Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Какие виды ставок за автотранспортные услуги Вам предпочтительней?
Оговариваются при каждой загрузке
Ставки по тарифу (за км, тонну, объем, час, и т.д.)
Фиксированные ставки


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Невнятная тарифная политика государства создает риски для РЖД

30.08.2011, Экономика

Груз-инфо, gruz-info, перевалка грузов, порты, контейнеры

   От­сутс­твие внят­ной и дол­госроч­ной го­сударс­твен­ной та­риф­ной по­лити­ки соз­да­ет для РЖД су­щест­вен­ные рис­ки и вы­сокую сте­пень не­оп­ре­делен­ности во вза­имоот­но­шени­ях с кре­дито­рами, по­тен­ци­аль­ны­ми ин­весто­рами и парт­не­рами вплоть до пе­рес­мотра конт­рак­тов на пос­тавки но­вого под­вижно­го сос­та­ва как рос­сий­ско­го, так и иност­ран­но­го про­из­водс­тва, со­об­щил у се­бя в бло­ге пре­зи­дент ОАО "РЖД" Вла­ди­мир Яку­нин.

   Он на­пом­нил, что Ми­нэко­ном­разви­тия РФ пред­ло­жило с 1 июля про­ин­декси­ровать та­риф на гру­зовые пе­ревоз­ки в 2012 го­ду на 6%. Ра­нее об­суждал­ся ва­ри­ант ин­декса­ции на 7,4%. РЖД в свою оче­редь за­яви­ли, что ин­декса­ция 6% при­ведет к 80 млрд руб­лей убыт­ка в 2012 го­ду в слу­чае при­нятия пра­ви­тель­ством РФ та­ко­го ре­ше­ния.


   "Про­читал в га­зетах, что на од­ном из со­веща­ний у пер­во­го ви­це-премь­ера Иго­ря Шу­вало­ва бы­ла оз­ву­чена оче­ред­ная но­вация в об­ласти це­но­об­ра­зова­ния на гру­зовые же­лез­но­дорож­ные пе­ревоз­ки. Ми­нэко­ном­разви­тия пред­ло­жило сок­ра­тить ин­декса­цию та­рифов от­расли на 2012 год до 6% и ввес­ти их толь­ко с 1 июля, при­чем от­вет на воп­рос, ка­кова бу­дет ито­говая эф­фектив­ная став­ка по го­ду, до сих пор не проз­ву­чал. Это су­щест­вен­но мень­ше да­же "комп­ро­мисс­но­го" ва­ри­ан­та в 7,4%, ко­торый до это­го об­суждал­ся. При этом не факт, что ком­пенси­ру­ют 40 млрд руб­лей на ре­али­зацию инф­рас­трук­турных про­ек­тов. По край­ней ме­ре, со­от­ветс­тву­ющие на­ме­ре­ния пра­ви­тель­ства по­ка не подт­вер­жде­ны", – пи­шет Яку­нин.


   Ус­ло­вия функ­ци­они­рова­ния же­лез­но­дорож­ной от­расли при столь ма­лой ин­декса­ции та­рифов выг­ля­дят край­не неб­ла­гоп­ри­ят­ны­ми, про­дол­жа­ет он, – "поп­равка" Ми­нэко­ном­разви­тия вы­лива­ет­ся в 80 млрд руб­лей не­допо­лучен­ных средств на под­держа­ние нор­маль­но­го функ­ци­они­ро­ва­ния инф­рас­трук­ту­ры же­лез­ных до­рог.


   "Под­черки­ваю, что речь идет как ми­нимум о средс­твах, не­об­хо­димых для нор­маль­но­го тех­ни­чес­ко­го сос­то­яния се­ти. Что же ка­са­ет­ся ин­вести­ций на об­новле­ние и раз­ви­тие, то та­кая ин­декса­ция во­об­ще не пред­по­лага­ет их прив­ле­че­ния", – от­ме­тил Яку­нин.


