Общественная палата РФ против закона о платном въезде в города.
В Общественной палате РФ состоялись Нулевые чтения законопроекта «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Члены Общественной палаты сошлись во мнении, что пункт о платном въезде в города стоило бы исключить из законопроекта. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Рускомпозит».
Законопроект подготовлен Минтрансом РФ и нацелен на установку единых правил борьбы с пробками в регионах. Проект включает в себя несколько пунктов, в том числе тщательное градостроительное планирование и ограничения - платный въезд в города, запрет на движение машин низкого экологического класса, запрет на движение автомобилей в определенные часы суток и другие меры. Ранее Комитет Госдумы РФ по транспорту рекомендовал к принятию законопроект в первом чтении, что вызвало негативную реакцию общественности.
«Сегодня у нас нет закона, регулирующего вопросы организации дорожного движения, хотя потребность в нем существует уже давно. Однако по законопроекту имеется ряд противоречий. Мы должны получить документ, который будет совершенствовать систему государственного управления организацией дорожного движения на федеральном и региональном уровнях, а не увеличивать социальную напряженность. В законе нет качественных и количественных показателей вводимых ограничений. А вопрос взимания денег при въезде в город, прописанный в 11 статье, может развязать руки корыстным чиновникам. Нулевые чтения - глас общественности. Все рекомендации, разработанные в результате встречи, будут направлены в Правительство РФ и Госдуму», - сообщил во время Нулевых чтений Сергей Фахретдинов, член Общественной палаты РФ.
Один из разработчиков законопроекта, представитель Минтранса РФ Дмитрий Осиповский, также согласился с мнением, что документ нуждается в доработке. Он отметил, что введение ограничений проезда в регионах возможно только после общественного обсуждения и создания условий для альтернативного движения, например, новых дорог, развития сети общественного транспорта.
Участники Нулевых чтений единогласно сошлись во мнении, что проект нуждается в правках. Пункт о вводе платного въезда в города, по мнению участников, стоило бы исключить вообще. Для уменьшения пробок в городах было предложено более детально описать требования к дорожно-транспортной инфраструктуре в градостроительных проектах.