Реконструкция Волго-Балта обойдется в 13 млрд руб
Федеральное государственное учреждение «Волго-Балт» начинает реконструкцию одноименного водного пути с одного из ключевого объектов - Волховского шлюза, только на него ведомство готово потратить 1,3 млрд рублей за три года, пишет сегодня газета "Известия".
"Это позволит повысить надежность и безопасность работы судоходных гидротехнических сооружений, безопасность судоходства и пропускную способность Волго-Балта", - рассказали изданию в Росморречфлоте.
Будут реконструированы все 11 шлюзов и три гидроэлектростанции, Ковжская плотина и другие сооружения. Также расширят судовые ходы и укрепят берега, модернизируют средства навигационной обстановки, внедрят системы радарного контроля.
Волховский шлюз серьезно не ремонтировали практически с момента постройки в начале 1960-х. Волховстроевская транспортная прокуратура еще в прошлом году предписала "Волго-Балту" привести шлюз в надлежащее состояние.
"Работы только начались, - рассказали в ГБУ "Волго-Балт". - Также уже запланировано несколько тендеров на будущий год".
Речники уверены, что реконструкция Волго-Балта позволит разгрузить автомагистраль Москва – Петербург, а при грамотном маркетинге - вернуть Великому Новгороду былую славу торгового города.
На следующий год Минтранс России выделяет почти 9 млрд рублей на подпрограмму "Внутренний водный транспорт". Помимо Волго-Балта, будут проведены работы на Канале имени Москвы, Беломорканале, Волго-Доне и других гидротехнических сооружениях страны.
Наша справка:
Волго-Балтийский водный путь - это 1100-километровая система каналов, озер и рек, соединяющая Волгу с Балтийским морем. Сооружение Волго-Балта закончено в 1964 году. Реконструкцию стоимостью 13,4 млрд рублей планируется завершить до 2019 года.
По данным: (~rzd-partner.ru~)