Строители приступили к бетонированию фарватерной опоры Крымского моста
Строители моста через Керченский пролив начали бетонировать фарватерную опору – одну из самых мощных опор переправы. Фарватерные опоры предназначены для того, чтобы держать над водой судоходные арки. Каждая такая опора стоит на фундаменте из 95 свай из толстостенной стальной трубы, сообщили в Инфоцентре «Крымский мост».
По данным Инфоцентра, все свайные работы завершены на 252-й опоре моста. Рабочие сейчас формируют ростверк (монолитную железобетонную плиту) на свайном поле автодорожной части опоры. «Вяжется» арматурный каркас этой плиты, постепенно его бетонируют. Работа в настоящее время развернута над нижним слоем ростверка, здесь уложены первые 520 кубов бетонной смеси.
Одновременно со стороны Керчи стартовала надвижка пролетов на морские опоры. Сначала их укрупнительная сборка ведется на суше, затем пролеты друг за другом надвигают над акваторией по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Всего над водой предстоит возвести более 6 километров пролетов. На трех морских участках моста надвижка уже идет.
Напомним, протяженность моста через Керченский пролив составил 19 км. Строительство стартовало в феврале 2016 года, рабочее движение автомобилей обещают пустить в декабре 2018 года, поезда поедут по мосту в 2019 году. На стройке трудится более 4,5 тыс. человек в сутки.