Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Сквозь скалы к океану

26.12.2012, Дороги

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Во втор­ник на Даль­не­вос­точной до­роге отк­ры­лось дви­жение по об­ходно­му 25-ки­ломет­ро­вому участ­ку Оунэ – Вы­соко­гор­ная. Ра­но ут­ром по не­му прос­ле­довал пер­вый по­езд с кон­тей­нер­ны­ми гру­зами – с это­го мо­мен­та на­чалась экс­плу­ата­ция но­вого че­тырёх­ки­ломет­ро­вого тон­не­ля, про­ложен­но­го в от­ро­гах Си­хотэ-Алинь­ско­го хреб­та. В хо­де ви­де­омос­та с Пре­зиден­том Рос­сии Вла­дими­ром Пу­тиным пре­зидент ОАО «РЖД» Вла­димир Яку­нин об­су­дил роль это­го инф­рас­трук­тур­но­го объ­ек­та для эко­но­ми­ки стра­ны. 

   Как от­ме­тил на це­ремо­нии отк­ры­тия объ­ек­та Вла­димир Яку­нин, ввод но­вого тон­не­ля даст им­пульс раз­ви­тию пор­там Ва­нино-Сов­га­ванс­ко­го уз­ла, а так­же гру­зо­об­ра­зу­ющим предп­ри­ятиям на вос­то­ке Рос­сии, до Куз­бас­са вклю­чи­тель­но. 
 

   «Этот объ­ект ва­жен не столь­ко для хол­динга, сколь­ко для ре­ги­ональ­ных гру­зов­ла­дель­цев, преж­де все­го уголь­щи­ков, – со­об­щил он. – По су­ти, это наш сов­мест­ный про­ект, по­тому что, ес­ли бы не бы­ло гру­зовой ба­зы, воз­ник бы воп­рос оку­па­емос­ти про­ек­та, его эле­мен­тарной эко­номи­чес­кой це­лесо­об­разнос­ти». Он так­же до­бавил, что за че­тыре го­да ра­бот в про­цес­се ре­конс­трук­ции ли­нии Ком­со­моль­ск – Со­ветс­кая Га­вань (в неё вхо­дит пе­регон Оунэ – Вы­соко­гор­ная) за счёт средств ОАО «РЖД» и Ин­вест­фон­да ос­во­ено 17,2 млрд руб. При этом стро­итель­ство за­кон­че­но на пол­го­да рань­ше сро­ка. 

   Пре­зидент Рос­сии Вла­димир Пу­тин в хо­де про­веде­ния ви­де­омос­та дал вы­сокую оцен­ку про­ек­ту. По сло­вам ру­ково­дите­ля го­сударс­тва, глав­ная цель дос­тигну­та – «бу­тылоч­ное гор­ло» на под­хо­дах к пор­там Ва­нино и Сов­га­вань лик­ви­диро­вано, а стро­итель­ство об­ходно­го участ­ка ста­нет хо­рошим за­делом в даль­ней­шей ра­боте по уси­лению инф­рас­трук­ту­ры. Вла­димир Пу­тин поб­ла­года­рил всех участ­ни­ков стро­итель­ства но­во­го тон­не­ля за ка­чест­вен­ную ра­бо­ту. 

   Сто­ит на­пом­нить, что учас­ток Оунэ – Вы­соко­гор­ная со ста­рым Куз­не­цовс­ким тон­не­лем, пост­ро­ен­ным в 40-е го­ды, су­щест­вен­но ог­ра­ничи­вал гру­зопо­ток в пор­ты Ва­нино и Сов­га­вань. Он обес­пе­чивал дви­жение гру­зовых по­ез­дов ве­сом толь­ко до 4,7 тыс. тонн. Но­вый тон­нель спо­собен про­пус­кать сос­та­вы мас­сой 5,6 тыс. тонн. 

