Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Ваш бизнес связан с грузоперевозками?
Да, конечно
Косвенно
Нет


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Путин узнал, что трассу Чита — Хабаровск вспучило

01.09.2011, Дороги

Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузов, ремонт дорог, дороги

   На трассе Чита — Хабаровск частично нет асфальта, а новое покрытие местами вспучило, выяснил вчера Владимир Путин на видеоконференции по дорожному хозяйству. А еще премьер с удивлением узнал, что 1 км дороги на Северном Кавказе обходится федеральной казне в 100 млн руб. Но его, по-видимому, пожалели: на самом деле это 130 млн.

   «Как так? — обратился премьер к министру транспорта Игорю Левитину. — Год назад, когда я ехал по трассе Чита — Хабаровск, твердое покрытие было везде». Участники автопробега, повторившие прошлогодний маршрут премьера, не очень порадовались за состояние трассы. Лидер «Убитых дорог Пскова» Александр Васильев рассказал и о проблемах со связью (в Забайкальском крае мобильный телефон превращается в ненужный аксессуар на половине пути), и о вспученном местами новом покрытии, и об отсутствии асфальта на части трассы вообще.


   Глава Минтранса Игорь Левитин поспешил оправдаться: из 2165 км примерно четверть (485 км) построены 40 лет назад и нуждаются в реконструкции. «За три года приведем в порядок, — пообещал он. — В этом году 107 км ремонтируем».


   За отсутствие связи и гаишников (на протяжении 500 км трассы участники автопробега не встретили ни одного), а также за дорогой бензин (на 6 руб. дороже, чем в европейской части России) пришлось отвечать вице-премьеру Сергею Иванову. К 1 октября связь будет, гаишников добавят. «Что касается бензина, на ум сразу приходит ситуация с авиакеросином, — вспомнил г-н Иванов. — Мы с Игорем Ивановичем (Сечиным. — РБК daily) подумаем, что можно сделать». Были взяты на карандаш и поселки с медпунктами, к которым с основной трассы не подъедешь.


   Путин поинтересовался у ребят, на каких машинах они пустились в автопробег. Три из пяти — российские (две Lada Priora, одна Lada Kalina), две — наполовину (SsangYong собирается во Владивостоке на Sollers). «Серьезных отказов нет?» — спросил премьер. «Конечно, всегда есть какие-то придирки к недочетам автомобилей определенных компаний, но это мелочь — ручка не открывает и так далее», — тактично ответили ему. Вспомнил ли Путин про неоткрывшийся капот и не с первого раза стартовавшую Lada Priora во время его визита на АвтоВАЗ, неизвестно. Вслух он сказал тактичное: «Ясно... Ну что ж, я очень рад».


   Главу правительства ждали очередные сюрпризы. Руководитель федерального казенного учреждения «Управление Северо-Кавказских автодорог» Гайоз Макиев стал докладывать об ударном строительстве обходной дороги Нальчика. «За последние три года построили больше, чем за предыдущие 12 лет», — заявил он. «Какова стоимость 1 км дороги?» — поинтересовался Путин.


   В ответ прозвучала длинная тирада о том, как будет построе­на дорога в Гудермесе, Беслане и других жемчужинах Северного Кавказа. «Сколько километр дороги у вас стоит?» — перебил премь­ер. «В нашем ведении 2330 км федеральной дороги», — снова заговорил о своем Макиев. «Сколько нам это стоит?» — почти безнадежно посмотрел на него Путин. «Если поделить количество денег на длину обхода вокруг Нальчика, то получается, что 1 км стоит чуть более 100 млн руб.», — пришел на помощь глава Росавтодора Анатолий Чабунин.


   То ли глава Росавтодора запутался в цифрах, то ли не захотел шокировать премьера, но на самом деле 1 км дороги в Нальчике стоил 130 млн руб. (на 27 км было истрачено 3,5 млрд руб.). «И это нормально?» — удивленно спросил Путин. «Без всяких превышений», — в свою очередь удивился Макиев. «Рост цен иногда малообъяснимый», — вздохнул Сергей Иванов.


   Год от года расходы федеральной казны на содержание дорог будут только расти. На 2011 год это 309 млрд руб., на 2012 год — 364 млрд. С тратами регионов пока не все ясно. «Губернаторы, которые так умоляли возродить дорожные фонды, теперь не очень торопятся создавать свои, — пожаловался Иванов Путину. — На сегодня решения приняты только в 12 регионах».


По данным: (~rbk.ru~)

Все новости >>