Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

О системных мерах по развитию транспортного машиностроения в регионах

09.09.2011, Автопром

логистика, грузоперевозки, транспорт, контейнеры, порты, шиномонтаж, страхование, экспедирование, грузы, дороги, ремонт дорог, таможня, бензин

   Не­оп­ре­делен­ность объ­емов ин­вести­ци­он­ной прог­раммы ОАО «РЖД» и за­виси­мость при­город­ных пас­са­жирс­ких пе­рево­зок от ре­ги­ональ­ных суб­си­дий тор­мо­зят раз­ви­тие транс­пор­тно­го ма­ши­ност­ро­ения Рос­сии.

   В рам­ках IV Меж­ду­народ­ной кон­фе­рен­ции «Же­лез­но­дорож­ное ма­шиност­ро­ение. Перс­пек­ти­вы, тех­но­логии, при­ори­теты» Юрий Са­акян, Ге­нераль­ный ди­рек­тор Инс­ти­тута проб­лем ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий, выс­ту­пил с док­ла­дом «О сис­темных ме­рах по раз­ви­тию транс­пор­тно­го ма­ши­ност­ро­ения в ре­ги­онах».

   В сво­ем док­ла­де Юрий Са­акян со­об­щил, что в це­лом по Рос­сии ко­личест­во на­селе­ния, за­нято­го в транс­пор­тном ма­шиност­ро­ении, сос­тавля­ет 2,24% от всех за­нятых в про­мыш­леннос­ти, од­на­ко по от­дель­ным ре­ги­онам этот по­каза­тель су­щест­вен­но вы­ше: в Брянс­кой об­ласти он сос­тавля­ет 6,9%, в Ка­лужс­кой – 7,25%, в Тверс­кой – 10,38%, в Рос­товс­кой – 5, 13%, Сверд­лов­ской – 5,9%, в Рес­публи­ке Мор­до­вии – 9,7%. От­но­шение вы­руч­ки круп­ней­ших предп­ри­ятий транс­пор­тно­го ма­шиност­ро­ения к ва­лово­му ре­ги­ональ­но­му про­дук­ту (ВРП), сфор­ми­рован­но­му в об­ра­баты­ва­ющих от­раслях сос­тавля­ет в Брянс­кой об­ласти – 35,2%, в Тверс­кой – 51%, Рос­товс­кой – 11,8%, Сверд­лов­ской – 5,9%. Од­на­ко, как от­ме­ча­ет Юрий Са­акян, та­кое срав­не­ние не яв­ля­ет­ся впол­не ре­ле­вант­ным, и бо­лее кор­рект­но бу­дет со­пос­тав­лять раз­мер до­бав­лен­ной сто­имос­ти.

   Так­же Юрий Са­акян упо­мянул, что в 2010 го­ду предп­ри­ятиями транс­пор­тно­го ма­шиност­ро­ения на уп­ла­ту на­логов бы­ло нап­равле­но 19,7 млрд. руб­лей, а 21,7 млрд руб­лей – на вып­ла­ту за­ра­бот­ной пла­ты.

   Юрий Са­акян вы­делил три ис­точни­ка за­казов для предп­ри­ятий транс­пор­тно­го ма­шиност­ро­ения: ин­вести­ци­он­ная прог­рамма РЖД, ин­вести­ци­он­ные прог­раммы до­чер­них предп­ри­ятий РЖД в об­ласти пас­са­жирс­ких пе­рево­зок и ры­ноч­ная пот­ребность в гру­зовых ва­гонах. Упо­миная каж­дый из ис­точни­ков, Юрия Са­акян от­ме­тил, что на рын­ке гру­зовых ва­гонов наб­лю­да­ет­ся по­ложи­тель­ная ди­нами­ка за­казов, од­на­ко в об­ласти ин­вести­ци­он­ных прог­рамм РЖД и пас­са­жирс­ких ком­па­ний су­щест­ву­ют проб­ле­мы. По мне­нию Юрия Са­акя­на, не­оп­ре­делен­ность объ­ема ин­вест­прог­раммы РЖД на сле­ду­ющие го­ды и за­виси­мость ин­вести­ци­он­ных пла­нов при­город­ных пас­са­жирс­ких ком­па­ний от суб­си­дий из ре­ги­ональ­ных бюд­же­тов тор­мо­зят раз­ви­тие рос­сий­ско­го транс­пор­тно­го ма­ши­ност­ро­ения.

   Сре­ди пу­тей ре­шения су­щест­ву­ющих проб­лем Юрий Са­акян вы­делил сле­ду­ющие ва­ри­ан­ты:

• Под­держ­ка су­щест­ву­ющих то­чек рос­та транс­пор­тно­го ма­шиност­ро­ения;
• Кон­со­лида­ция по­зиции всех за­ин­те­ресо­ван­ных ре­ги­онов по воп­ро­су фор­ми­рова­ния ин­вести­ци­он­ных прог­рамм РЖД и ФПК и под­держ­ка за­яв­ленной по­зиции в ре­ги­ональ­ных ор­га­нах влас­ти, Го­сударс­твен­ной Ду­ме и Со­ве­те Фе­де­ра­ции;
• Кон­со­лида­ция по­зиций по при­город­ным же­лез­но­дорож­ным пе­ревоз­кам с целью ста­били­зации их раз­ви­тия и соз­да­ния воз­можнос­ти об­новле­ния под­виж­но­го сос­та­ва.

Свой док­лад Юрий Са­акян предс­та­вил в рам­ках па­нель­ной дис­куссии «Роль ма­шиност­ро­итель­но­го комп­лек­са в раз­ви­тии ре­ги­онов Рос­сии». В дис­куссии так же участ­во­вали Ва­лен­тин Га­пано­вич, стар­ший ви­це-пре­зидент ОАО «РЖД», Ханс-Й­орг Грунд­манн, ис­полни­тель­ный ди­рек­тор под­разде­ления «Мо­биль­ность», ви­це-пре­зидент Si­emens AG, Ан­ри Пу­пар-Ла­фарж, пре­зидент “ALS­TOM Trans­port” и Олег Си­ен­ко, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ОАО НПК «Урал­ва­гон­за­вод».

   Де­ятель­ность Инс­ти­тута проб­лем ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий нап­равле­на на исс­ле­дова­ние сос­то­яния ес­тест­вен­но-мо­нополь­ных сек­то­ров рос­сий­ской эко­номи­ки (элект­ро­энер­ге­тика, га­зовая про­мыш­ленность, же­лез­но­дорож­ный и тру­боп­ро­вод­ный транс­порт) и вза­имос­вя­зан­ных с ни­ми от­раслей про­мыш­леннос­ти (транс­пор­тное и энер­ге­тичес­кое ма­шиност­ро­ение, уголь­ная от­расль и дру­гие). Инс­ти­тут ак­тивно участ­ву­ет в про­цес­сах фор­ми­рова­ния про­мыш­ленной по­лити­ки Рос­сии, оп­ре­де­ле­ния инс­тру­мен­тов её ре­али­за­ции в от­рас­ле­вом и ре­ги­ональ­ном ас­пек­тах.


По данным:(Институт проблем естественных монополий)

Все новости >>