Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Как часто Вы ищите транспорт или грузы через поисковые системы?
Ежедневно
Несколько раз в месяц
Несколько раз в неделю
Никогда или очень редко


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Д.Медведев внес в Госдуму изменения в закон об ОСАГО

17.12.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Премь­ер-ми­нистр РФ Дмит­рий Мед­ве­дев под­пи­сал рас­по­ряже­ние, сог­ласно ко­торо­му в Гос­ду­му вно­сит­ся за­коноп­ро­ект, по­выша­ющий эф­фектив­ность за­щиты прав по­тер­певших при воз­ме­щении вре­да, при­чинен­но­го их жиз­ни, здо­ровью или иму­щест­ву при ис­поль­зо­вании транс­пор­тных средств ины­ми ли­цами. Об этом со­об­ща­ет пресс-служ­ба пра­ви­тель­ства РФ. 

   Ми­нис­терс­тво фи­нан­сов РФ предс­та­вило в пра­витель­ство про­ект за­кона "О вне­сении из­ме­нений в фе­дераль­ный за­кон "Об обя­затель­ном стра­хова­нии граж­данс­кой от­ветс­твен­ности вла­дель­цев транс­пор­тных средств" и за­кон "Об ор­га­низа­ции стра­хово­го де­ла в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции". 

   За­коноп­ро­ект нап­равлен на по­выше­ние эф­фектив­ности за­щиты прав по­тер­певших при воз­ме­щении вре­да, при­чинен­но­го их жиз­ни, здо­ровью или иму­щест­ву при ис­поль­зо­вании транс­пор­тных средств ины­ми ли­цами, а так­же на уточ­не­ние пол­но­мочий ор­га­на стра­хово­го над­зо­ра по вы­даче пред­пи­саний субъ­ек­там стра­хово­го де­ла и уст­ра­нение из­лишних ад­ми­нист­ра­тив­ных барь­еров при ли­цен­зи­ро­ва­нии стра­хо­вой де­ятель­нос­ти. 

   До­кумент пре­дус­матри­ва­ет по­этап­ное уве­личе­ние стра­ховых сумм, в пре­делах ко­торых стра­хов­щик воз­ме­ща­ет вред, при­чинен­ный жиз­ни, здо­ровью по­тер­певше­го, со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. на каж­до­го по­тер­певше­го, в час­ти воз­ме­щения вре­да, при­чинен­но­го иму­щест­ву, - со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. на каж­до­го по­тер­пев­ше­го. 

   За­коноп­ро­ект по­выша­ет опе­ратив­ность стра­ховой вып­ла­ты в час­ти воз­ме­щения вре­да, при­чинен­но­го здо­ровью по­тер­певше­го, пос­редс­твом зак­репле­ния пра­ва по­тер­певше­го на стра­ховую вып­ла­ту не­пос­редс­твен­но за факт трав­мы. 

   Пре­дус­матри­ва­ет­ся пре­дос­тавле­ние по­тер­певше­му пра­ва вы­бора спо­соба воз­ме­щения вре­да - в на­тураль­ной фор­ме пу­тем вы­дачи нап­равле­ния на ре­монт (до­кумен­та, подт­вер­жда­юще­го обя­зан­ность стра­хов­щи­ка оп­ла­тить восс­та­нови­тель­ный ре­монт транс­пор­тно­го средс­тва) ли­бо в де­неж­ной фор­ме. 

   Про­ек­том уточ­ня­ет­ся по­рядок дей­ствия во­дите­лей транс­пор­тных средств в слу­чае, ес­ли до­кумен­ты о до­рож­но-транс­пор­тном про­ис­шест­вии оформ­ля­лись без учас­тия упол­но­мочен­ных на то сот­рудни­ков по­лиции, для дан­ных слу­ча­ев уве­личи­ва­ет­ся мак­си­маль­ный раз­мер стра­ховой вып­ла­ты с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а так­же рег­ла­мен­ти­ру­ют­ся сро­ки нап­равле­ния уве­дом­ле­ния о стра­ховом слу­чае, сро­ки ос­мотра и (или) не­зави­симой экс­пер­ти­зы транс­пор­тных средств, сро­ки пре­дос­тавле­ния транс­пор­тных средств по­тер­пев­ши­ми для про­ве­де­ния ука­зан­но­го ос­мот­ра. 

