Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Транспорт и продовольственный сектор возглавили импортозамещение

10.12.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Транс­порт и про­доволь­ствен­ный сек­тор возг­ла­вили им­порто­заме­щение Экс­порт РФ за ука­зан­ный пе­ри­од в го­довом вы­раже­нии уве­личил­ся на 3,1% ($687,7 млрд), а до­ля топ­ливно-энер­ге­тичес­ких то­варов в нем на фо­не рос­та сто­имос­ти и сок­ра­щения фи­зичес­ких объ­емов по­теря­ла все­го 0,2%, сос­та­вив 73%. Им­порт же в ян­ва­ре—ок­тябре 2012 го­да по срав­не­нию с ян­ва­рем—ок­тябрем 2011 го­да вы­рос на 2,5% ($255,7 млрд). В то­вар­ном им­порте 51,9% сос­та­вили ма­шины и обо­рудо­вание (50,5% в струк­ту­ре со­от­ветс­тву­юще­го пе­ри­ода 2011 го­да), сто­имость их за год уве­личи­лась на 7,9%. При этом по­ложи­тель­ное саль­до тор­говли то­вара­ми за год вы­рос­ло на $6,6 млрд — до $176,3 млрд. В то же вре­мя Ми­нэко­номи­ки в ме­тодо­логии пла­теж­но­го ба­лан­са оце­нива­ет тор­го­вый про­фицит де­сяти ме­сяцев 2012 го­да в $163,1 млрд, а его рост за год — в $2,5 млрд. Сог­ласно этой оцен­ке, сок­ра­щение внеш­не­го спро­са со сто­роны стран даль­не­го за­ру­бежья (86% те­ку­ще­го тор­го­во­го обо­ро­та РФ) про­дол­жа­ет "съ­едать" тор­го­вый про­фи­цит. 

   В то же вре­мя, ис­хо­дя из дан­ных ФТС, в ян­ва­ре—ок­тябре 2012 го­да по срав­не­нию с предк­ри­зис­ным ян­ва­рем—ок­тябрем 2008 го­да, ког­да тем­пы рос­та им­порта экс­пор­та и им­порта в го­довом вы­раже­нии бы­ли фак­ти­чес­ки оди­нако­выми, про­фицит тор­говли то­вара­ми ока­зал­ся мень­ше на $6,5 млрд (им­порт вы­рос на 13%, а экс­порт — на 6%). До­ля топ­ливно-энер­ге­тичес­ких то­варов в экс­пор­те по срав­не­нию с предк­ри­зис­ны­ми зна­чени­ями не из­ме­нилась, а вот струк­ту­ра им­порта пре­тер­пе­ла зна­чимые из­ме­нения (см. гра­фик). Вни­мание на се­бя об­ра­ща­ет сок­ра­щение до­ли им­порта лег­ко­вых ав­то­моби­лей на фо­не сни­жения их сто­имост­но­го объ­ема по срав­не­нию с 2008 го­дом на 34,5%. То же са­мое, хо­тя и в мень­ших объ­емах, об­на­ружи­ва­ет­ся в со­от­ветс­тву­ющей ди­нами­ке им­порта гру­зови­ков, сто­имость им­порта ко­торых сок­ра­тилась на 18,4%. Оба этих фак­та мо­гут объ­яс­нять­ся пе­ре­ориен­та­ци­ей внут­ренне­го пот­ребле­ния ав­тотранс­пор­та на мо­дели, соб­ранные в РФ. Так­же им­порто­заме­щение наб­лю­да­ет­ся в про­доволь­ствен­ном сек­то­ре. Вмес­те с этим та­можен­ная ста­тис­ти­ка ука­зыва­ет на рост сто­имост­ных объ­емов ин­вес­ти­ци­он­но­го им­пор­та ма­шин и обо­ру­до­ва­ния по срав­не­нию с де­сятью ме­ся­ца­ми 2008 го­да на 25% и уве­ли­че­ние их до­ли в об­щем сто­имост­ном объ­еме им­пор­та на 4,2%. 

   Меж­ду тем рост ре­аль­ных до­ходов вы­лил­ся в уве­рен­ный рост сто­имос­ти и до­ли в им­порте обу­ви, одеж­ды, ме­дика­мен­тов и ме­бели. Здесь им­порто­заме­щения с 2008 го­да не наб­лю­да­ет­ся.


По данным: (~kommersant.ru~)

Все новости >>