Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Вы страхуете грузы или транспорт?
Да, зато спокоен
Застрахую, когда разбогатею
Нет, разочарование в страховщиках
Нет, это мой риск


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Белоруссия намерена перенаправить большую часть грузов из портов Балтики в Ленинградскую область

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Пе­ренап­равле­ние гру­зопо­тока Бе­лорус­сии из Лит­вы и Лат­вии в пор­ты Ле­нинг­рад­ской об­ласти впол­не ре­аль­но - так счи­та­ют экс­пер­ты. Все за­висит толь­ко от эко­номи­чес­кой вы­годы и по­лити­чес­ких пред­поч­те­ний. 

   Де­вято­го но­яб­ря в Минс­ке Алек­сандр Лу­кашен­ко со­об­щил, что на­мерен пе­ренап­ра­вить боль­шую часть гру­зопо­тока из пор­тов Лит­вы и Лат­вии в пор­ты Ле­нинг­рад­ской об­ласти. Пре­зиден­та Бе­лорус­сии ска­зал, что это пред­ло­жение ра­нее бы­ло пол­ностью одоб­ре­но гла­вой Рос­сий­ской фе­дера­ции. Сей­час ос­та­лось лишь до­гово­рить­ся с же­лез­ны­ми до­рога­ми РФ и Бе­лорус­сии. Речь идет об умень­ше­ние пла­ты для бе­лорусс­кой сто­роны за пе­ревоз­ки на же­лез­но­дорож­ном транс­пор­те Рос­сии. Сог­ласно за­яв­ле­нию ди­рек­то­ра минс­ко­го Цент­ра по проб­ле­мам ев­ро­пей­ской ин­тегра­ции Юрия Шве­цова, при ус­та­нов­ке еди­ных та­рифов внут­ри Та­можен­но­го со­юза, Ле­нинг­рад­ская об­ласть ста­нет силь­ным кон­ку­рен­том для Лат­вии и Лит­вы в борь­бе за тран­зит бе­лорусс­ких гру­зов. На нас­то­ящий мо­мент, ос­новная часть гру­зопо­тока Бе­лорусс­ко­го го­сударс­тва про­ходит че­рез Вент­спилс и Клай­пе­ду. А в об­щем гру­зо­обо­ро­те в пор­тах Лит­вы и Лат­вии бе­ло­русс­кий тран­зит за­ни­ма­ет од­ну третью часть. 

   Че­рез один толь­ко порт Клай­пе­ды каж­дый год про­ходит приб­ли­зитель­но две­над­цать мил­ли­онов тонн раз­личных гру­зов из Бе­лорус­сии. Сог­ласно подс­че­там, бла­года­ря пе­ре­ориен­та­ции бе­лорусс­ко­го тран­зи­та, Лит­ва еже­год­но бу­дет тер­петь убыт­ки в раз­ме­ре чуть бо­лее двух мил­ли­ар­дов дол­ла­ров. Лат­вия, экс­пор­ти­ру­ющая бе­лорусс­кие неф­тепро­дук­ты, так­же по­несет зна­читель­ные эко­номи­чес­кие по­тери. Нес­мотря на все, офи­ци­аль­ные влас­ти Лат­вии и Лит­вы не под­да­ют­ся упад­ни­чес­ким наст­ро­ениям. Они счи­та­ют, что в сей­час пор­ты Ле­нинг­рад­ской об­ласти не спо­соб­ны при­нять та­кое ко­личест­во гру­за, а но­вые пор­ты на­ходят­ся в фа­зе стро­итель­ства. Сом­не­ния по пе­ре­ориен­та­ции бе­лорусс­ко­го тран­зи­та так­же выс­ка­зал виль­нюсс­кий по­лито­лог Р.Ло­пата. Он счи­та­ет, что из­ме­нение нап­равле­ния гру­зопо­токов Бе­лорус­сии не слу­чит­ся. По дан­ным по­лито­лога, меж­ду при­бал­тий­ски­ми пор­та­ми и Бе­лорус­си­ей уже су­щест­ву­ет до­говор о тран­зи­те гру­зов на сле­ду­ющий год. К то­му же сог­ла­шение по транс­пор­ти­ров­ке гру­зов меж­ду РФ и Бе­лорус­си­ей бу­дет не вы­год­но вто­рой сто­роне. «Сла­вянс­кий брат» РФ на­ходит­ся не в очень хо­рошем эко­номи­чес­ком по­ложе­нии для то­го что­бы угож­дать Моск­ве се­бе в убы­ток. Рай­мун­дас Ло­па­та так­же от­ме­тил тот факт, что Бе­ло­рус­сия пос­то­ян­но ба­лан­си­ру­ет меж­ду Ев­ро­со­юзом и Рос­си­ей, по­это­му ка­кие ли­бо пе­ре­ме­ны в воп­ро­се тран­зи­та ожи­дать не сто­ит. 

   Воз­ра­зить мне­нию виль­нюсс­ко­го по­лито­лога го­тов минс­кий эко­номист М.Рад­ке­вич. Он ут­верж­да­ет, что ле­нинг­рад­ские пор­ты уже дав­но го­товы при­нять бе­лорусс­кие гру­зы. В ка­чест­ве при­мера эко­номист при­водит порт в Усть-Лу­ге. Дан­ный объ­ект спо­собен ра­ботать с дос­та­точ­но боль­ши­ми по­тока­ми гру­за. Этот и не­кото­рые дру­гие пор­ты дав­но стре­мят­ся по­лучить конт­рак­ты по транс­пор­ти­ров­ке гру­зов для Бе­лорус­сии. Для это­го в част­нос­ти го­товят­ся ль­гот­ные та­рифы и про­чие плю­сы, ко­торые Ри­га и Виль­нюс пред­ло­жить не смо­гут. В лю­бом слу­чае, ни один эко­номист и по­лито­лог не ре­ша­ют­ся га­ран­ти­ровать сме­ну тран­зитных пу­тей Бе­лорусс­ко­го го­сударс­тва, так как чис­ло не­ре­али­зо­ван­ных и об­на­ро­до­ван­ных про­ек­тов этой стра­ны не под­да­ет­ся подс­че­ту


По данным: (~MoneyJournal.ru~)

Все новости >>