Эксперты обсудили на профильной конференции безбарьерные системы взимания платы FreeFlow.
На сегодняшний день в России разрабатывается ряд перспективных проектов по введению безбарьерной оплаты проезда по дорогам. Условно их можно разделить по трём направлениям: навесные системы на базе АСУДД, RFID транспондеры и интегрированные индукционные считыватели внутри дорожной одежды. Данные проекты обсуждались на профильном круглом столе в рамках третьей конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD) в Санкт-Петербурге.
Данные проекты достаточно перспективны, и могут встраиваться в уже существующие дорожные системы. Однако они не лишены минусов. В частности, мало какая система может дать абсолютно 100-процентный результат распознавания транспортного средства. Такое условие необходимо, чтобы считать номер транспортного средства и адресно направить квитанцию об оплате. Сложность считывания связана еще и с климатическими и природными особенностями нашей страны. В целом участники круглого стола пришли к общему выводу, что нужно комбинировать наработки разных компаний, чтобы технологии смогли дополнять друг друга, работая эффективно и без сбоев.
Безбарьерные системы взимания платы (FreeFlow) сталкиваются в России с еще рядом объективных проблем. Участники круглого стола сошлись во мнении, что есть три основных фактора мешающих массовому внедрению технологий FreeFlow на отечественных дорогах:
- несовершенство законодательной базы;
- слабая информированность водителей (в том числе правовой нигилизм);
- отсутствие чёткой системы санкций за неоплату проезда (требуются поправки в КоАП).
Напомним, что накануне, в рамках конференции ITSONROAD директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин выступил с докладом, в котором рассказал, что до 2020 в развитых странах могут быть внедрены системы покилометровой оплаты проезда.