Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Какие виды ставок за автотранспортные услуги Вам предпочтительней?
Оговариваются при каждой загрузке
Ставки по тарифу (за км, тонну, объем, час, и т.д.)
Фиксированные ставки


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Транспорт и продовольственный сектор возглавили импортозамещение

10.12.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Транс­порт и про­доволь­ствен­ный сек­тор возг­ла­вили им­порто­заме­щение Экс­порт РФ за ука­зан­ный пе­ри­од в го­довом вы­раже­нии уве­личил­ся на 3,1% ($687,7 млрд), а до­ля топ­ливно-энер­ге­тичес­ких то­варов в нем на фо­не рос­та сто­имос­ти и сок­ра­щения фи­зичес­ких объ­емов по­теря­ла все­го 0,2%, сос­та­вив 73%. Им­порт же в ян­ва­ре—ок­тябре 2012 го­да по срав­не­нию с ян­ва­рем—ок­тябрем 2011 го­да вы­рос на 2,5% ($255,7 млрд). В то­вар­ном им­порте 51,9% сос­та­вили ма­шины и обо­рудо­вание (50,5% в струк­ту­ре со­от­ветс­тву­юще­го пе­ри­ода 2011 го­да), сто­имость их за год уве­личи­лась на 7,9%. При этом по­ложи­тель­ное саль­до тор­говли то­вара­ми за год вы­рос­ло на $6,6 млрд — до $176,3 млрд. В то же вре­мя Ми­нэко­номи­ки в ме­тодо­логии пла­теж­но­го ба­лан­са оце­нива­ет тор­го­вый про­фицит де­сяти ме­сяцев 2012 го­да в $163,1 млрд, а его рост за год — в $2,5 млрд. Сог­ласно этой оцен­ке, сок­ра­щение внеш­не­го спро­са со сто­роны стран даль­не­го за­ру­бежья (86% те­ку­ще­го тор­го­во­го обо­ро­та РФ) про­дол­жа­ет "съ­едать" тор­го­вый про­фи­цит. 

   В то же вре­мя, ис­хо­дя из дан­ных ФТС, в ян­ва­ре—ок­тябре 2012 го­да по срав­не­нию с предк­ри­зис­ным ян­ва­рем—ок­тябрем 2008 го­да, ког­да тем­пы рос­та им­порта экс­пор­та и им­порта в го­довом вы­раже­нии бы­ли фак­ти­чес­ки оди­нако­выми, про­фицит тор­говли то­вара­ми ока­зал­ся мень­ше на $6,5 млрд (им­порт вы­рос на 13%, а экс­порт — на 6%). До­ля топ­ливно-энер­ге­тичес­ких то­варов в экс­пор­те по срав­не­нию с предк­ри­зис­ны­ми зна­чени­ями не из­ме­нилась, а вот струк­ту­ра им­порта пре­тер­пе­ла зна­чимые из­ме­нения (см. гра­фик). Вни­мание на се­бя об­ра­ща­ет сок­ра­щение до­ли им­порта лег­ко­вых ав­то­моби­лей на фо­не сни­жения их сто­имост­но­го объ­ема по срав­не­нию с 2008 го­дом на 34,5%. То же са­мое, хо­тя и в мень­ших объ­емах, об­на­ружи­ва­ет­ся в со­от­ветс­тву­ющей ди­нами­ке им­порта гру­зови­ков, сто­имость им­порта ко­торых сок­ра­тилась на 18,4%. Оба этих фак­та мо­гут объ­яс­нять­ся пе­ре­ориен­та­ци­ей внут­ренне­го пот­ребле­ния ав­тотранс­пор­та на мо­дели, соб­ранные в РФ. Так­же им­порто­заме­щение наб­лю­да­ет­ся в про­доволь­ствен­ном сек­то­ре. Вмес­те с этим та­можен­ная ста­тис­ти­ка ука­зыва­ет на рост сто­имост­ных объ­емов ин­вес­ти­ци­он­но­го им­пор­та ма­шин и обо­ру­до­ва­ния по срав­не­нию с де­сятью ме­ся­ца­ми 2008 го­да на 25% и уве­ли­че­ние их до­ли в об­щем сто­имост­ном объ­еме им­пор­та на 4,2%. 

   Меж­ду тем рост ре­аль­ных до­ходов вы­лил­ся в уве­рен­ный рост сто­имос­ти и до­ли в им­порте обу­ви, одеж­ды, ме­дика­мен­тов и ме­бели. Здесь им­порто­заме­щения с 2008 го­да не наб­лю­да­ет­ся.


По данным: (~kommersant.ru~)

Все новости >>