Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Вы страхуете грузы или транспорт?
Да, зато спокоен
Застрахую, когда разбогатею
Нет, разочарование в страховщиках
Нет, это мой риск


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Альтернативный Севморпуть

Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузов, ремонт дорог, дороги

   29 ав­густа реф­ри­жера­тор «Ком­му­нары Ни­кола­ева» дос­та­вил с Даль­не­го Вос­то­ка по Сев­морпу­ти в порт Санкт-Пе­тер­бург 4,725 тыс. тонн гор­бу­ши и ке­ты. Как расс­ка­зали Se­aNews в Рос­ры­боловс­тве, ори­ен­ти­ровоч­но 2 сен­тября в Пе­тер­бург дол­жен при­быть вто­рой реф­ри­жера­тор «Ка­питан Пря­ха», на бор­ту ко­торо­го 4,864 тыс. тонн даль­не­вос­точно­го ло­сося. Тре­тий транс­порт дос­та­вит из Пет­ро­пав­ловс­ка-Кам­чатс­ко­го око­ло 8 тыс. тонн ло­сосе­вых. Все­го в этом го­ду пла­ниру­ет­ся при­вез­ти с Кам­чатки по­ряд­ка 43 тыс. тонн ры­бы. Идея про­ек­та – най­ти эко­но­ми­чес­ки оп­рав­дан­ную аль­тер­на­ти­ву же­лез­но­до­рож­ным пе­ре­воз­кам.

   Эко­номи­ка дос­тавки скла­дыва­ет­ся из вре­мени и де­нег. Од­на из су­щест­вен­ных ста­тей рас­хо­дов при ис­поль­зо­вании СМП – это ле­доко­лы. Как от­ме­ча­ет ру­ково­дитель Рос­ры­боловс­тва Анд­рей Край­ний, проб­ле­ма зак­лю­ча­ет­ся в том, что рыб­ная про­дук­ция в но­менк­ла­туре «Атомф­ло­та» не пре­дус­мотре­на (как со­об­щал ра­нее Se­aNews, сто­имость про­вод­ки за­висит от ти­па суд­на и ви­да гру­за). За пе­ревоз­ку тон­ны ры­бы при­ходит­ся пла­тить 1,040 тыс. руб., а за тон­ну ле­са – 118 руб., тон­ны неф­ти – 487 руб. По сло­вам А.Край­не­го, Рос­ры­боловс­тво про­вело пе­рего­воры по это­му воп­ро­су с ФСТ, «Атомф­ло­том» и Минт­ран­сом. «Уже на об­ратный путь они долж­ны дать скид­ку по та­ри­фам, а в сле­ду­ющем го­ду мы расс­чи­ты­ва­ем сни­зить та­ри­фы в че­ты­ре ра­за».


   Как расс­ка­зал Se­aNews со­вет­ник ру­ково­дите­ля Рос­ры­боловс­тва, ру­ково­дитель Ана­лити­чес­ко­го цент­ра ин­форма­ци­он­но­го агентства по ры­боловс­тву Ти­мур Ми­тупов, за дос­тавку арк­ти­чес­ким марш­ру­том 4,725 тыс. тонн ло­сося на т/х «Ком­му­нары Ни­кола­ева» су­дов­ла­делец зап­ла­тил 6,138 млн руб. с уче­том НДС. Сто­имость же пе­ревоз­ки в реф­секции (170 тонн) по же­лез­ной до­роге с Даль­не­го Вос­то­ка до цент­раль­ной час­ти Рос­сии сос­тавля­ет око­ло 10,6 руб. за ки­лог­рамм. Ес­ли пос­чи­тать, то за те же 4,725 тыс. тонн при­дет­ся от­дать око­ло 50 млн руб.


   С точ­ки зре­ния вре­мени дос­тавка в Пе­тер­бург по Сев­морпу­ти за­нима­ет чуть ме­нее ме­сяца. Дос­та­точ­но дол­го, но смот­ря с чем срав­ни­вать. По же­лез­ной до­роге ры­ба с Даль­не­го Вос­то­ка идет до Санкт-Пе­тер­бурга око­ло 16-18 дней. В то же вре­мя, дос­тавка Юж­ным морс­ким пу­тем в два ра­за доль­ше. Та­ки по­пыт­ки бы­ли – в 2007г. т/х «Ка­питан Ки­ричен­ко» с гру­зом крас­ной ры­бы шел в Пе­тер­бург по длин­но­му пу­ти че­рез Па­намс­кий ка­нал 60 су­ток.


