Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Иностранные автопроизводители срочно создают СП в России

24.02.2011, Автопром

   До начала действия нового режима промышленной сборки автомобилей осталась всего неделя. И хотя официально ни с кем новых соглашений пока не подписано, автопроизводители лихорадочно пытаются подстроиться под новые требования. Самым простым способом стало создание альянсов зарубежных автопроизводителей с российскими заводами.

   За несколько дней стало известно сразу о нескольких возможных альянсах автопроизводителей. Первыми заявили о своих намерениях Renault-Nissan-АвтоВАЗ (хотят производить к 2020 году 1,9 млн машин), причем к их заявке на льготы присоединились КамАЗ и Daimler со своим СП по выпуску грузовиков (до 30 тыс. грузовиков в год). Причем благодаря российскому партнеру альянс получает возможность усреднить требования по локализации и наладить крупноузловую сборку топовых иностранных моделей. Впрочем, именно под это партнерство и писались новые требования, говорили ранее отраслевые эксперты.

   Вторым выгодоприобретателем назывался альянс Sollers и Fiat, но на днях на нем поставили крест. Правда, взамен Sollers получил в партнеры американский Ford, уже имеющий собственный завод в России. Стороны создают СП, в которое внесут свои заводы, получая возможность выполнить требования по объемам выпуска (300 тыс. штук) с неплохим стартовым уровнем локализации.

   По этому же пути, похоже, пошли и остальные. Уже несколько дней источники в отрасли говорят, что обсуждается создание СП Volkswagen с группой ГАЗ, также на основе объединения производственных активов. А вчера стало известно, что General Motors и калининградский \"Автотор\" обсуждают такую же возможность. Официальные представители компаний это не комментируют. \"Такой вариант действительно рассматривается, но он не единственный, - рассказал РБК daily источник, близкий к GM. - Льготы хорошие, но и обязательства высокие. Нужно еще все просчитать\". Между тем источник, близкий к \"Автотору\", отметил, что если стороны договорятся о создании СП под новые условия промсборки, то завод сможет продолжить крупноузловую сборку премиальных моделей BMW.

   В целом \"Автотор\" уже заявлял, что намерен в 2011 году выпустить до 240-250 тыс. машин. Его узкое место - сварочно-окрасочный комплекс на 60 тыс. машин в год, и о его расширении уже заявлялось. Мощности завода GM под Санкт-Петербургом - 60 тыс. машин. \"Про запас\" у GM есть также соглашение о сборке на ГАЗе 30 тыс. Chevrolet Aveo в год.

   По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, \"поголовное создание СП\" вполне ожидаемый эффект новых правил промсборки. \"Компании подстроились под ситуацию, - говорит он. - Но в конечном итоге развитием автопрома будут управлять не требования чиновников, а объем рынка. Если будет достаточный спрос, чтобы выпускать на одной платформе 150-200 тыс. машин, то будет и локализация. Пока же планы похожи на иллюзию\".

(~www.rbcdaily.ru~)

Все новости >>