Третье транспортное кольцо встанет намертво.
В скором времени Москва должна превратиться в одну большую дорожную стройку. К колоссальным заторам, которые неминуемо возникнут из-за реконструкции МКАД и Варшавского шоссе, прибавятся глухие пробки на многострадальном ТТК: это кольцо также планируется реконструировать.
Что собой представляет ТТК на сегодняшний день, всем известно: это одна из наиболее загруженных трасс в столице, где движение бывает свободным лишь поздно вечером и ночью. То, что скоростная магистраль давно превратилась в одно из наиболее проблемных мест Москвы, в том числе из-за многочисленных просчетов при строительстве, наконец признали и столичные власти.
«При планировании ТТК не учитывался возрастающий поток автомобилей. Сейчас он не позволяет обеспечить заезд и выезд на ТТК. ТТК работает не как скоростная магистраль, а как удавка между вылетными магистралями. Сделаны базовые примитивные ошибки при планировании дорожной инфраструктуры. В том числе они продиктованы градостроительной ситуацией», – заявил глава департамента строительства Андрей Бочкарев в ходе онлайн-интервью, которое прошло в редакции «Газеты.ру». По его словам, эта трасса должна подвергнуться реконструкции. Так же как и в случае с МКАД, глобальной она не будет.
«Первой нашей задачей будет модернизация всех систем, обеспечивающих заезд и в первую очередь выезд», – отметил Бочкарев. «Ярчайший пример – съезд на Варшавское шоссе с внешней стороны ТТК, неправильно сделан выезд, замедление движения автомобилей формирует пробку на ТТК. Задача у нас одна из важнейших – оживление ТТК, делать реальной серьезной скоростной магистралью. Нужно обеспечить намного более эффективные съезды – тогда это будет то, что нам нужно», – заявил чиновник. Правда, о конкретных сроках выполнения работ по разгрузке Третьего кольца он не упомянул.
В ходе интервью не осталась без внимания и реконструкция самой крупной в столице магистрали. По мнению Бочкарева, на МКАД надо «обеспечить разгонные полосы, уширение, чтобы не формировать пробки на полосах прямого хода и обеспечить движение транзитного транспорта в первую очередь, также обеспечить въезд и выезд с МКАД». Чиновник отметил, что будут реконструированы все без исключения развязки, однако о расширении существующего кольца или строительстве его дублера речи не идет.
Схожего мнения придерживается и столичный градоначальник: Сергей Собянин считает, что «улучшать существующие дороги намного эффективнее и дешевле, чем строить новые». Об этом он заявил на заседании правительства Москвы. И немедленно перешел от слов к делу: было принято распоряжение о реконструкции сразу 19 вылетных магистралей.
Это все крупные артерии столицы: Варшавское, Каширское, Рублевское, Можайское, Ярославское, Щелковское, Алтуфьевское, Дмитровское, Сколковское шоссе и шоссе Энтузиастов, а также Волгоградский, Рязанский, Ленинский, Севастопольский, Мичуринский проспекты и проспект Вернадского, улицы Профсоюзная, Люблинская, Народного ополчения, и, наконец, Садовое кольцо. Андрей Бочкарев отметил, что стройка уже кипит на Варшавском и Каширском шоссе, Волгоградском и Рязанском проспектах.
Все работы на ТТК и МКАД будут вестись ради достижения одной-единственной цели: чтобы Москва наконец поехала. На сегодняшний день это кажется неосуществимым в принципе. Однако Андрей Бочкарев настроен оптимистично. Правда, если считать его расчеты верными, ждать придется много лет.
«Чтобы родить ребенка, нужно как минимум 9 месяцев. Чтобы спроектировать и построить одну развязку, нужно как минимум 2,5-3 года. Делайте выводы. С введением каждого нового объекта ситуация будет улучшаться. Чем больше объектов мы сможем ввести, тем лучше будет ситуация», – заявил глава департамента. «Москва поедет сразу же после завершения всех комплексных мероприятий по решению транспортных задач. Мы работаем над этим день и ночь, начиная с ноября 2010 года», – отметил он. Правда, когда именно будут завершены упомянутые мероприятия, Бочкарев не рассказал. Пообещал лишь, что «при реализации задач, конечно, будет некомфортное состояние улиц и дорог». Ждем новых пробок.
По данным: (~Logistic.ru~)