Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Власти пошли на уступки дальнобойщикам перед всероссийской забастовкой

24.03.2017, Дороги

В преддверии всероссийской забастовки дальнобойщиков глава правительства встретился с представителями отрасли и поддержал ряд их предложений. В частности, тариф в системе «Платон» будет поднят не в два раза, а на 25%

Премьер-министр и лидер «Единой России» Дмитрий Медведев в четверг, 23 марта, встретился с представителями нескольких объединений водителей-дальнобойщиков — это первая встреча на таком уровне за все время протестов против системы «Платон», которые начались в России в ноябре 2015 года. Накануне с дальнобойщиками встречалось руководство «Единой России» во главе с секретарем генерального совета партии Сергеем Неверовым, он участвовал и в сегодняшнем разговоре. Хотя на встрече Медведева с перевозчиками ни разу не упоминалась грядущая всероссийская забастовка дальнобойщиков, такие шаги властей отчасти связаны с намеченной акцией протеста, считает собеседник РБК в «Единой России».

В начале встречи Медведев объяснил, что к нему обратились коллеги из партии и сообщили о желании «пообщаться и обсудить наиболее актуальные темы, которые сегодня существуют в сфере автомобильных перевозок», передает корреспондент РБК. Премьер сам принял решение встретиться с дальнобойщиками, после того как выслушал доклад Неверова по итогам встречи 22 марта, знает собеседник РБК в партии. По его словам, та встреча единороссов состоялась по инициативе дальнобойщиков, которые сами обратились в партию. Часть из них готовились участвовать во всероссийской акции протеста, намеченной на 27 марта.


К «Платону» претензий нет

 
Участники встречи подчеркивали, что хотят обсуждать не только «Платон», но все накопившиеся проблемы рынка. Всего на ней обсудили около 20 вопросов, которые были объединены в пять тем: «Платон» и прозрачность распределения собираемых денег, весогабаритные параметры, стоянки, оплата (товарные накладные), обучение и контроль водителей, рассказал РБК Сапронов из «12 тонн». «Демпинг цен, переполненность рынка, квотирование погружают отрасль в упадническое состояние», — пожаловался премьеру Матягин. «Вопрос с «Платоном» актуальный, но это не первоочередной вопрос на сегодняшний момент. У нас вопрос связан с весогабаритными параметрами, со штрафстоянками, с коррупционными проявлениями, которые происходят на дорогах, с этими поборами — это в большей степени людей волнует», — сказал он. По словам Павла Осеева, его объединение оценивает систему «Платон» положительно: «Она очень многие фундаментальные вещи показала, она много чего сделала для государства и для транспортных компаний: в частности, показала тех перевозчиков, которые готовы соблюдать закон, работать вбелую, не хотят платить взятки». «Но есть контингент, который нарушает здоровую конкурентную среду. Мы как плательщики в систему «Платон» и иных сборов — мы их платим. Те, кто это не делает, жестко демпингуют рынок грузовых перевозок, и появляется нездоровая конкуренция», — рассказал Осеев главе правительства.
Организаторы «всероссийской стачки» 27 марта выступают за полную отмену системы «Платон» и прямо выдвигают политические требования — отставка правительства и недоверие президенту, следует из сообщения на сайте ОПР.

 
Тариф подрежут

 
Как сообщил РБК Владимир Матягин после встречи, перевозчики изложили премьер-министру и Минтрансу несколько предложений: во-первых, поднять тариф в системе «Платон» не в два раза, как запланировало правительство (с 15 апреля тариф должен быть повышен до 3,06 руб. с текущих 1,53 руб. за 1 км. — РБК), а только на 20%. Медведев поддержал идею пониженной индексации тарифа, предложив увеличить его на 25%. «Я считаю, мы могли бы <...> растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному тарифу», — заявил премьер по итогам разговора. Постановление об индексации платы только на 25% (вместо двукратного повышения) с середины апреля выйдет в пятницу, 24 марта, сообщил по итогам встречи Дворкович.
Во-вторых, упростить схему для перевозчиков, особенно для индивидуальных предпринимателей, по транспортному налогу и вычетам по системе «Платон», говорит Матягин. Перевозчики также предложили рассмотреть возможность льготного дифференцированного тарифа для тех, кто ездит на большие расстояния. «Многие перевозчики проезжают небольшие расстояния, а некоторые по 20–30 тыс. км в месяц наматывают. Рассмотреть такую возможность для тех, кто очень много использует федеральные трассы, чтобы через определенное количество времени и расстояния была возможность платить по уменьшенному тарифу, это только помогло бы бизнесу», — говорил Матягин на встрече с премьером. По его словам, Медведев поддержал это предложение.


Все новости >>