Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Бензину назначили цену - 36,5 рубля за литр

26.11.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   В Ми­нис­терс­тве транс­пор­та про­дол­жа­ют об­суждать по­выше­ние ак­ци­зов на топ­ли­во. В пись­ме ве­домс­тва кол­ле­гам из Мин­фи­на зна­чит­ся два ва­ри­ан­та рос­та ак­цизных ста­вок - плав­ный и ин­тен­сив­ный. 

   Пер­вый по­лучил наз­ва­ние «Восс­та­нови­тель­ный +». Ес­ли ак­ци­зы про­ин­декси­ру­ют по этой схе­ме, то к 2015 го­ду сред­няя сто­имость од­но­го лит­ра бен­зи­на дос­тигнет 33,1–36,5 руб­ля. Вто­рой - «Восс­та­нови­тель­ный» — пре­дус­матри­ва­ет бо­лее мяг­кое по­выше­ние сто­имос­ти топ­ли­ва - все­го до 32,1–34 руб­лей при се­год­няшнем по­каза­теле 28,9 руб­ля за литр. При этом уточ­ня­ет­ся, что во вто­ром слу­чае цель влас­тей – ком­пенса­ция не­допо­лучен­ных до­ходов, в то вре­мя как план с прис­тавкой «+» под­ра­зу­ме­ва­ет до­пол­ни­тель­ные пос­туп­ле­ния в бюд­жет. 

   Для срав­не­ния, ак­цизные став­ки на бен­зин эко­логи­чес­ко­го клас­са «Ев­ро-5» в слу­чае ин­декса­ции по «Восс­та­нови­тель­ной» прог­рамме, сос­та­вят к 2016 го­ду 10,32 ты­сячи руб­лей за 1 тон­ну. Ес­ли же бу­дет выб­ран план «Восс­та­нови­тель­ный +», то раз­мер ак­ци­за за эту же тон­ну топ­ли­ва вы­рас­тет до 11,12 ты­ся­чи руб­лей. 

   На­пом­ним, в сре­ду на за­седа­нии Со­вета Фе­дера­ции был одоб­рен пра­витель­ствен­ный за­кон об ин­декса­ции ста­вок ак­ци­зов на бли­жай­шие го­ды. В част­нос­ти, чи­нов­ни­ки сог­ла­сились с по­выше­ни­ем ак­ци­зов на бен­зин. Од­на­ко тог­да речь шла о бо­лее плав­ной ин­дек­са­ции – все­го на 6%. 

   «По на­шему мне­нию, циф­ра 36,5 руб­ля за 1 л в 2015 го­ду да­на очень оп­ти­мис­тично. При тех ус­ло­ви­ях из­ме­нения ак­цизных ста­вок, что пла­ниру­ют­ся Минт­ран­сом, мы, впол­не воз­можно, уви­дим це­ну по­ряд­ка 34 руб­лей за 1 л уже в сле­ду­ющем го­ду. Прог­но­зиро­вать же на 2015 год сей­час не име­ет смыс­ла», - по­яс­нил га­зете «Из­вестия» ди­рек­тор по раз­ви­тию и мар­ке­тин­гу ин­форма­ци­он­но­го цент­ра «Кор­тес» Па­вел Стро­ков. 

   На­пом­ним, о том, что ак­ци­зы на топ­ли­во мо­гут быть по­выше­ны в бли­жай­шее вре­мя, в на­чале но­яб­ря расс­ка­зал зам­ми­нист­ра фи­нан­сов Рос­сии Сер­гей Ша­талов в ку­лу­арах сам­ми­та АСЕМ. При этом он за­явил, что опа­са­ет­ся си­ту­ации, ког­да де­фицит по­пуляр­ных ма­рок вку­пе с не­дос­та­точ­ным про­из­водс­твом бен­зи­на клас­са «Ев­ро-4» и «Ев­ро-5» при­ведет к то­му, что Рос­сии при­дет­ся им­порти­ровать бо­лее эко­логич­ный бен­зин. Бо­лее то­го, упа­дут от­числе­ния по ак­ци­зам, так как про­из­водс­тво вы­соко­качест­вен­но­го топ­ли­ва сей­час об­ла­га­ет­ся ми­нималь­ны­ми став­ка­ми. А это, в свою оче­редь, при­ве­дет к де­фи­ци­ту фи­нан­си­ро­ва­ния до­рож­ных фон­дов. 

   «Пла­ниру­емое по­выше­ние ак­ци­зов свя­зано с пе­рехо­дом на стан­дарты «Ев­ро-4» и «Ев­ро-5», ко­торый про­ис­хо­дит по­этап­но. Что­бы дать неф­тя­никам воз­можность без­бо­лез­ненно мо­дифи­циро­вать про­из­водс­тво, в июле ак­ци­зы бы­ли под­ня­ты как раз на эти не­эко­логич­ные мар­ки топ­ли­ва, а вот на «Ев­ро-5», на­обо­рот, сни­жены. По­лучив­ши­еся фи­нан­со­вая вы­года для неф­тя­ных ком­па­ний в бу­дущем, бе­зус­ловно, при­ведет к де­фици­ту фи­нан­си­рова­ния до­рож­ных фон­дов. Это­го сто­ило ожи­дать, од­на­ко нуж­но бы­ло как-то прос­ти­мули­ровать этот пе­реход», - про­ком­мен­ти­ро­ва­ла си­ту­ацию Auto­news.ru ана­ли­тик «Ин­вест­ка­фе» Юлия Вой­то­вич.


По данным: (~izvestia.ru~)

Все новости >>