Платить за ремонт после ДТП придется из своего кармана
Согласно новым законам к 2012 году компании должны увеличить свой уставной капитал. Если они этого не сделают, то просто лишатся лицензий на страховую деятельность, пишет сегодня "Российская газета". Федеральный закон N 313-ФЗ от 29.11.2010, который вступит в силу первого января 2012 года определяет минимальный размер уставного капитала страховой компании. 60 млн руб. - для осуществления исключительно медицинского страхования, 120 млн руб. - для осуществления страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, страхование имущества, гражданской ответственности, страхование предпринимательских рисков, 240 млн руб. - для осуществления страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, 480 млн руб. - для осуществления перестрахования, а также страхования в сочетании с перестрахованием.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверяют, что автолюбителей это не коснется, однако уже в ближайшем будущем автолюбитель будет обязан обращаться в свою страховую компанию за выплатами после ДТП.
На сегодняшний день среди страховых организаций - членов РСА насчитывается 25 страховых организаций с уставным капиталом менее 120 млн руб. и 37 страховых организаций с уставным капиталом менее 480 млн руб. Однако лицензия выдается одна и на всю деятельность. Соответственно, даже у тех компаний, у которых этот капитал покрывает требуемые для ОСАГО 120 млн руб., но в лицензии включены услуги по перестрахованию, должны либо увеличить уставной капитал, либо уйти с рынка.
Уже в июне Росстрахнадзор, вошедший в Федеральную службу по финансовым рынкам, грозится опубликовать "черные списки" компаний, не увеличивших своего капитала.
РСА обещает взять на себя выплаты по полисам компаний, которые уйдут с рынка. Однако на сегодня в резервах РСА 6,5 млрд рублей. Требований - примерно на 6 млрд. Даже если компании будут уходить с передачей портфеля, есть риск, что резервные средства, предназначенные на выплаты пострадавшим, окажутся в дефиците.
По данным: (~www.autonews.ru~)