Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Невнятная тарифная политика государства создает риски для РЖД

30.08.2011, Экономика

Груз-инфо, gruz-info, перевалка грузов, порты, контейнеры

   От­сутс­твие внят­ной и дол­госроч­ной го­сударс­твен­ной та­риф­ной по­лити­ки соз­да­ет для РЖД су­щест­вен­ные рис­ки и вы­сокую сте­пень не­оп­ре­делен­ности во вза­имоот­но­шени­ях с кре­дито­рами, по­тен­ци­аль­ны­ми ин­весто­рами и парт­не­рами вплоть до пе­рес­мотра конт­рак­тов на пос­тавки но­вого под­вижно­го сос­та­ва как рос­сий­ско­го, так и иност­ран­но­го про­из­водс­тва, со­об­щил у се­бя в бло­ге пре­зи­дент ОАО "РЖД" Вла­ди­мир Яку­нин.

   Он на­пом­нил, что Ми­нэко­ном­разви­тия РФ пред­ло­жило с 1 июля про­ин­декси­ровать та­риф на гру­зовые пе­ревоз­ки в 2012 го­ду на 6%. Ра­нее об­суждал­ся ва­ри­ант ин­декса­ции на 7,4%. РЖД в свою оче­редь за­яви­ли, что ин­декса­ция 6% при­ведет к 80 млрд руб­лей убыт­ка в 2012 го­ду в слу­чае при­нятия пра­ви­тель­ством РФ та­ко­го ре­ше­ния.


   "Про­читал в га­зетах, что на од­ном из со­веща­ний у пер­во­го ви­це-премь­ера Иго­ря Шу­вало­ва бы­ла оз­ву­чена оче­ред­ная но­вация в об­ласти це­но­об­ра­зова­ния на гру­зовые же­лез­но­дорож­ные пе­ревоз­ки. Ми­нэко­ном­разви­тия пред­ло­жило сок­ра­тить ин­декса­цию та­рифов от­расли на 2012 год до 6% и ввес­ти их толь­ко с 1 июля, при­чем от­вет на воп­рос, ка­кова бу­дет ито­говая эф­фектив­ная став­ка по го­ду, до сих пор не проз­ву­чал. Это су­щест­вен­но мень­ше да­же "комп­ро­мисс­но­го" ва­ри­ан­та в 7,4%, ко­торый до это­го об­суждал­ся. При этом не факт, что ком­пенси­ру­ют 40 млрд руб­лей на ре­али­зацию инф­рас­трук­турных про­ек­тов. По край­ней ме­ре, со­от­ветс­тву­ющие на­ме­ре­ния пра­ви­тель­ства по­ка не подт­вер­жде­ны", – пи­шет Яку­нин.


   Ус­ло­вия функ­ци­они­рова­ния же­лез­но­дорож­ной от­расли при столь ма­лой ин­декса­ции та­рифов выг­ля­дят край­не неб­ла­гоп­ри­ят­ны­ми, про­дол­жа­ет он, – "поп­равка" Ми­нэко­ном­разви­тия вы­лива­ет­ся в 80 млрд руб­лей не­допо­лучен­ных средств на под­держа­ние нор­маль­но­го функ­ци­они­ро­ва­ния инф­рас­трук­ту­ры же­лез­ных до­рог.


   "Под­черки­ваю, что речь идет как ми­нимум о средс­твах, не­об­хо­димых для нор­маль­но­го тех­ни­чес­ко­го сос­то­яния се­ти. Что же ка­са­ет­ся ин­вести­ций на об­новле­ние и раз­ви­тие, то та­кая ин­декса­ция во­об­ще не пред­по­лага­ет их прив­ле­че­ния", – от­ме­тил Яку­нин.


   При сок­ра­щении ин­вести­ци­он­но­го ре­сур­са, го­ворит гла­ва же­лез­но­дорож­ной мо­нопо­лии, не­из­бежно то, что в 2012–2013 го­дах сеть рос­сий­ских же­лез­ных до­рог столк­нет­ся с ес­тест­вен­ны­ми ог­ра­ниче­ни­ями инф­рас­трук­ту­ры и не смо­жет обес­пе­чить при­рост пе­рево­зок от­дель­ных но­менк­ла­тур гру­зов – стро­итель­ных, уг­ля, неф­тя­ных гру­зов, ру­ды.


