Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Кто Вы, наш посетитель?
Перевозчик
Грузовладелец
Экспедитор
Другой бизнес


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Иностранные автопроизводители срочно создают СП в России

24.02.2011, Автопром

   До начала действия нового режима промышленной сборки автомобилей осталась всего неделя. И хотя официально ни с кем новых соглашений пока не подписано, автопроизводители лихорадочно пытаются подстроиться под новые требования. Самым простым способом стало создание альянсов зарубежных автопроизводителей с российскими заводами.

   За несколько дней стало известно сразу о нескольких возможных альянсах автопроизводителей. Первыми заявили о своих намерениях Renault-Nissan-АвтоВАЗ (хотят производить к 2020 году 1,9 млн машин), причем к их заявке на льготы присоединились КамАЗ и Daimler со своим СП по выпуску грузовиков (до 30 тыс. грузовиков в год). Причем благодаря российскому партнеру альянс получает возможность усреднить требования по локализации и наладить крупноузловую сборку топовых иностранных моделей. Впрочем, именно под это партнерство и писались новые требования, говорили ранее отраслевые эксперты.

   Вторым выгодоприобретателем назывался альянс Sollers и Fiat, но на днях на нем поставили крест. Правда, взамен Sollers получил в партнеры американский Ford, уже имеющий собственный завод в России. Стороны создают СП, в которое внесут свои заводы, получая возможность выполнить требования по объемам выпуска (300 тыс. штук) с неплохим стартовым уровнем локализации.

   По этому же пути, похоже, пошли и остальные. Уже несколько дней источники в отрасли говорят, что обсуждается создание СП Volkswagen с группой ГАЗ, также на основе объединения производственных активов. А вчера стало известно, что General Motors и калининградский \"Автотор\" обсуждают такую же возможность. Официальные представители компаний это не комментируют. \"Такой вариант действительно рассматривается, но он не единственный, - рассказал РБК daily источник, близкий к GM. - Льготы хорошие, но и обязательства высокие. Нужно еще все просчитать\". Между тем источник, близкий к \"Автотору\", отметил, что если стороны договорятся о создании СП под новые условия промсборки, то завод сможет продолжить крупноузловую сборку премиальных моделей BMW.

   В целом \"Автотор\" уже заявлял, что намерен в 2011 году выпустить до 240-250 тыс. машин. Его узкое место - сварочно-окрасочный комплекс на 60 тыс. машин в год, и о его расширении уже заявлялось. Мощности завода GM под Санкт-Петербургом - 60 тыс. машин. \"Про запас\" у GM есть также соглашение о сборке на ГАЗе 30 тыс. Chevrolet Aveo в год.

   По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, \"поголовное создание СП\" вполне ожидаемый эффект новых правил промсборки. \"Компании подстроились под ситуацию, - говорит он. - Но в конечном итоге развитием автопрома будут управлять не требования чиновников, а объем рынка. Если будет достаточный спрос, чтобы выпускать на одной платформе 150-200 тыс. машин, то будет и локализация. Пока же планы похожи на иллюзию\".

(~www.rbcdaily.ru~)

Все новости >>