Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Как часто Вы ищите транспорт или грузы через поисковые системы?
Ежедневно
Несколько раз в месяц
Несколько раз в неделю
Никогда или очень редко


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Законопроект Минфина повысит стоимость ОСАГО до 500 тысяч рублей

12.12.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Мин­фин об­су­дил стра­тегию раз­ви­тия рын­ка стра­хова­ния до 2020 г. Как со­об­щил на се­мина­ре "Ак­ту­аль­ные воп­ро­сы раз­ви­тия стра­хован­но­го рын­ка" пре­зидент Все­рос­сий­ско­го со­юза стра­хов­щи­ков (ВСС) Анд­рей Ки­гим, до­кумент соч­ли неп­ло­хим в час­ти над­зо­ра, но в нем со­вер­шенно вы­пал раз­дел, пос­вя­щен­ный раз­ви­тию. Его нуж­но бу­дет до­рабо­тать и предс­та­вить в ра­бо­чую груп­пу в бли­жай­шее вре­мя. 

    Пре­дыду­щую стра­тегию, на 2008-2012 гг. мин­фин раз­ра­баты­вал без учас­тия стра­хов­щи­ков и ут­верж­да­ло пра­витель­ство. Она сыг­ра­ла по­ложи­тель­ную роль, за­ложив важ­ные прин­ци­пы: сто­имость жиз­ни, от­ветс­твен­ность биз­не­са, не­об­хо­димость инс­ти­тута ом­будс­ме­на. Срок дей­ствия то­го до­кумен­та ис­те­ка­ет, рын­ку ну­жен но­вый век­тор раз­ви­тия. 

    А но­вая "Стра­тегия-2020" долж­на учи­тывать меж­ду­народ­ный опыт, сиг­на­лы влас­тей о за­щите граж­дан, толь­ко на­до ре­шить, ка­ким бу­дет ме­ханизм за­щиты - стра­ховым или го­су­дарс­твен­ным. 

    Стра­тегию го­тови­ла кон­салтин­го­вая ком­па­ния Oli­ver Wy­man при ак­тивном учас­тии ВСС, ме­нед­же­ров стра­ховых ком­па­ний, чи­нов­ни­ков ФСФР, мин­фи­на, экс­пер­тов РСПП и дру­гих от­расле­вых объ­еди­нений. Впер­вые ра­бота шла столь отк­ры­то, за ко­рот­кий срок уда­лось мно­гое сде­лать, а глав­ное, что уч­те­ны ин­те­ресы не толь­ко стра­хов­щи­ков, но и дру­гих от­рас­лей, кли­ен­тов и го­су­дарс­тва. 

    Пре­зидент Все­рос­сий­ско­го со­юза ав­тост­ра­хов­щи­ков Па­вел Бу­нин расс­ка­зал о даль­ней­шем раз­ви­тии ОСА­ГО. Мин­фин го­товит за­коноп­ро­ект, ко­торый, вне вся­ких сом­не­ний, ока­жет за­мет­ное вли­яние на сто­имость по­лисов ОСА­ГО. Сог­ласно ему ли­мит вып­лат в час­ти воз­ме­щения вре­да жиз­ни и здо­ровью уве­личи­ва­ет­ся до 500 тыс. руб­лей (се­год­ня 160 тыс.), а в час­ти иму­щест­вен­но­го ущер­ба до 400 тыс. руб­лей (120 тыс.). В два ра­за (до 50 тыс.) пла­ниру­ет­ся уве­личить и раз­мер мак­си­маль­ной вып­ла­ты, про­из­во­димой в рам­ках "ев­ропро­токо­ла". Сог­ласно ему при нез­на­читель­ном ущер­бе и при от­сутс­твии у участ­ни­ков ДТП раз­ногла­сий офор­мить ава­рию мож­но без сот­рудни­ков до­рож­ной по­лиции. Бо­лее то­го, в по­ряд­ке экс­пе­римен­та в Моск­ве и Санкт-Пе­тер­бурге ли­мит вып­ла­ты по ев­ропро­токо­лу бу­дет при­рав­нен к ли­миту вып­ла­ты по ОСА­ГО, то есть 400 тыс. руб­лей. С од­ной сто­роны, это­му мож­но толь­ко ра­до­вать­ся, а с дру­гой - пос­ле вступ­ле­ния за­ко­на в си­лу сто­имость по­ли­са ОСА­ГО мо­жет уд­во­ить­ся. 