   "По предс­тав­ленным в Ми­нэко­ном­разви­тия рас­че­там в 2015 го­ду ж/д транс­порт не смо­жет пе­ревез­ти до 70% при­рос­та пла­ниру­емой гру­зовой ба­зы. Это не­из­бежно ока­жет серь­ез­ное вли­яние на всю мак­ро­эко­номи­чес­кую си­ту­ацию, ведь каж­дая тон­на этих гру­зов – это но­вое про­из­водс­тво, но­вые ра­бочие мес­та, но­вые на­логи, но­вые пос­тупле­ния в бюд­жет. Ес­ли эти гру­зы не бу­дут вы­везе­ны, и бюд­жетную сис­те­му, и про­мыш­ленность ждут ко­лос­саль­ные по­те­ри", – на­пи­сал гла­ва РЖД.


   Сдер­жи­вание та­рифов гос­мо­нопо­лий, от­ме­ча­ет В. Яку­нин, соз­да­ет по­зитив­ные им­пуль­сы для про­мыш­леннос­ти и сни­жа­ет инф­ля­ци­он­ную наг­рузку на эко­номи­ку – од­на­ко с 2002 го­да, по дан­ным Росс­та­та, же­лез­но­дорож­ный та­риф вы­рос в 2,6 ра­за, тог­да как та­рифы в уголь­ной от­расли – в 5,1 ра­за, в топ­ливной – в 4,2 ра­за, в ме­тал­лургии в 3,7 ра­за, в элект­ро­энер­ге­ти­ке - в 3 ра­за.


   "Вследс­твие сдер­жи­вания же­лез­но­дорож­ных та­рифов транс­пор­тная сос­тавля­ющая в це­не про­дук­ции сни­зилась прак­ти­чес­ки по всем но­менк­ла­турам гру­зов: по кок­су­ющим­ся уг­лям на 40%, по сы­рой неф­ти – на 41%, и так да­лее. Та­ким об­ра­зом, уже соз­да­на ба­за для раз­ви­тия дру­гих от­раслей эко­номи­ки, а бес­ко­неч­но под­держи­вать эту дисп­ро­пор­цию и расс­чи­тывать лишь на сни­жение из­держек же­лез­ных до­рог не­воз­мож­но", – от­ме­тил гла­ва РЖД.


   От­сутс­твие средств, от­ме­ча­ет он, при­ведет к не­дофи­нан­си­рова­нию от­расли и на­рас­та­нию де­фици­та ин­вести­ци­он­ных средств, что са­мым не­пос­редс­твен­ным об­ра­зом пов­ли­яет на фи­нан­си­рова­ние рас­хо­дов на тех­но­логи­чес­кую бе­зопас­ность, про­ек­тов ин­но­ваци­он­но­го раз­ви­тия и "мо­жет при­вес­ти к пол­но­му сры­ву ре­фор­мы при­го­род­но­го комп­лек­са".


   Кро­ме то­го, от­ме­тил гла­ва РЖД, пос­тавлен­ная пре­зиден­том РФ Дмит­ри­ем Мед­ве­девам за­дача по по­выше­нию эф­фектив­ности уп­равле­ния из­держ­ка­ми гос­компа­ний "ста­новит­ся прос­то не­вы­пол­ни­мой".


   "Нап­ри­мер, для по­выше­ния энер­ге­тичес­кой эф­фектив­ности, сни­жения рас­хо­дов элект­ро­энер­гии не­об­хо­димы ин­вести­ции как в но­вый под­вижной сос­тав, так и в мо­дер­ни­зацию се­тево­го хо­зяй­ства, а их прос­то не бу­дет. И это лишь один при­мер", – зак­лю­чил В. Яку­нин.



По данным: (~rzd-partner.ru~)

Все новости >>