Наше место в мировом судостроении
«Государство не может и не будет директивно заставлять заказчиков [размещать заказы на российских верфях]. Вот когда у вас будут хорошие условия – сроки, цены – тогда заказчики к вам сами пойдут». Так отреагировал вице-премьер Сергей Иванов на предложение вице-президента ОСК Дмитрия Мироненко закрепить за российскими перевозчиками определенную грузовую базу при условии строительства судов на российских верфях.
Д.Мироненко признал, что себестоимость строительства судна в России будет на 15% выше, чем, например, в Корее, даже при использовании последних технологий в судостроении. К удорожанию строительства, по его словам, приводят большая налоговая нагрузка и высокая степень износа оборудования на российских верфях (порядка 80%). Серьезными проблемами являются также нехватка кадров (систему профильного образования необходимо восстанавливать) и отсутствие долгосрочных программ закупок судов и морского оборудования у основных российских заказчиков.
Сейчас Россия, по оценке ОСК, занимает в мировом судостроении весьма незначительную долю: по итогам 2010 года не более 0,4% от общего тоннажа, или около 0,6% в стоимостном выражении.
По данным:(~seanews.ru~)