Строители погрузили половину свай для Керченского моста.
Строители Керченского моста завершили половину свайных работ на воде и на суше. На сегодняшний день удалось погрузить на глубину от 12 до 90 метров порядка 3540 свай из более чем 7000, сообщает Инфоцентр «Крымский мост».
Одной из самых мощных на площадке строительства стала трубчатая свая с диаметром 1420 мм и толщиной стенки в 40 мм. Подобные сваи погружаются на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста. Фундаментом у каждой такой опоры являются 95 свай из толстостенной стальной трубы.
Перед тем, как начать свайные работы на фарватерном участке специалисты провели проверку несущей способности грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. Сваю пришлось нагрузить шестью гидравлическими домкратами на особом стенде, развернутом в акватории. Домкраты обеспечили давление в 2500 тонн, что позволило определить степень осадки сваи и сопротивления грунта, подтвердить правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор.
Напомним, для фундаментов опор автомобильной и железнодорожной частей Крымского моста используются сваи трех типов. Работы по буронабивным сваям на таманской стороне уже завершены, по призматическим на керченской стороне выполнены наполовину, по трубчатым – а таких по проекту почти 5,5 тысячи – более чем на 40%. Сегодня на сухопутных участках моста в Крым в сутки погружают 10 трубчатых свай, на морских – от трех трубосвай.
Добавим, ранее сообщалось, что к началу 2017 года строители возвели более 210 опор моста из 595. В работе сейчас 140 опор. Укрупнено более 15 тыс. из 220 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений. Собрано свыше 4,5 тыс. из 10 тыс. тонн металлоконструкций арочных пролетов. Выполнено бетонирование плиты проезжей части в объеме почти 2 тыс. кубометров.