Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Как часто Вы ищите транспорт или грузы через поисковые системы?
Ежедневно
Несколько раз в месяц
Несколько раз в неделю
Никогда или очень редко


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Бензину назначили цену - 36,5 рубля за литр

26.11.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   В Ми­нис­терс­тве транс­пор­та про­дол­жа­ют об­суждать по­выше­ние ак­ци­зов на топ­ли­во. В пись­ме ве­домс­тва кол­ле­гам из Мин­фи­на зна­чит­ся два ва­ри­ан­та рос­та ак­цизных ста­вок - плав­ный и ин­тен­сив­ный. 

   Пер­вый по­лучил наз­ва­ние «Восс­та­нови­тель­ный +». Ес­ли ак­ци­зы про­ин­декси­ру­ют по этой схе­ме, то к 2015 го­ду сред­няя сто­имость од­но­го лит­ра бен­зи­на дос­тигнет 33,1–36,5 руб­ля. Вто­рой - «Восс­та­нови­тель­ный» — пре­дус­матри­ва­ет бо­лее мяг­кое по­выше­ние сто­имос­ти топ­ли­ва - все­го до 32,1–34 руб­лей при се­год­няшнем по­каза­теле 28,9 руб­ля за литр. При этом уточ­ня­ет­ся, что во вто­ром слу­чае цель влас­тей – ком­пенса­ция не­допо­лучен­ных до­ходов, в то вре­мя как план с прис­тавкой «+» под­ра­зу­ме­ва­ет до­пол­ни­тель­ные пос­туп­ле­ния в бюд­жет. 

   Для срав­не­ния, ак­цизные став­ки на бен­зин эко­логи­чес­ко­го клас­са «Ев­ро-5» в слу­чае ин­декса­ции по «Восс­та­нови­тель­ной» прог­рамме, сос­та­вят к 2016 го­ду 10,32 ты­сячи руб­лей за 1 тон­ну. Ес­ли же бу­дет выб­ран план «Восс­та­нови­тель­ный +», то раз­мер ак­ци­за за эту же тон­ну топ­ли­ва вы­рас­тет до 11,12 ты­ся­чи руб­лей. 

   На­пом­ним, в сре­ду на за­седа­нии Со­вета Фе­дера­ции был одоб­рен пра­витель­ствен­ный за­кон об ин­декса­ции ста­вок ак­ци­зов на бли­жай­шие го­ды. В част­нос­ти, чи­нов­ни­ки сог­ла­сились с по­выше­ни­ем ак­ци­зов на бен­зин. Од­на­ко тог­да речь шла о бо­лее плав­ной ин­дек­са­ции – все­го на 6%. 

   «По на­шему мне­нию, циф­ра 36,5 руб­ля за 1 л в 2015 го­ду да­на очень оп­ти­мис­тично. При тех ус­ло­ви­ях из­ме­нения ак­цизных ста­вок, что пла­ниру­ют­ся Минт­ран­сом, мы, впол­не воз­можно, уви­дим це­ну по­ряд­ка 34 руб­лей за 1 л уже в сле­ду­ющем го­ду. Прог­но­зиро­вать же на 2015 год сей­час не име­ет смыс­ла», - по­яс­нил га­зете «Из­вестия» ди­рек­тор по раз­ви­тию и мар­ке­тин­гу ин­форма­ци­он­но­го цент­ра «Кор­тес» Па­вел Стро­ков. 

   На­пом­ним, о том, что ак­ци­зы на топ­ли­во мо­гут быть по­выше­ны в бли­жай­шее вре­мя, в на­чале но­яб­ря расс­ка­зал зам­ми­нист­ра фи­нан­сов Рос­сии Сер­гей Ша­талов в ку­лу­арах сам­ми­та АСЕМ. При этом он за­явил, что опа­са­ет­ся си­ту­ации, ког­да де­фицит по­пуляр­ных ма­рок вку­пе с не­дос­та­точ­ным про­из­водс­твом бен­зи­на клас­са «Ев­ро-4» и «Ев­ро-5» при­ведет к то­му, что Рос­сии при­дет­ся им­порти­ровать бо­лее эко­логич­ный бен­зин. Бо­лее то­го, упа­дут от­числе­ния по ак­ци­зам, так как про­из­водс­тво вы­соко­качест­вен­но­го топ­ли­ва сей­час об­ла­га­ет­ся ми­нималь­ны­ми став­ка­ми. А это, в свою оче­редь, при­ве­дет к де­фи­ци­ту фи­нан­си­ро­ва­ния до­рож­ных фон­дов. 

   «Пла­ниру­емое по­выше­ние ак­ци­зов свя­зано с пе­рехо­дом на стан­дарты «Ев­ро-4» и «Ев­ро-5», ко­торый про­ис­хо­дит по­этап­но. Что­бы дать неф­тя­никам воз­можность без­бо­лез­ненно мо­дифи­циро­вать про­из­водс­тво, в июле ак­ци­зы бы­ли под­ня­ты как раз на эти не­эко­логич­ные мар­ки топ­ли­ва, а вот на «Ев­ро-5», на­обо­рот, сни­жены. По­лучив­ши­еся фи­нан­со­вая вы­года для неф­тя­ных ком­па­ний в бу­дущем, бе­зус­ловно, при­ведет к де­фици­ту фи­нан­си­рова­ния до­рож­ных фон­дов. Это­го сто­ило ожи­дать, од­на­ко нуж­но бы­ло как-то прос­ти­мули­ровать этот пе­реход», - про­ком­мен­ти­ро­ва­ла си­ту­ацию Auto­news.ru ана­ли­тик «Ин­вест­ка­фе» Юлия Вой­то­вич.


По данным: (~izvestia.ru~)

Все новости >>