Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Д.Медведев внес в Госдуму изменения в закон об ОСАГО

17.12.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Премь­ер-ми­нистр РФ Дмит­рий Мед­ве­дев под­пи­сал рас­по­ряже­ние, сог­ласно ко­торо­му в Гос­ду­му вно­сит­ся за­коноп­ро­ект, по­выша­ющий эф­фектив­ность за­щиты прав по­тер­певших при воз­ме­щении вре­да, при­чинен­но­го их жиз­ни, здо­ровью или иму­щест­ву при ис­поль­зо­вании транс­пор­тных средств ины­ми ли­цами. Об этом со­об­ща­ет пресс-служ­ба пра­ви­тель­ства РФ. 

   Ми­нис­терс­тво фи­нан­сов РФ предс­та­вило в пра­витель­ство про­ект за­кона "О вне­сении из­ме­нений в фе­дераль­ный за­кон "Об обя­затель­ном стра­хова­нии граж­данс­кой от­ветс­твен­ности вла­дель­цев транс­пор­тных средств" и за­кон "Об ор­га­низа­ции стра­хово­го де­ла в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции". 

   За­коноп­ро­ект нап­равлен на по­выше­ние эф­фектив­ности за­щиты прав по­тер­певших при воз­ме­щении вре­да, при­чинен­но­го их жиз­ни, здо­ровью или иму­щест­ву при ис­поль­зо­вании транс­пор­тных средств ины­ми ли­цами, а так­же на уточ­не­ние пол­но­мочий ор­га­на стра­хово­го над­зо­ра по вы­даче пред­пи­саний субъ­ек­там стра­хово­го де­ла и уст­ра­нение из­лишних ад­ми­нист­ра­тив­ных барь­еров при ли­цен­зи­ро­ва­нии стра­хо­вой де­ятель­нос­ти. 

   До­кумент пре­дус­матри­ва­ет по­этап­ное уве­личе­ние стра­ховых сумм, в пре­делах ко­торых стра­хов­щик воз­ме­ща­ет вред, при­чинен­ный жиз­ни, здо­ровью по­тер­певше­го, со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. на каж­до­го по­тер­певше­го, в час­ти воз­ме­щения вре­да, при­чинен­но­го иму­щест­ву, - со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. на каж­до­го по­тер­пев­ше­го. 

   За­коноп­ро­ект по­выша­ет опе­ратив­ность стра­ховой вып­ла­ты в час­ти воз­ме­щения вре­да, при­чинен­но­го здо­ровью по­тер­певше­го, пос­редс­твом зак­репле­ния пра­ва по­тер­певше­го на стра­ховую вып­ла­ту не­пос­редс­твен­но за факт трав­мы. 

   Пре­дус­матри­ва­ет­ся пре­дос­тавле­ние по­тер­певше­му пра­ва вы­бора спо­соба воз­ме­щения вре­да - в на­тураль­ной фор­ме пу­тем вы­дачи нап­равле­ния на ре­монт (до­кумен­та, подт­вер­жда­юще­го обя­зан­ность стра­хов­щи­ка оп­ла­тить восс­та­нови­тель­ный ре­монт транс­пор­тно­го средс­тва) ли­бо в де­неж­ной фор­ме. 

   Про­ек­том уточ­ня­ет­ся по­рядок дей­ствия во­дите­лей транс­пор­тных средств в слу­чае, ес­ли до­кумен­ты о до­рож­но-транс­пор­тном про­ис­шест­вии оформ­ля­лись без учас­тия упол­но­мочен­ных на то сот­рудни­ков по­лиции, для дан­ных слу­ча­ев уве­личи­ва­ет­ся мак­си­маль­ный раз­мер стра­ховой вып­ла­ты с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а так­же рег­ла­мен­ти­ру­ют­ся сро­ки нап­равле­ния уве­дом­ле­ния о стра­ховом слу­чае, сро­ки ос­мотра и (или) не­зави­симой экс­пер­ти­зы транс­пор­тных средств, сро­ки пре­дос­тавле­ния транс­пор­тных средств по­тер­пев­ши­ми для про­ве­де­ния ука­зан­но­го ос­мот­ра. 

