Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Кто Вы, наш посетитель?
Перевозчик
Грузовладелец
Экспедитор
Другой бизнес


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Законопроект Минфина повысит стоимость ОСАГО до 500 тысяч рублей

12.12.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Мин­фин об­су­дил стра­тегию раз­ви­тия рын­ка стра­хова­ния до 2020 г. Как со­об­щил на се­мина­ре "Ак­ту­аль­ные воп­ро­сы раз­ви­тия стра­хован­но­го рын­ка" пре­зидент Все­рос­сий­ско­го со­юза стра­хов­щи­ков (ВСС) Анд­рей Ки­гим, до­кумент соч­ли неп­ло­хим в час­ти над­зо­ра, но в нем со­вер­шенно вы­пал раз­дел, пос­вя­щен­ный раз­ви­тию. Его нуж­но бу­дет до­рабо­тать и предс­та­вить в ра­бо­чую груп­пу в бли­жай­шее вре­мя. 

    Пре­дыду­щую стра­тегию, на 2008-2012 гг. мин­фин раз­ра­баты­вал без учас­тия стра­хов­щи­ков и ут­верж­да­ло пра­витель­ство. Она сыг­ра­ла по­ложи­тель­ную роль, за­ложив важ­ные прин­ци­пы: сто­имость жиз­ни, от­ветс­твен­ность биз­не­са, не­об­хо­димость инс­ти­тута ом­будс­ме­на. Срок дей­ствия то­го до­кумен­та ис­те­ка­ет, рын­ку ну­жен но­вый век­тор раз­ви­тия. 

    А но­вая "Стра­тегия-2020" долж­на учи­тывать меж­ду­народ­ный опыт, сиг­на­лы влас­тей о за­щите граж­дан, толь­ко на­до ре­шить, ка­ким бу­дет ме­ханизм за­щиты - стра­ховым или го­су­дарс­твен­ным. 

    Стра­тегию го­тови­ла кон­салтин­го­вая ком­па­ния Oli­ver Wy­man при ак­тивном учас­тии ВСС, ме­нед­же­ров стра­ховых ком­па­ний, чи­нов­ни­ков ФСФР, мин­фи­на, экс­пер­тов РСПП и дру­гих от­расле­вых объ­еди­нений. Впер­вые ра­бота шла столь отк­ры­то, за ко­рот­кий срок уда­лось мно­гое сде­лать, а глав­ное, что уч­те­ны ин­те­ресы не толь­ко стра­хов­щи­ков, но и дру­гих от­рас­лей, кли­ен­тов и го­су­дарс­тва. 

    Пре­зидент Все­рос­сий­ско­го со­юза ав­тост­ра­хов­щи­ков Па­вел Бу­нин расс­ка­зал о даль­ней­шем раз­ви­тии ОСА­ГО. Мин­фин го­товит за­коноп­ро­ект, ко­торый, вне вся­ких сом­не­ний, ока­жет за­мет­ное вли­яние на сто­имость по­лисов ОСА­ГО. Сог­ласно ему ли­мит вып­лат в час­ти воз­ме­щения вре­да жиз­ни и здо­ровью уве­личи­ва­ет­ся до 500 тыс. руб­лей (се­год­ня 160 тыс.), а в час­ти иму­щест­вен­но­го ущер­ба до 400 тыс. руб­лей (120 тыс.). В два ра­за (до 50 тыс.) пла­ниру­ет­ся уве­личить и раз­мер мак­си­маль­ной вып­ла­ты, про­из­во­димой в рам­ках "ев­ропро­токо­ла". Сог­ласно ему при нез­на­читель­ном ущер­бе и при от­сутс­твии у участ­ни­ков ДТП раз­ногла­сий офор­мить ава­рию мож­но без сот­рудни­ков до­рож­ной по­лиции. Бо­лее то­го, в по­ряд­ке экс­пе­римен­та в Моск­ве и Санкт-Пе­тер­бурге ли­мит вып­ла­ты по ев­ропро­токо­лу бу­дет при­рав­нен к ли­миту вып­ла­ты по ОСА­ГО, то есть 400 тыс. руб­лей. С од­ной сто­роны, это­му мож­но толь­ко ра­до­вать­ся, а с дру­гой - пос­ле вступ­ле­ния за­ко­на в си­лу сто­имость по­ли­са ОСА­ГО мо­жет уд­во­ить­ся. 

