Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Белоруссия намерена перенаправить большую часть грузов из портов Балтики в Ленинградскую область

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Пе­ренап­равле­ние гру­зопо­тока Бе­лорус­сии из Лит­вы и Лат­вии в пор­ты Ле­нинг­рад­ской об­ласти впол­не ре­аль­но - так счи­та­ют экс­пер­ты. Все за­висит толь­ко от эко­номи­чес­кой вы­годы и по­лити­чес­ких пред­поч­те­ний. 

   Де­вято­го но­яб­ря в Минс­ке Алек­сандр Лу­кашен­ко со­об­щил, что на­мерен пе­ренап­ра­вить боль­шую часть гру­зопо­тока из пор­тов Лит­вы и Лат­вии в пор­ты Ле­нинг­рад­ской об­ласти. Пре­зиден­та Бе­лорус­сии ска­зал, что это пред­ло­жение ра­нее бы­ло пол­ностью одоб­ре­но гла­вой Рос­сий­ской фе­дера­ции. Сей­час ос­та­лось лишь до­гово­рить­ся с же­лез­ны­ми до­рога­ми РФ и Бе­лорус­сии. Речь идет об умень­ше­ние пла­ты для бе­лорусс­кой сто­роны за пе­ревоз­ки на же­лез­но­дорож­ном транс­пор­те Рос­сии. Сог­ласно за­яв­ле­нию ди­рек­то­ра минс­ко­го Цент­ра по проб­ле­мам ев­ро­пей­ской ин­тегра­ции Юрия Шве­цова, при ус­та­нов­ке еди­ных та­рифов внут­ри Та­можен­но­го со­юза, Ле­нинг­рад­ская об­ласть ста­нет силь­ным кон­ку­рен­том для Лат­вии и Лит­вы в борь­бе за тран­зит бе­лорусс­ких гру­зов. На нас­то­ящий мо­мент, ос­новная часть гру­зопо­тока Бе­лорусс­ко­го го­сударс­тва про­ходит че­рез Вент­спилс и Клай­пе­ду. А в об­щем гру­зо­обо­ро­те в пор­тах Лит­вы и Лат­вии бе­ло­русс­кий тран­зит за­ни­ма­ет од­ну третью часть. 

   Че­рез один толь­ко порт Клай­пе­ды каж­дый год про­ходит приб­ли­зитель­но две­над­цать мил­ли­онов тонн раз­личных гру­зов из Бе­лорус­сии. Сог­ласно подс­че­там, бла­года­ря пе­ре­ориен­та­ции бе­лорусс­ко­го тран­зи­та, Лит­ва еже­год­но бу­дет тер­петь убыт­ки в раз­ме­ре чуть бо­лее двух мил­ли­ар­дов дол­ла­ров. Лат­вия, экс­пор­ти­ру­ющая бе­лорусс­кие неф­тепро­дук­ты, так­же по­несет зна­читель­ные эко­номи­чес­кие по­тери. Нес­мотря на все, офи­ци­аль­ные влас­ти Лат­вии и Лит­вы не под­да­ют­ся упад­ни­чес­ким наст­ро­ениям. Они счи­та­ют, что в сей­час пор­ты Ле­нинг­рад­ской об­ласти не спо­соб­ны при­нять та­кое ко­личест­во гру­за, а но­вые пор­ты на­ходят­ся в фа­зе стро­итель­ства. Сом­не­ния по пе­ре­ориен­та­ции бе­лорусс­ко­го тран­зи­та так­же выс­ка­зал виль­нюсс­кий по­лито­лог Р.Ло­пата. Он счи­та­ет, что из­ме­нение нап­равле­ния гру­зопо­токов Бе­лорус­сии не слу­чит­ся. По дан­ным по­лито­лога, меж­ду при­бал­тий­ски­ми пор­та­ми и Бе­лорус­си­ей уже су­щест­ву­ет до­говор о тран­зи­те гру­зов на сле­ду­ющий год. К то­му же сог­ла­шение по транс­пор­ти­ров­ке гру­зов меж­ду РФ и Бе­лорус­си­ей бу­дет не вы­год­но вто­рой сто­роне. «Сла­вянс­кий брат» РФ на­ходит­ся не в очень хо­рошем эко­номи­чес­ком по­ложе­нии для то­го что­бы угож­дать Моск­ве се­бе в убы­ток. Рай­мун­дас Ло­па­та так­же от­ме­тил тот факт, что Бе­ло­рус­сия пос­то­ян­но ба­лан­си­ру­ет меж­ду Ев­ро­со­юзом и Рос­си­ей, по­это­му ка­кие ли­бо пе­ре­ме­ны в воп­ро­се тран­зи­та ожи­дать не сто­ит. 

   Воз­ра­зить мне­нию виль­нюсс­ко­го по­лито­лога го­тов минс­кий эко­номист М.Рад­ке­вич. Он ут­верж­да­ет, что ле­нинг­рад­ские пор­ты уже дав­но го­товы при­нять бе­лорусс­кие гру­зы. В ка­чест­ве при­мера эко­номист при­водит порт в Усть-Лу­ге. Дан­ный объ­ект спо­собен ра­ботать с дос­та­точ­но боль­ши­ми по­тока­ми гру­за. Этот и не­кото­рые дру­гие пор­ты дав­но стре­мят­ся по­лучить конт­рак­ты по транс­пор­ти­ров­ке гру­зов для Бе­лорус­сии. Для это­го в част­нос­ти го­товят­ся ль­гот­ные та­рифы и про­чие плю­сы, ко­торые Ри­га и Виль­нюс пред­ло­жить не смо­гут. В лю­бом слу­чае, ни один эко­номист и по­лито­лог не ре­ша­ют­ся га­ран­ти­ровать сме­ну тран­зитных пу­тей Бе­лорусс­ко­го го­сударс­тва, так как чис­ло не­ре­али­зо­ван­ных и об­на­ро­до­ван­ных про­ек­тов этой стра­ны не под­да­ет­ся подс­че­ту


По данным: (~MoneyJournal.ru~)

Все новости >>