   До­кумент пре­дус­матри­ва­ет воз­ме­щение вре­да, при­чинен­но­го транс­пор­тно­му средс­тву в г.Моск­ве, г.Санкт-Пе­тер­бурге, Мос­ковс­кой и Ле­нинг­рад­ской об­ластях, в слу­чае оформ­ле­ния до­кумен­тов о до­рож­но-транс­пор­тном про­ис­шест­вии без учас­тия упол­но­мочен­ных на то сот­рудни­ков по­лиции, в пре­делах 400 тыс. руб. при ус­ло­вии пре­дос­тавле­ния стра­хов­щи­ку фо­то- или ви­де­ома­тери­алов с фик­са­ци­ей мес­то­по­ло­же­ния транс­пор­тных средств. 

   Уточ­ня­ет­ся по­рядок оп­ре­деле­ния стра­ховых та­рифов, в том чис­ле и в рам­ках меж­ду­народ­ной сис­те­мы стра­хова­ния "Зе­леная кар­та" пу­тем ус­та­нов­ле­ния ми­нималь­ных и мак­си­маль­ных раз­ме­ров стра­хо­вых та­ри­фов. 

   В за­коноп­ро­ек­те го­ворит­ся о пра­вовом обес­пе­чении конт­ро­ля за пра­виль­ностью оп­ре­деле­ния стра­ховой пре­мии по до­гово­ру обя­затель­но­го стра­хова­ния граж­данс­кой от­ветс­твен­ности вла­дель­цев транс­пор­тных средств и соб­лю­дени­ем по­ряд­ка осу­щест­вле­ния стра­ховых вып­лат, поз­во­ля­ющем обес­пе­чить за­щиту прав по­тер­певших при их об­ра­щении в фе­дераль­ный ор­ган ис­полни­тель­ной влас­ти по над­зо­ру за стра­хо­вой де­ятель­ностью. 

   До­кумент пре­дус­матри­ва­ет ре­гули­рова­ние слу­ча­ев обо­юд­ной ви­ны вла­дель­цев транс­пор­тных средств и ви­ны бо­лее од­но­го вла­дель­ца транс­пор­тно­го средс­тва за вред, при­чи­нен­ный по­тер­пев­ше­му. 

   Уточ­ня­ют­ся по­ложе­ния о воз­никно­вении прав тре­бова­ния, пе­рехо­де прав тре­бова­ния (суб­ро­гация) и по­ряд­ка их ре­али­зации, раз­де­лении ос­но­ваний предъ­яв­ле­ния рег­ресс­но­го тре­бова­ния на яв­ля­ющиеся и не яв­ля­ющиеся ос­но­вани­ем для от­ка­за в стра­ховой вып­ла­те, а так­же пе­речень до­кумен­тов, предс­тав­ля­емых со­ис­ка­телем ли­цен­зии на осу­щест­вле­ние стра­хова­ния в час­ти иск­лю­чения из не­го обя­затель­ных для всех стра­хов­щи­ков пра­вил стра­хова­ния и иных до­кумен­тов, ус­та­нав­ли­ва­емых пра­ви­тель­ством РФ на ос­но­ва­нии фе­де­раль­но­го за­ко­на. 

   При­нятие за­коноп­ро­ек­та поз­во­лит мо­дер­ни­зиро­вать инф­рас­трук­ту­ру ОСА­ГО, улуч­шить ка­чест­во ус­луг по од­но­му из на­ибо­лее со­ци­аль­но зна­чимых ви­дов стра­хова­ния, по­высить куль­ту­ру стра­хова­ния пос­редс­твом эф­фектив­но­го ре­гули­рова­ния со­от­ветс­тву­ющих пра­во­от­но­шений и по­выше­ния проз­рачнос­ти де­ятель­нос­ти по ОСА­ГО, что бу­дет в це­лом спо­собс­тво­вать по­выше­нию до­ве­рия к стра­хо­во­му рын­ку Рос­сии, от­ме­ча­ет­ся в рас­по­ря­же­нии. 

   По оцен­ке Мин­фи­на РФ, пла­ниру­емое уве­личе­ние объ­ема стра­ховой сум­мы, в пре­делах ко­торой стра­хов­щик при нас­тупле­нии каж­до­го стра­хово­го слу­чая обя­зу­ет­ся воз­местить по­тер­певшим при­чинен­ный вред, пот­ре­бу­ет уве­личе­ния стра­хово­го та­ри­фа приб­ли­зи­тель­но на 25%. 


По данным: (~rbc.ru~)

Все новости >>