Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Как часто Вы ищите транспорт или грузы через поисковые системы?
Ежедневно
Несколько раз в месяц
Несколько раз в неделю
Никогда или очень редко


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Транспортный контроль на границе с Беларусью Россия отменять не спешит

12.04.2011, Экономика

   С 1 апреля на границе Беларуси с Россией отменили проверку транспорта. Это решение стало первым на пути переноса контроля на внешние границы Таможенного союза. Репортаж с погранперехода "Редьки" в Могилевской области.

 

Груз-инфо

   Транспортная инспекция Беларуси с 1 апреля 2011 года прекратила осуществление проверки автомобилей на белорусско-российской границе. Теперь согласованные действия по транспортному контролю должны осуществляться на внешней границе Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, но российская сторона соответствующих шагов пока не сделала. Репортаж с погранперехода "Редьки" в Могилевской области.

   Самый оживленный белорусско-российский пограничный автопереход "Редьки" находится на главной международной транзитной трассе страны М1/Е30 "Брест-Москва". Транспортная инспекция Беларуси действительно выполнила свое обещание: проверки автомобилей на переходе больше нет, и даже вывеска с бывшего поста снята.

   Водители по старой привычке все равно подъезжают к пункту оформления документов и удивляются, увидев только продавцов страховок. Тем не менее, по их утверждению, ничего на автопереходе в корне не изменилось. Перенос контроля на внешнюю границу - это скорее символический жест. "Это на бумаге, а на практике в России остался транспортный контроль. В Беларуси убрали, а в России нет", - говорят водители, собравшиеся возле бывшего пункта транспортного контроля.

   Значение отмены транспортного контроля они призывают не преувеличивать. Конечно, теперь не нужно предъявлять пакет документов, и на этом автоперевозчики экономят 10-15 минут времени. Но в остальном для них все осталось по-прежнему. Уже на российской территории это становится понятно. В зоне контроля здесь небольшая очередь. Въезда в Россию ожидали двенадцать автомобилей, в Беларусь направлялись семь.

   Здесь же, как ни странно, по-прежнему находится и пост транспортного контроля, на двери которого висит объявление о том, что транспортный контроль с 1 апреля снят. Больше всех негодуют водители грузовиков, зарегистрированных в Литве. Чтобы получить разрешающую печать "Роснадзора", одному из них пришлось предъявить все документы, включая показания тахограммы.

   Сотрудники российской транспортной инспекции с журналистами общаются неохотно. При первой же возможности напоминают, что на границе запрещена фото- и видеосъемка. За комментариями отправляют к начальству в Смоленск, но дежурный офицер согласился прояснить позицию российской стороны. Россияне считают, что раньше на границе был "Автомобильный пункт пропуска", а теперь стал "Контрольный пункт". Поэтому весовой контроль производится полностью, а все остальные виды - выборочно.

   Этому служат посты весогабаритного контроля. А именно их и боятся больше всего автоперевозчики. Ведь чем больше перевезенный вес, тем больше они заработают денег. Поэтому автопоезда всегда максимально загружены. Кроме того, проверку сертификатов на перевозку опасных грузов никто отменять не собирается. В итоге специалисты, занимающиеся сферой перевозок, отмечают, что с 1 апреля проезд упростился только для владельцев легковых машин, они проезжают, не останавливаясь.

   И с белорусской стороны ситуация выглядит примерно так же. Белорусская транспортная инспекция больше не проводит автомобильный контроль, но пост весогабаритного контроля "Редьки" принадлежит опять-таки транспортной инспекции. К тому же Александр Шелепов, старший смены поста весогабаритного контроля говорит, что белорусские и российские нормы не были унифицированы, а сегодня они существенно различаются.

   Дело в том, что, по словам Александра Шелепова, белорусские дороги значительно лучше российских. Беларусь уже дважды в одностороннем порядке увеличивала допустимые нагрузки на ось и на общую массу, приблизившись к европейским нормам. Например, на главной транзитной трассе страны допустимая нагрузка составляет 11,5 тонн на ось и 40 тонн общей массы. В то же время на въезде в Россию стоят ограничивающие знаки с гораздо меньшими параметрами.

   "В России как было, так и осталось", - говорит Александр Шелепов. И эта фраза полностью соответствует сложившейся ситуации на границе. Один из сотрудников российской таможни пояснил, что на территории Российской Федерации действуют только российские законы, а о законах Таможенного союза пока никакой информации нет.


По данным: (~vch.ru~)

Все новости >>