   Как про­ин­форми­ровал пер­вый зам­на­чаль­ни­ка служ­бы пу­ти Даль­не­вос­точной ди­рек­ции инф­рас­трук­ту­ры Мак­сим Глу­щен­ко, пу­тевое хо­зяй­ство го­тово к до­пол­ни­тель­ным наг­рузкам. «Нуж­но бы­ло ор­га­низо­вать дви­жение по­ез­дов со ско­ростью не ме­нее 50 км/ч. Мы пе­ревы­пол­ни­ли за­дачу: прак­ти­чес­ки вез­де обес­пе­чива­ет­ся 60 км/ч. К то­му же есть за­дел, ко­торый мы сей­час не мо­жем ре­али­зовать из-за мо­розов. Но с нас­тупле­ни­ем вес­ны ожи­да­ет­ся ско­рость 70 км/ч», – ска­зал Мак­сим Глу­щен­ко. 

   Уве­личе­ние про­воз­ной спо­соб­ности ма­гист­ра­ли вы­зовет рост пе­ревал­ки в пор­ту Ва­нино. Ген­ди­рек­тор Си­бирс­кой уголь­ной энер­ге­тичес­кой ком­па­нии Вла­димир Ра­шевс­кий со­об­щил, что в те­кущем го­ду спе­ци­али­зиро­ван­ный тер­ми­нал в бух­те Муч­ка вы­шел на еже­год­ную отг­руз­ку 12 млн тонн. «Это рас­чётная мощ­ность комп­лек­са. Сей­час ком­па­ния ре­али­зу­ет вто­рую оче­редь стро­итель­ства. В те­чение нес­коль­ких лет вый­дем на пе­ревал­ку бо­лее 20 млн тонн в год», – уточ­нил Вла­ди­мир Ра­шевс­кий. 

   По сло­вам гу­бер­на­тора Ха­баровс­ко­го края Вя­чес­ла­ва Шпор­та, уси­ление ли­нии на под­хо­дах к морс­ким тер­ми­налам ус­ко­рит соз­да­ние в Сов­га­вани осо­бой пор­то­вой эко­номи­чес­кой зо­ны. «Есть око­ло де­сят­ка ком­па­ний, го­товых вкла­дывать средс­тва в пор­ты ре­ги­она. Ре­зуль­та­том ста­нут но­вые ра­бочие мес­та, рост на­лого­вых пос­тупле­ний и об­щее эко­номи­чес­кое раз­ви­тие», – по­яс­нил гла­ва ад­ми­нист­ра­ции края. 

   Ре­конс­трук­ция участ­ка Ком­со­моль­ск-на-Аму­ре – Со­ветс­кая Га­вань, сто­имость ко­торой поч­ти 60 млрд руб., прод­лится до 2017 го­да. На ли­нии стро­ят­ся но­вые разъ­ез­ды, ре­мон­ти­ру­ют­ся дей­ству­ющие стан­ции. Всё это поз­во­лит еже­год­но пе­рево­зить в нап­равле­нии Ва­нино-Сов­га­ванс­ко­го уз­ла гру­зов на 36 млн руб. 

   «Од­на­ко уже при­нятых мер не­дос­та­точ­но, – пре­дуп­ре­дил Вла­димир Яку­нин. – За­яв­ки гру­зо­отп­ра­вите­лей вдвое пре­высят воз­можнос­ти инф­рас­трук­ту­ры. Нуж­ны серь­ёз­ные ин­вести­ции. Без под­держ­ки го­сударс­тва не обой­тись. Но­вый Куз­не­цовс­кий тон­нель – это да­леко не окон­ча­ние ра­боты. Сто­ит масш­таб­ная за­дача рас­ши­рения про­пуск­ных спо­соб­ностей БА­Ма. То же са­мое ка­са­ет­ся Транс­си­ба. У нас ещё мно­го проб­лем­ных мест».


По данным: (~gudok.ru~)

Все новости >>