   До­кумент пре­дус­матри­ва­ет воз­ме­щение вре­да, при­чинен­но­го транс­пор­тно­му средс­тву в г.Моск­ве, г.Санкт-Пе­тер­бурге, Мос­ковс­кой и Ле­нинг­рад­ской об­ластях, в слу­чае оформ­ле­ния до­кумен­тов о до­рож­но-транс­пор­тном про­ис­шест­вии без учас­тия упол­но­мочен­ных на то сот­рудни­ков по­лиции, в пре­делах 400 тыс. руб. при ус­ло­вии пре­дос­тавле­ния стра­хов­щи­ку фо­то- или ви­де­ома­тери­алов с фик­са­ци­ей мес­то­по­ло­же­ния транс­пор­тных средств. 

   Уточ­ня­ет­ся по­рядок оп­ре­деле­ния стра­ховых та­рифов, в том чис­ле и в рам­ках меж­ду­народ­ной сис­те­мы стра­хова­ния "Зе­леная кар­та" пу­тем ус­та­нов­ле­ния ми­нималь­ных и мак­си­маль­ных раз­ме­ров стра­хо­вых та­ри­фов. 

   В за­коноп­ро­ек­те го­ворит­ся о пра­вовом обес­пе­чении конт­ро­ля за пра­виль­ностью оп­ре­деле­ния стра­ховой пре­мии по до­гово­ру обя­затель­но­го стра­хова­ния граж­данс­кой от­ветс­твен­ности вла­дель­цев транс­пор­тных средств и соб­лю­дени­ем по­ряд­ка осу­щест­вле­ния стра­ховых вып­лат, поз­во­ля­ющем обес­пе­чить за­щиту прав по­тер­певших при их об­ра­щении в фе­дераль­ный ор­ган ис­полни­тель­ной влас­ти по над­зо­ру за стра­хо­вой де­ятель­ностью. 

   До­кумент пре­дус­матри­ва­ет ре­гули­рова­ние слу­ча­ев обо­юд­ной ви­ны вла­дель­цев транс­пор­тных средств и ви­ны бо­лее од­но­го вла­дель­ца транс­пор­тно­го средс­тва за вред, при­чи­нен­ный по­тер­пев­ше­му. 

   Уточ­ня­ют­ся по­ложе­ния о воз­никно­вении прав тре­бова­ния, пе­рехо­де прав тре­бова­ния (суб­ро­гация) и по­ряд­ка их ре­али­зации, раз­де­лении ос­но­ваний предъ­яв­ле­ния рег­ресс­но­го тре­бова­ния на яв­ля­ющиеся и не яв­ля­ющиеся ос­но­вани­ем для от­ка­за в стра­ховой вып­ла­те, а так­же пе­речень до­кумен­тов, предс­тав­ля­емых со­ис­ка­телем ли­цен­зии на осу­щест­вле­ние стра­хова­ния в час­ти иск­лю­чения из не­го обя­затель­ных для всех стра­хов­щи­ков пра­вил стра­хова­ния и иных до­кумен­тов, ус­та­нав­ли­ва­емых пра­ви­тель­ством РФ на ос­но­ва­нии фе­де­раль­но­го за­ко­на. 

   При­нятие за­коноп­ро­ек­та поз­во­лит мо­дер­ни­зиро­вать инф­рас­трук­ту­ру ОСА­ГО, улуч­шить ка­чест­во ус­луг по од­но­му из на­ибо­лее со­ци­аль­но зна­чимых ви­дов стра­хова­ния, по­высить куль­ту­ру стра­хова­ния пос­редс­твом эф­фектив­но­го ре­гули­рова­ния со­от­ветс­тву­ющих пра­во­от­но­шений и по­выше­ния проз­рачнос­ти де­ятель­нос­ти по ОСА­ГО, что бу­дет в це­лом спо­собс­тво­вать по­выше­нию до­ве­рия к стра­хо­во­му рын­ку Рос­сии, от­ме­ча­ет­ся в рас­по­ря­же­нии. 

   По оцен­ке Мин­фи­на РФ, пла­ниру­емое уве­личе­ние объ­ема стра­ховой сум­мы, в пре­делах ко­торой стра­хов­щик при нас­тупле­нии каж­до­го стра­хово­го слу­чая обя­зу­ет­ся воз­местить по­тер­певшим при­чинен­ный вред, пот­ре­бу­ет уве­личе­ния стра­хово­го та­ри­фа приб­ли­зи­тель­но на 25%. 


По данным: (~rbc.ru~)

Все новости >>