2012 году доставлено 141,9 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе 121,4 тыс. тонн дизтоплива, 15,7 тыс. тонн авиационного топлива, 3,7 тыс. тонн различных марок автобензина.
В сообщении также уточняется, что 75% от всего объема нефтепродуктов в этом году транспортировано Северным морским путем по маршруту Мурманск-Певек. Это на 25% больше объемов завезенных нефтепродуктов в навигацию 2011 года.
По Севморпути нефтепродукты доставляли танкеры-тринадцатитысячники ледового класса "Варзуга" и "Индига". Впервые в навигацию 2012 года использовался накопитель-стотысячник "Натали" и танкер "Хатанга" грузоподъемностью 20 тыс. тонн.
Регулярные поставки топлива по Севморпути на Чукотку начались с 2008 года, что позволило дифференцировать транспортные потоки и снизить риски срыва поставок, а также сократить время доставки нефтепродуктов на Чукотку на 4-6 суток.
С предложениями более активно использовать Северный морской путь для доставки грузов в районы Крайнего Севера неоднократно выступал губернатор региона Роман Копин.
Также с предложением более эффективнее использовать транзитный потенциал России, чтобы видоизменить региональные и глобальные логистические схемы и сформировать новые, более короткие и более выгодные маршруты между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой, высказался президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции на Саммите АТЭС 2012 во Владивостоке.
По данным: (~rzd-partner.ru~)