Путин узнал, что трассу Чита — Хабаровск вспучило
На трассе Чита — Хабаровск частично нет асфальта, а новое покрытие местами вспучило, выяснил вчера Владимир Путин на видеоконференции по дорожному хозяйству. А еще премьер с удивлением узнал, что 1 км дороги на Северном Кавказе обходится федеральной казне в 100 млн руб. Но его, по-видимому, пожалели: на самом деле это 130 млн.
«Как так? — обратился премьер к министру транспорта Игорю Левитину. — Год назад, когда я ехал по трассе Чита — Хабаровск, твердое покрытие было везде». Участники автопробега, повторившие прошлогодний маршрут премьера, не очень порадовались за состояние трассы. Лидер «Убитых дорог Пскова» Александр Васильев рассказал и о проблемах со связью (в Забайкальском крае мобильный телефон превращается в ненужный аксессуар на половине пути), и о вспученном местами новом покрытии, и об отсутствии асфальта на части трассы вообще.
Глава Минтранса Игорь Левитин поспешил оправдаться: из 2165 км примерно четверть (485 км) построены 40 лет назад и нуждаются в реконструкции. «За три года приведем в порядок, — пообещал он. — В этом году 107 км ремонтируем».
За отсутствие связи и гаишников (на протяжении 500 км трассы участники автопробега не встретили ни одного), а также за дорогой бензин (на 6 руб. дороже, чем в европейской части России) пришлось отвечать вице-премьеру Сергею Иванову. К 1 октября связь будет, гаишников добавят. «Что касается бензина, на ум сразу приходит ситуация с авиакеросином, — вспомнил г-н Иванов. — Мы с Игорем Ивановичем (Сечиным. — РБК daily) подумаем, что можно сделать». Были взяты на карандаш и поселки с медпунктами, к которым с основной трассы не подъедешь.
Путин поинтересовался у ребят, на каких машинах они пустились в автопробег. Три из пяти — российские (две Lada Priora, одна Lada Kalina), две — наполовину (SsangYong собирается во Владивостоке на Sollers). «Серьезных отказов нет?» — спросил премьер. «Конечно, всегда есть какие-то придирки к недочетам автомобилей определенных компаний, но это мелочь — ручка не открывает и так далее», — тактично ответили ему. Вспомнил ли Путин про неоткрывшийся капот и не с первого раза стартовавшую Lada Priora во время его визита на АвтоВАЗ, неизвестно. Вслух он сказал тактичное: «Ясно... Ну что ж, я очень рад».
Главу правительства ждали очередные сюрпризы. Руководитель федерального казенного учреждения «Управление Северо-Кавказских автодорог» Гайоз Макиев стал докладывать об ударном строительстве обходной дороги Нальчика. «За последние три года построили больше, чем за предыдущие 12 лет», — заявил он. «Какова стоимость 1 км дороги?» — поинтересовался Путин.
В ответ прозвучала длинная тирада о том, как будет построена дорога в Гудермесе, Беслане и других жемчужинах Северного Кавказа. «Сколько километр дороги у вас стоит?» — перебил премьер. «В нашем ведении 2330 км федеральной дороги», — снова заговорил о своем Макиев. «Сколько нам это стоит?» — почти безнадежно посмотрел на него Путин. «Если поделить количество денег на длину обхода вокруг Нальчика, то получается, что 1 км стоит чуть более 100 млн руб.», — пришел на помощь глава Росавтодора Анатолий Чабунин.
То ли глава Росавтодора запутался в цифрах, то ли не захотел шокировать премьера, но на самом деле 1 км дороги в Нальчике стоил 130 млн руб. (на 27 км было истрачено 3,5 млрд руб.). «И это нормально?» — удивленно спросил Путин. «Без всяких превышений», — в свою очередь удивился Макиев. «Рост цен иногда малообъяснимый», — вздохнул Сергей Иванов.
Год от года расходы федеральной казны на содержание дорог будут только расти. На 2011 год это 309 млрд руб., на 2012 год — 364 млрд. С тратами регионов пока не все ясно. «Губернаторы, которые так умоляли возродить дорожные фонды, теперь не очень торопятся создавать свои, — пожаловался Иванов Путину. — На сегодня решения приняты только в 12 регионах».
По данным: (~rbk.ru~)