Контейнеропоток из Европы в СНГ растет
Объемы железнодорожных контейнерных перевозок из Европы в направлении СНГ растут. Как сообщили SeaNews в компании InterRail Services, являющейся оператором контейнерного поезда Ostwind, за первые четыре месяца 2011г. на СНГ было перевезено 1,239 TEU. По словам Марли Каулич, управляющего директора IRS, объемы практически вернулись на докризисный уровень.
Грузы идут из Германии, Бельгии и Нидерландов. На данный момент порядка 70% контейнеров направляются в Среднюю Азию, главным образом в Казахстан. Растут также отправки в Узбекистан. Рост перевозок в IRS связывают как с объективным увеличением объемов торговли со странами СНГ, так и с переориентацией части грузопотока с автотранспорта из-за роста тарифов на автоперевозки. По оценке IRS, рост ж/д отправок мог бы быть выше, однако он сдерживается дефицитом контейнеров.
Положительное влияние на динамику перевозок оказало формирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. "Например, с апреля существенно снизилась стоимость сборы на охрану контейнеров, перевозимых из Бреста в Россию или Казахстан, поскольку на этих маршрутах теперь применяются тарифы как на внутренних перевозках, - говорит М.Каулич. - Есть и другие улучшения. Так, после того как контейнер для Казахстана прошел все формальности в Бресте, дальше на маршруте его, как правило, не досматривают. Мы надеемся, что скоро можно будет оформлять импорт в любую точку общего экономического пространства на внешней границе Таможенного союза".
По словам Ханса Райнхарда, CEO InterRail Holding, в перспективе предполагается сделать контейнерный поезд Ostwind ежедневным (сейчас частота сервиса составляет три раза в неделю). Планируется также обеспечить прямую связь европейского железнодорожного сервиса с дальневосточным через Транссиб и Трансказахстанскую магистраль.
По данным: (~Logistic.ru~)