Новые колесные тракторы-скреперы Caterpillar 621H, 623H и 627H
Компания Caterpillar сообщила о выпуске трех моделей колесных тракторов-скреперов 621H, 623H и 627H. Эти машины относятся к новейшей серии Н.
По заявлению представителей фирмы, новые скреперы в конструкторском отношении лишь незначительно отличаются от предыдущей серии G, однако изготовлены с использованием новейших технологических процессов и обладают уникальными возможностями автоматизации некоторых операций, разгружая оператора.
Впервые колесный трактор-скрепер типоразмера 621 предлагается в конфигурации, способной обеспечить работу машины в режиме тяги-толкания: трактор может одновременно тянуть скрепер и толкать второй скрепер впереди себя, что снижает производственные расходы. Эффективность такой схемы доказана при работе других моделей.
Новые модели серии Н будут выпускаться вместо соответствующих моделей серии G, причем каждая новая модель может агрегатироваться как двигателем, отвечающим нормам новейшего экостандарта US EPA Tier 4 Interim, так и двигателями под стандарт EU Stage IIIB для тех стран, где ужесточенные требования к чистоте выхлопа строительных машин пока не введены.
Скрепер 621H оснащается одним двигателем и открытым ковшом. Скрепер 623H также оснащается одним двигателем, однако имеет такую особенность, как элеваторная загрузка ковша. Скрепер 627H имеет схему со сдвоенным приводом - ходовые двигатели установлены как на тракторе, так и на скреперной части, причем все четыре колеса являются ведущими.
Вместимость ковшей 621H и 627H увеличена относительно аналогичных моделей прежней серии на 1,5 м3. Несколько изменена и конструкция ковша этих машин в целях упрощения загрузки. На скрепере 623H вместимость ковша сохранена неизменной, однако доработана конструкция элеватора, который стал мощнее, прочнее и получил более удобные механизмы управления.
Новые колесные тракторы-скреперы 621H, 623H и 627H оснащаются двигателями Cat C13 мощностью 407 л.с. (304 кВт), что на 18% выше, чем мощность для аналогичных моделей предшествующей серии. В качестве двигателя на скреперной части модели 627H использован двигатель C9.3 мощностью 290 л.с. (216 кВт). Это на 19% выше по сравнению с задним двигателем на 627G. Новые тракторы-скреперы получили вдобавок к новому двигателю и новый гидротрансформатор.
На новых машинах сохранена та же 8-ступенчатая коробка передач с переключением под нагрузкой, что и на скреперах серии G. Однако переработано программное обеспечение модуля электронного управления коробкой, что улучшило эксплуатационные характеристики изделий.
На колесных тракторах-скреперах новой серии предусмотрено использование системы рабочих тормозов с маслопогруженными дисками, как это имеет место на новейших строительных и карьерных самосвалах фирмы. Особенностью машин новой серии является исключение из схемы торможения отдельного тормоза-замедлителя с гидрообъемным поглотителем энергии торможения, который заменен системой торможения с помощью двигателя. В последнем случае имеется возможность задать три различных режима сопротивления движению (максимальный, средний и минимальный), что позволяет оптимизировать характеристики рабочего цикла.
Предусмотрены новые возможности для упрощения управлением работой скреперов. Так, впервые в отрасли введена опция Sequence Assist (Помощь в выполнении стандартных последовательных операций), которая в автоматическом режиме с помощью специальных программ и возможности перенастройки датчиков длины выдвижения штоков гидроцилиндров обеспечивает конфигурацию рабочих характеристик элементов машины при выполнении таких операций, как набор материала в ковш, перемещение материала и отсыпка. Оператору необходимо только задать желательные значения массы загружаемого материала и раствор проема днища, а затем лишь последовательно нажимать кнопки, соответствующие характеру операции. Система автоматически рассчитает высоту "шапки" материала, обеспечит раскрытие проема днища, необходимые параметры работы эжектора и элеватора, и т.д.
Опция Load Assist (Помощь при загрузке ковша) реализована на машинах 621H и 627H как дополнение к опции Sequence Assist. Нажатием кнопки оператор активизирует контроль за такими параметрами, как высота подъема лезвия и частота вращения шин. Последнее обеспечивается совместной работой встроенных датчиков и системой спутниковой навигации GPS. Система на основе указанных данных следит за процессом наполнения ковша, а оператор целиком может сосредоточиться на поддержании необходимой скорости и направления движения.
Все три новых модели могут оснащаться фирменной системой управления планировкой Cat Grade Control. Новые скреперы имеют кабину с увеличенным внутренним пространством и многочисленными приспособлениями, повышающими комфортность работы оператора.
По данным: (~www.buildernet.ru~)