Кто зарабатывает на платных парковках в центре Москвы
Платные парковки в центре Москвы заработали две недели назад. Но до сих пор автовладельцы не могут понять, кому же они платят деньги. Власти утверждают, что средства идут в столичный бюджет. Блогеры считают, что деньги скрываются в офшоре.
Блогер Евгений Шульц поинтересовался, кому принадлежит единый короткий номер, на который водителям предложено отправлять SMS, чтобы оплатить парковку. Он выяснил, что этот абонент — компания, учредители которой зарегистрированы на Кипре. С этим московские власти не спорят. Интрига в другом — распоряжается ли эта компания деньгами или нет.
Представитель столичного департамента транспорта Сергей Мариничев пояснил Business FM: «Эта компания является подрядчиком «Электронной Москвы», 100-процентной «дочки» правительства Москвы. Она и обладает лицензией на осуществление сервиса по коротким номерам. В данном случае короткий номер используется не для перечисления денег, а для переадресации с общего городского номера на короткий номер каждого оператора. Иначе нам пришлось бы на нашем городском щите указывать все короткие мобильные телефоны всех мобильных операторов. Представьте, во что бы превратился информационный щит».
Мариничев добавил, что как только заработала система оплаты парковки по SMS, казначейство подтвердило, что деньги стали попадать на счет департамента транспорта Москвы.
Блогер Евгений Шульц, выслушав аргументы представителя департамента транспорта, остался при своем мнении. Он сомневается, что до столичного бюджета доходит вся сумма: «Человек набирает короткий номер, который обслуживает процессинговый центр. Этот процессинговый центр обрабатывает поступившую заявку на платеж с каким-то банком, который обслуживает счет абонента, и перенаправляет на мерчант аккаунт. В дальнейшем с этого узла, который называется мерчант аккаунтом, и происходит распределение поступивших на него средств. И очень избитая схема, когда этот аккаунт переводится в офшоры именно для того, чтобы процесс был практически неконтролируемым. О криминальности такой схемы говорит и личность гендиректора. На этого человека зарегистрирована масса компаний, начиная от благовещенских ООО «Муж на час», заканчивая какими-то непонятными фирмами. То есть это типичный зиц-председатель».
В департаменте транспорта считают, что блогер просто не до конца понимает ситуацию и с технической точки зрения, и что деньгами столичных водителей эта фирма распоряжаться не может в принципе. А Шульц, в свою очередь, собирается обращаться в компетентные органы и к своим друзьям депутатам, чтобы те написали соответствующий запрос.
Связаться с представителями ООО «Городские мобильные системы», которой принадлежит короткий номер для оплаты парковок, Business FM не удалось.
По данным: (~BFM.Ru~)