    Для стра­хова­телей от­ветс­твен­ности ми­нув­ший год про­шел под зна­ком за­кона об обя­затель­ном стра­хова­нии от­ветс­твен­ности вла­дель­цев осо­бо опас­ных объ­ек­тов (ОПО). По­ка все на этом рын­ке раз­ви­ва­ет­ся бо­лее или ме­нее нор­маль­но - заст­ра­хова­лось 65% вла­дель­цев ОПО, на­лажи­ва­ет­ся ме­ханизм дей­ствия за­кона. С на­чала 2013 го­да стра­хов­щи­ки го­товят­ся к вве­дению "вто­рой оче­реди" ОПО: к част­ным стра­хова­телям при­со­еди­нит­ся груп­па му­ници­паль­ных и дру­гих бюд­жетных предп­ри­ятий из раз­ря­да опас­ных. Всту­пит в си­лу но­вое из­ме­нение тех­но­логии вып­лат за вред, при­чинен­ный жиз­ни и здо­ровью пост­ра­дав­ших. Но са­мое глав­ное в но­вом го­ду - на­ча­ло обя­за­тель­но­го стра­хо­ва­ния от­ветс­твен­нос­ти пе­ре­воз­чи­ков. 

    По сло­вам гла­вы На­ци­ональ­но­го со­юза стра­хов­щи­ков от­ветс­твен­ности (НССО) Анд­рея Юрь­ева, ком­па­нии нач­нут стра­ховать от­ветс­твен­ность пе­ревоз­чи­ков не рань­ше се­реди­ны фев­ра­ля. Но с 1 ян­ва­ря на­чина­ет дей­ство­вать тре­бова­ние к пе­ревоз­чи­кам об от­ветс­твен­ности пе­ред пас­са­жира­ми. Та­ким об­ра­зом, да­же при от­сутс­твии до­гово­ра стра­хова­ния ус­та­нов­ленные за­коно­датель­ством сум­мы (до 2 млн руб­лей) пе­ре­воз­чи­ки долж­ны бу­дут вып­ла­чи­вать пост­ра­дав­шим пас­са­жи­рам. 

    Как от­ме­тил А. Юрь­ев, для на­чала опе­раций по стра­хова­нию не­об­хо­димо при­нятие че­тырех ба­зовых до­кумен­тов - пос­та­нов­ле­ний пра­витель­ства РФ о та­рифах, о по­ряд­ке рас­че­та ко­личест­ва пе­реве­зен­ных пас­са­жиров, о пе­реч­не до­кумен­тов для пре­дос­тавле­ния стра­хов­щи­ку при по­луче­нии воз­ме­щений и таб­ли­ца вып­лат (в ней ука­зан раз­мер воз­ме­щения за каж­дую трав­му). По сло­вам А. Юрь­ева, обес­по­ко­ен­ность стра­хово­го со­об­щест­ва выз­ва­на тем, что да­же ес­ли бу­дут го­товы та­рифы и в де­каб­ре стра­хов­щи­ки по­лучат ли­цен­зии, НССО предс­то­ит еще за­регист­ри­ровать вне­сен­ные в ус­тав со­юза из­ме­нения, расп­рос­тра­ня­ющие его дей­ствие на ры­нок стра­хова­ния не толь­ко ОПО, но и пе­ревоз­чи­ков. Ре­гист­ра­ция из­ме­не­ний в ус­та­ве в ми­нюс­те зай­мет ме­сяц, за­тем по­на­до­бит­ся и ре­гист­ра­ция в ФСФР. 

    Обес­по­ко­ен­ность вы­зыва­ет у со­юза так­же пред­ла­га­емый за­яви­тель­ный по­рядок рас­че­та пе­рево­зок. Сей­час су­щест­ву­ют две груп­пы пе­ревоз­чи­ков, из них по­дот­четны все­го 10-15%, для ос­таль­ных пре­дус­матри­ва­ет­ся фор­му­ла рас­че­та, но па­рамет­ры, ко­торые в нее вно­сят­ся, ука­зыва­ет сам пе­ревоз­чик, и нет воз­можнос­ти их пе­реп­ро­верить. В свя­зи с этим НССО пред­ла­га­ет че­тыре па­рамет­ра, по ко­торым прак­ти­чес­ки стоп­ро­цент­но мож­но оп­ре­делить ко­личест­во пе­рево­зимых пас­са­жиров: ко­личест­во транс­пор­тных средств, ко­личест­во рей­сов, нор­ма­тив­ная вмес­ти­мость, ко­эф­фи­ци­ент заг­руз­ки. Су­щест­ву­ет еще пя­тый по­ка­за­тель для су­до­ход­ных ком­па­ний - пе­ри­од на­ви­га­ции. 


По данным: (~rg.ru~)

Все новости >>