    Для стра­хова­телей от­ветс­твен­ности ми­нув­ший год про­шел под зна­ком за­кона об обя­затель­ном стра­хова­нии от­ветс­твен­ности вла­дель­цев осо­бо опас­ных объ­ек­тов (ОПО). По­ка все на этом рын­ке раз­ви­ва­ет­ся бо­лее или ме­нее нор­маль­но - заст­ра­хова­лось 65% вла­дель­цев ОПО, на­лажи­ва­ет­ся ме­ханизм дей­ствия за­кона. С на­чала 2013 го­да стра­хов­щи­ки го­товят­ся к вве­дению "вто­рой оче­реди" ОПО: к част­ным стра­хова­телям при­со­еди­нит­ся груп­па му­ници­паль­ных и дру­гих бюд­жетных предп­ри­ятий из раз­ря­да опас­ных. Всту­пит в си­лу но­вое из­ме­нение тех­но­логии вып­лат за вред, при­чинен­ный жиз­ни и здо­ровью пост­ра­дав­ших. Но са­мое глав­ное в но­вом го­ду - на­ча­ло обя­за­тель­но­го стра­хо­ва­ния от­ветс­твен­нос­ти пе­ре­воз­чи­ков. 

    По сло­вам гла­вы На­ци­ональ­но­го со­юза стра­хов­щи­ков от­ветс­твен­ности (НССО) Анд­рея Юрь­ева, ком­па­нии нач­нут стра­ховать от­ветс­твен­ность пе­ревоз­чи­ков не рань­ше се­реди­ны фев­ра­ля. Но с 1 ян­ва­ря на­чина­ет дей­ство­вать тре­бова­ние к пе­ревоз­чи­кам об от­ветс­твен­ности пе­ред пас­са­жира­ми. Та­ким об­ра­зом, да­же при от­сутс­твии до­гово­ра стра­хова­ния ус­та­нов­ленные за­коно­датель­ством сум­мы (до 2 млн руб­лей) пе­ре­воз­чи­ки долж­ны бу­дут вып­ла­чи­вать пост­ра­дав­шим пас­са­жи­рам. 

    Как от­ме­тил А. Юрь­ев, для на­чала опе­раций по стра­хова­нию не­об­хо­димо при­нятие че­тырех ба­зовых до­кумен­тов - пос­та­нов­ле­ний пра­витель­ства РФ о та­рифах, о по­ряд­ке рас­че­та ко­личест­ва пе­реве­зен­ных пас­са­жиров, о пе­реч­не до­кумен­тов для пре­дос­тавле­ния стра­хов­щи­ку при по­луче­нии воз­ме­щений и таб­ли­ца вып­лат (в ней ука­зан раз­мер воз­ме­щения за каж­дую трав­му). По сло­вам А. Юрь­ева, обес­по­ко­ен­ность стра­хово­го со­об­щест­ва выз­ва­на тем, что да­же ес­ли бу­дут го­товы та­рифы и в де­каб­ре стра­хов­щи­ки по­лучат ли­цен­зии, НССО предс­то­ит еще за­регист­ри­ровать вне­сен­ные в ус­тав со­юза из­ме­нения, расп­рос­тра­ня­ющие его дей­ствие на ры­нок стра­хова­ния не толь­ко ОПО, но и пе­ревоз­чи­ков. Ре­гист­ра­ция из­ме­не­ний в ус­та­ве в ми­нюс­те зай­мет ме­сяц, за­тем по­на­до­бит­ся и ре­гист­ра­ция в ФСФР. 

    Обес­по­ко­ен­ность вы­зыва­ет у со­юза так­же пред­ла­га­емый за­яви­тель­ный по­рядок рас­че­та пе­рево­зок. Сей­час су­щест­ву­ют две груп­пы пе­ревоз­чи­ков, из них по­дот­четны все­го 10-15%, для ос­таль­ных пре­дус­матри­ва­ет­ся фор­му­ла рас­че­та, но па­рамет­ры, ко­торые в нее вно­сят­ся, ука­зыва­ет сам пе­ревоз­чик, и нет воз­можнос­ти их пе­реп­ро­верить. В свя­зи с этим НССО пред­ла­га­ет че­тыре па­рамет­ра, по ко­торым прак­ти­чес­ки стоп­ро­цент­но мож­но оп­ре­делить ко­личест­во пе­рево­зимых пас­са­жиров: ко­личест­во транс­пор­тных средств, ко­личест­во рей­сов, нор­ма­тив­ная вмес­ти­мость, ко­эф­фи­ци­ент заг­руз­ки. Су­щест­ву­ет еще пя­тый по­ка­за­тель для су­до­ход­ных ком­па­ний - пе­ри­од на­ви­га­ции. 


По данным: (~rg.ru~)

Все новости >>