Грузовой авторынок РФ вернется на докризисный уровень через год
Продажи грузовых автомобилей в РФ вернутся на докризисный уровень к  2012 г. Такой прогноз в эфире РБК-ТВ озвучил директор по маркетингу и  рекламе ОАО "КамАЗ" Ашот Арутюнян. "96 тыс. - вот уровень, который мы  себе видим в этом году", - заявил он. По итогам 2008 г. продажи грузовых  автомобилей на российском рынке составляли 126 тыс. единиц. "Это все  означает, что к докризисному уровню мы вернемся в 2012 г., а не в 2013  г., как планировали ранее", - добавил он. В то же время у компании есть и  осторожный сценарий - это объем рынка не менее 85 тыс. единиц в 2011 г.  против 59 тыс. в 2010 г. (рост в 1,4 раза).
   Говоря о возможности объединения КамАЗа и ОАО "Минский автозавод" (МАЗ),  А. Арутюнян отметил, что "вопрос не решен окончательно, все находится в  стадии проработки". По его мнению, продукция МАЗа может  позиционироваться в более низком ценовом сегменте. "МАЗ делает  достаточно хорошие магистральные тягачи, и в среднетоннажном сегменте  предприятие сегодня увеличивает долю на рынке", - сказал он, добавив,  что одним из преимуществ такого объединения стали бы дополнительные  объемы производства. "Если мы говорим о своих 38 тыс. машин, то у  Минского автозавода сегодня, насколько мне известно, около 16 тыс.", -  пояснил он. По словам директора, "укрупнение даст дополнительный  инвестиционный ресурс, который позволит обеим компаниям развиваться".
   А.  Арутюнян также сообщил, что индийский проект КамАЗа "достаточно  тяжелый, и он продолжает вызывать опасения". Компании удалось выйти на  уровень продаж около 600 грузовиков в год. "В принципе это точка  безубыточности, и если мы сумели бы решить все свои проблемы с  продуктом, это было бы замечательно", - сообщил А. Арутюнян, добавив,  что "пока это не получилось".
По данным: (~www.autonews.ru~)