   Еще один эко­номи­чес­кий ас­пект – на­личие об­ратной заг­рузки. По ин­форма­ции Рос­ры­боловс­тва, на дан­ный мо­мент для су­дов, дос­тавля­ющих ры­бу в Пе­тер­бург, этот воп­рос ос­та­ет­ся отк­ры­тым. По прог­но­зам, вер­нуть­ся на Даль­ний Вос­ток, по­ка ле­довые ус­ло­вия на СМП это поз­во­ля­ют, су­да ус­пе­ва­ют. Од­на­ко ид­ти в бал­ласте не­выгод­но – по сло­вам А.Край­не­го, в бал­ласте по ут­верж­ден­ным та­ри­фам «Атомф­лот» бе­рет 1 тыс. руб. за тон­ну.


   Нес­мотря на на­личие не­решен­ных воп­ро­сов, в Рос­ры­боловс­тве на­мере­ны про­дол­жать отп­рав­ки по СМП и в даль­ней­шем. В 2012г. пла­ниру­ет­ся дос­та­вить этим марш­ру­том око­ло 100 тыс. тонн. Ко­неч­ная цель про­ек­та, по сло­вам Т.Ми­тупо­ва, – сде­лать аль­тер­на­тив­ный путь дос­тавки ры­бы с Даль­не­го Вос­то­ка в цент­раль­ную часть Рос­сии эф­фектив­ным и ма­лозат­ратным. «В от­ли­чие от Юж­но­го морс­ко­го пу­ти Се­вер­ный морс­кой путь ко­роче по расс­то­янию и по вре­мени дос­тавки. К то­му же вмес­ти­мость од­но­го транс­пор­тно­го реф­ри­жера­тора со­пос­та­вима с сот­ней реф­ри­жера­тор­ных ва­гонов, что де­ла­ет пе­ревоз­ку ры­бы морс­ким пу­тем эко­номи­чес­ки бо­лее вы­год­ной. По­тен­ци­ал Сев­морпу­ти поз­во­ля­ет уве­личить объ­емы пе­ре­во­зок ры­бы этим транс­пор­том и соз­дать же­лез­но­до­рож­ным и ав­то­пе­ре­воз­чи­кам здо­ро­вую кон­ку­рен­цию».


   Справ­ка Se­aNews: Как расс­ка­зали Se­aNews в Цент­ре сис­те­мы мо­нито­рин­га ры­боловс­тва и свя­зи, ко­торый отс­ле­жива­ет пе­ред­ви­жения ры­болов­ных су­дов, реф­ри­жера­тор «Ка­питан Пря­ха» сей­час оги­ба­ет бе­рега Ев­ро­пы в Се­вер­ном мо­ре. Третье суд­но, реф­ри­жера­тор «Бе­рег На­деж­ды» пре­одо­лел Бе­рин­гов про­лив и вы­шел в Чу­котс­кое мо­ре. Уже при­быв­ший реф­ри­жера­тор «Ком­му­нары Ни­кола­ева» об­ра­баты­вал­ся в Пе­тер­бурге в Морс­ком рыб­ном пор­ту. Ос­новным по­купа­телем пер­вой пар­тии, по ин­форма­ции пред­се­дате­ля Со­вета ди­рек­то­ров Пре­об­ра­женс­кой ба­зы тра­лово­го фло­та Сер­гея Сас­ки­на, яв­ля­ет­ся мос­ковс­кая «Русс­кая рыб­ная ком­па­ния». Дос­тав­ка гру­за из Пе­тер­бур­га ко­неч­но­му по­лу­ча­те­лю пред­по­ла­га­ет­ся по же­лез­ной до­ро­ге и ав­тот­ранс­пор­том.


По данным: (~seanews.ru~)

Все новости >>