Утверждена методика отбора дорожных ГЧП-проектов на софинансирование за счет Платона.
Методика отбора региональных дорожных ГЧП-проектов, претендующих на софинансирование за счет средств от сбора системы платы за проезд с 12-тонников «Платон», утверждена. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Методика разработана Минтрансом РФ совместно с Федеральным дорожным агентством и включает в себя критерии и требования к инвестиционным проектам строительства или реконструкции дорог и искусственных сооружений в субъектах страны, реализуемых в рамках концессионных соглашений.
Таковые проекты могут претендовать на межбюджетный трансферт из госказны за счет средств, собранных системой «Платон». При этом проекты должны соответствовать ряду требования. В частности, стоимость реализации проекта должна превышать 1,5 млрд рублей, объем федеральных средств должен быть не более 50% в случае с дорогами и не более 75% в случае с мостами, доля внебюджетных источников должна быть не менее 15%.
Заявки на софинансирование регионы могут подавать два раза в год в Росавтодор - не позднее 15 апреля и 15 августа. В текущем году прием заявок продлен до 1 сентября.
Добавим, система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» с 12-тонников функционирует в России с осени 2015 года. Собранные с грузовиков средства поступают в федеральный дорожный фонд, откуда в дальнейшем распределяются на неотложный ремонт дорог в субъектах страны, на приведение в порядок искусственных сооружений в регионах, а также на реализацию дорожных ГЧП-проектов.