Государство забыло про утилизацию автохлама
9 сентября. Объявленная Минпромторгом программа утилизации автохлама не заработала с 1 сентября — нет соответствующего постановления правительства, пишут "Ведомости". Автоконцерны вынуждены запускать собственные программы утилизации, рассказали газете сотрудники трех автомобильных компаний. Каковы причины промедления, они не знают.
Среди автоконцернов, запустивших собственные программы утилизации: "АвтоВАЗ", "Камаз", ГАЗ, "Соллерс", PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers. Условия их программ в целом похожи на те, что были анонсированы в августе министром промышленности Денисом Мантуровым, отмечает газета. Так, при сдаче автомобилей в утиль в сентябре — декабре 2014 г. можно получить скидку на покупку новой машины от 50 000 руб. (легковые) до 350 000 руб. (грузовики и автобусы). При трейд-ине, который планируется в этот раз добавить в госпрограмму утилизации, скидка меньше на 10 000-50 000 руб. Небольшие отличия есть по срокам (например, у "АвтоВАЗа" программа действует с 4 сентября до 15 декабря, у "Камаза" — с 8 сентября до 31 декабря) и размеру скидки (у Ford Sollers он одинаков и при утилизации, и при трейд-ине, программа действует до 30 сентября и касается двух моделей).
Источники, близкие к автоконцернам, говорят, что запустили программы в расчете на то, что им впоследствии государство компенсирует предоставленные скидки.
Представители Toyota, GM и СП "Джи эм — АвтоВАЗ" сообщили «Ведомостям», что их компании будут ждать появления документа, регламентирующего госпрограмму утилизации. Но когда он появится, неизвестно. Представитель Минпромторга на вопросы газеты не ответил.
Постановление правительства появится в ноябре, знают человек, близкий к рабочей группе разработчиков, и сотрудник одного из автоконцернов. Сотрудник другой компании слышал, что это может произойти в течение месяца.
Представители двух иностранных автомобильных компаний, которые пока не объявляли о старте собственных программ утилизации, говорят, что вряд ли будут ждать ноября. В этом случае эффект от программы утилизации будет минимальным, объясняют они.
По сведениям источников "Коммерсанта", механизм распределения средств в рамках госпрограммы утилизации появится только к декабрю, и сейчас автопроизводители дают скидки на свой страх и риск.
В августе продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 26%, до 172 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, рынок показал худшую динамику с начала падения в марте 2013 года.
Впрочем, ишет "Ъ", серьезной коррекции продаж даже после запуска госпрограммы на рынке уже не ждут. Эксперты считают, что продажи будут падать и до конца года, и в начале 2015 года. По оценкам, в будущем году продажи составят около 2 млн машин (в 2013 году рынок был на уровне 2,7 млн автомобилей), а падение в этом году составит 10-15%.