Сколько будем платить за ЗСД
В экскурсионный день на конференции FREIGHT 2012 делегаты мероприятия побывали в центе управления Западного скоростного диаметра. Цель была – узнать, как устроены съезды к терминалам Большого порта, найти пресловутый участок с левосторонним движением (http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1016074) и разобраться в системе оплаты за проезд по первой в России платной автотрассе в городской черте. Съезды посмотрели, левосторонний участок не нашли, вид на Петролеспорт сверху оценили. Красиво.
Возник закономерный вопрос: координируется ли проект ЗСД с планами по развитию терминалов? Львиная доля контейнеров вывозится из порта автотранспортом, альтернативы ЗСД, по сути, нет, и любая проблема на стыке грозит заторами и потерями для участников рынка. Утвердительного ответа вопрос, консультируется ли ЗСД с терминалами, в частности, с Петролеспортом, по планам оперативной деятельности, мы не услышали, но проблемы уже возникали.
Были и другие острые вопросы. Первое, что делегаты FREIGHT пытались понять, – почему налогоплательщики в принципе должны из своего кармана платить за проезд по трассе, строительство которой финансирует государство. «Нам необходимо расплачиваться по облигациям», – объяснили нам.
Второй вопрос – сколько примерно будет стоить проезд по всем трем частям ЗСД, когда их построят – в проекте, помимо Южного участка, также Северный и Центральный. Сопоставимо, ответили нам. Конкретных цифр нет, есть цифры расчетные, но их не раскрывают. «Даже если будет 200 рублей – это будет сопоставимо».
А когда вопрос оплаты перешел в практическую плоскость, мы запутались совсем. Готовясь к экскурсии, мы проехали по ЗСД и заплатили за это три раза – на входе, на выходе и где-то посередине. Во время самой экскурсии нам объяснили, что оплата взимается один раз – на въезде, и квитанция действует в течение часа – считается, какие бы пробки ни были, за это время машина ЗСД должна пройти. Кроме того, нам показали, как работает транспондер – специальное устройство, которое крепится на лобовое и с которого снимаются деньги для оплаты.
Однозначно, ЗСД – это прогресс. Но пока городская инфраструктура строится без учета нюансов работы порта, остается риск, что она по-прежнему будет ограничивать развитие терминальных мощностей и создавать узкие места, так, как это уже произошло с железной дорогой.
По данным: (~seanews.ru~)