Не обошлось без «Платона»: о чем спросили Путина на большой пресс-конференции
В четверг, 17 декабря, в Москве состоялась ежегодная пресс-конференция с Президентом РФ Владимиром Путиным. И, если в прошлом году на аналогичном мероприятии по поводу дорог прозвучала только благодарность за строительство Северного обхода Рязани, то на этот раз вопросов, связанных с дорогами было сразу несколько. С одной стороны это свидетельствует об интересе к отрасли, с другой - о том, что у нее есть проблемы.
«Платон» и дальнобойщики
К вопросу о работе системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон» Владимир Путин, по-видимому, подготовился заранее, о чем накануне пресс-конференции сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Сразу четкого вопроса о том, своевременно ли была запущена система «Платона» в условиях сложившейся экономической ситуации и о протестах дальнобойщиков, не прозвучало. Путин даже попросил кого-нибудь из зала задать вопрос еще раз конкретнее, из-за чего главе государства пришлось заодно ответить и про платные парковки.
Рассказывая про «Платон» в первую очередь российский лидер отметил, что все средства от сбора платы с большегрузов поступают в федеральный дорожный фонд страны, откуда в дальнейшем пойдут на финансирование дорожной отрасли.
«Все сборы, которые поступают от так называемой системы «Платон», все сто процентов, идут не кому‑то в карман, они идут сто процентов в Дорожный фонд Российской Федерации, до последней копейки, и оттуда все эти сборы до последней копейки поступают на дорожное строительство в регионах Российской Федерации. Хочу, чтобы вы это услышали», - заявил Владимир Путин. |
«Это привело к тому, что появилось большое количество людей, которые просто покупают эти большегрузы и пользуются этим. Но это абсолютно «серая» схема экономики. Они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей. Вы знаете, я сам всё‑таки из рабочей семьи, и я понимаю, что эти мужики вкалывают, они работают, за рулём сидят, но надо выходить всё‑таки из «серых» схем. И мне хочется их поддержать, поверьте», - отметил Путин. |
«Эксперты все считают, что при разгоне и при торможении всё равно разрушительное влияние на полотно грузовиков в 12 и больше тонн, конечно, больше, чем легковушки. А платят одинаково. И для того чтобы поставить все отрасли транспорта в одинаковое положение, это и предложили сделать», - рассказал Владимир Путин. |
Во-вторых, глава государства остановился на операторе системы «Платон», отметив, что компания получает деньги из госбюджета на прямую, порядка 10 млрд рублей, и что получение средств и их расходование можно проверить. Путин также отметил, что оператор («РТ-Инвест Транспортные Системы») направляет полученные средства на ремонт, содержание самой системы.
Отдельно президент остановился на причинах запуска такой системы. По его словам, сбор платы за проезд по автодорогам позволит перераспределить грузоперевозки и на другие пути сообщения, поскольку трассы для фур бесплатными больше не будут. Внедрение системы, по словам Путина, также способствует ликвидации «серого» бизнеса в отрасли грузоперевозок, состоящего из частных незарегистрированных фур, хотя президент лично, по его же словам, симпатизирует дальнобойщикам и хочет им помощь.
Кроме того, система позволяет собрать средства на дороги с тех, кто их разрушает в большей степени.
В тему о дальнобойщиках, большегрузах и «Платоне» глава государства рассказал, что в ближайшее время планируется отменить транспортный налог для тех, кто платит сбор в системе «Платон». Правительство РФ должно рассмотреть в начале следующего года данное предложение. При этом Путин отметил, что такой налог хотели отменить сразу с запуском «Платона», но этого не произошло из-за просьб региональных правительств. Также, отвечая на вопрос про «Платон», глава государства остановился на технических моментах, а именно на бортовых устройствах, отметил, что их должны выдавать бесплатно.