На спасение моряков осталось несколько часов
В Японском море попал в аварийную ситуацию российский сухогруз «СТ Винд». По имеющимся данным, на судне вышел из строя главный двигатель.
В настоящее время «СТ Винд» находится в 50 милях от побережья Приморского края, ветер и волны со скоростью два узла несут судно к берегу.
Сообщается, что ему на помощь из Владивостока вышел буксир «Лазурит» Дальневосточного бассейнового аварийно-спасательного управления. Как ожидается, вечером, 12 ноября, «Лазурит» должен прибыть к аварийному судну и отбуксировать его в поселок Ольга или порт Находку.
Известно, что судно следовало из Японии в Находку. Выход из строя главного двигателя произошел в условиях мощного шторма. В настоящее время, по данным синоптиков, в районе нахождения аварийного сухогруза наблюдается сильный ветер, при этом высота волн до трех метров.
По данным издания «Морской бюллетень», поскольку сухогруз идет из Японии, то не исключено, на верхней палубе находятся легковые автомобили, что требует дополнительных мер предосторожности при следовании в шторм, чтобы не повредить ценный груз. В это время года в районе часты штормы с северо-западного направления, при таком шторме, чем ближе судно к побережью Приморья, тем слабее волнение.
Японское море— море в составе Тихого океана, отделяется от него Японскими островами и островом Сахалин. Связано с другими морями и Тихим океаном через четыре пролива: Корейский (Цусимский), Сангарский (Цугар), Лаперуза (Соя), Невельского (Мамия). Омывает берега России, Кореи, Японии и КНДР. На юге заходит ветвь теплого течения Куросио. Осенью увеличивается количество тайфунов, вызываемых ураганными ветрами. Наиболее крупные волны имеют высоту 8—10 метров, а при тайфунах максимальные волны достигают высоты 12 метров. Приливы в Японском море выражены отчётливо, в большей или меньшей степени в различных районах. Наибольшие колебания уровня отмечаются в крайних северных и крайних южных районах.
Сухогруз «СТ Винд» построено в 1991 году, его владелец ООО «СТ Шипменеджмент», Владивосток. «СТ Винд» приписан к порту Находка, длина судна 97 метров, водоизмещение 7167 тонн, экипаж состоит из четырнадцати человек - все граждане России.
Накануне, 11 ноября, в акватории Азовского моря неподалеку от порта Темрюк затонул буксир «Атолл». Судно тянуло буровую установку из порта «Кавказ» в Приморск-Ахтарск, сообщили в пресс-службе Южного регионального центра МЧС. По информации ведомства, в момент кораблекрушения на борту буксира находились трое членов экипажа. Моряки самостоятельно эвакуировались из понтона, прибывший в район бедствия буксир «Василий Климов» спас экипаж «Атолла». После этого моряки были доставлены в порт Темрюк. В настоящее время Новороссийская транспортная прокуратура начала проверку по факту инцидента. Следователи намерены дать оценку действиям капитана буксира и иных членов экипажа.
Ранее сообщалось, что сухогруз «Амурская» пропал 28 октября в районе Шантарских островов в Охотском море. Судно, приписанное к порту Николаевск-на-Амуре, следовало из поселка Неран на остров Феклистова Тугуро-Чумиканского района. 28 октября, около 14.50 по местному времени сработал аварийный радиобуй, и связь с судном прервалась. Оно находилось при этом в районе Шантар. Согласно уточненным данным, на пропавшем сухогрузе находились восемь человек. Пропавший в Охотском море сухогруз перевозил 700 тонн золотосодержащей руды. На поиски сухогруза были направлены танкер «Новик» и два рыбацких судна «Терней-1» и «Капитан Гас». 7 ноября сухогруз был обнаружен затонувшим. Во время осмотра судна водолазы нашли тело одного из моряков. Личность погибшего устанавливается. По факту пропажи в Охотском море сухогруза с золотосодержащей рудой возбуждено уголовное дело. «Прорабатываются три версии происшествия: выход в море в шторм, техническая неисправность и нарушение правил мореходства», - заявил первый заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Константин Столбин. Он также отметил, что на данный момент следствие выявило ряд нарушений. В частности, стало известно о том, что судно вышло в плавание с перегрузом.
По данным: (~gudok.ru~)