   При сок­ра­щении ин­вести­ци­он­но­го ре­сур­са, го­ворит гла­ва же­лез­но­дорож­ной мо­нопо­лии, не­из­бежно то, что в 2012–2013 го­дах сеть рос­сий­ских же­лез­ных до­рог столк­нет­ся с ес­тест­вен­ны­ми ог­ра­ниче­ни­ями инф­рас­трук­ту­ры и не смо­жет обес­пе­чить при­рост пе­рево­зок от­дель­ных но­менк­ла­тур гру­зов – стро­итель­ных, уг­ля, неф­тя­ных гру­зов, ру­ды.


   "По предс­тав­ленным в Ми­нэко­ном­разви­тия рас­че­там в 2015 го­ду ж/д транс­порт не смо­жет пе­ревез­ти до 70% при­рос­та пла­ниру­емой гру­зовой ба­зы. Это не­из­бежно ока­жет серь­ез­ное вли­яние на всю мак­ро­эко­номи­чес­кую си­ту­ацию, ведь каж­дая тон­на этих гру­зов – это но­вое про­из­водс­тво, но­вые ра­бочие мес­та, но­вые на­логи, но­вые пос­тупле­ния в бюд­жет. Ес­ли эти гру­зы не бу­дут вы­везе­ны, и бюд­жетную сис­те­му, и про­мыш­ленность ждут ко­лос­саль­ные по­те­ри", – на­пи­сал гла­ва РЖД.


   Сдер­жи­вание та­рифов гос­мо­нопо­лий, от­ме­ча­ет В. Яку­нин, соз­да­ет по­зитив­ные им­пуль­сы для про­мыш­леннос­ти и сни­жа­ет инф­ля­ци­он­ную наг­рузку на эко­номи­ку – од­на­ко с 2002 го­да, по дан­ным Росс­та­та, же­лез­но­дорож­ный та­риф вы­рос в 2,6 ра­за, тог­да как та­рифы в уголь­ной от­расли – в 5,1 ра­за, в топ­ливной – в 4,2 ра­за, в ме­тал­лургии в 3,7 ра­за, в элект­ро­энер­ге­ти­ке - в 3 ра­за.


   "Вследс­твие сдер­жи­вания же­лез­но­дорож­ных та­рифов транс­пор­тная сос­тавля­ющая в це­не про­дук­ции сни­зилась прак­ти­чес­ки по всем но­менк­ла­турам гру­зов: по кок­су­ющим­ся уг­лям на 40%, по сы­рой неф­ти – на 41%, и так да­лее. Та­ким об­ра­зом, уже соз­да­на ба­за для раз­ви­тия дру­гих от­раслей эко­номи­ки, а бес­ко­неч­но под­держи­вать эту дисп­ро­пор­цию и расс­чи­тывать лишь на сни­жение из­держек же­лез­ных до­рог не­воз­мож­но", – от­ме­тил гла­ва РЖД.


   От­сутс­твие средств, от­ме­ча­ет он, при­ведет к не­дофи­нан­си­рова­нию от­расли и на­рас­та­нию де­фици­та ин­вести­ци­он­ных средств, что са­мым не­пос­редс­твен­ным об­ра­зом пов­ли­яет на фи­нан­си­рова­ние рас­хо­дов на тех­но­логи­чес­кую бе­зопас­ность, про­ек­тов ин­но­ваци­он­но­го раз­ви­тия и "мо­жет при­вес­ти к пол­но­му сры­ву ре­фор­мы при­го­род­но­го комп­лек­са".


   Кро­ме то­го, от­ме­тил гла­ва РЖД, пос­тавлен­ная пре­зиден­том РФ Дмит­ри­ем Мед­ве­девам за­дача по по­выше­нию эф­фектив­ности уп­равле­ния из­держ­ка­ми гос­компа­ний "ста­новит­ся прос­то не­вы­пол­ни­мой".


   "Нап­ри­мер, для по­выше­ния энер­ге­тичес­кой эф­фектив­ности, сни­жения рас­хо­дов элект­ро­энер­гии не­об­хо­димы ин­вести­ции как в но­вый под­вижной сос­тав, так и в мо­дер­ни­зацию се­тево­го хо­зяй­ства, а их прос­то не бу­дет. И это лишь один при­мер", – зак­лю­чил В. Яку­нин.



По данным: (~rzd-partner.ru~)

Все новости >>