Наше место в мировом судостроении

   «Государство не может и не будет директивно заставлять  заказчиков [размещать заказы на российских верфях]. Вот когда у  вас будут хорошие условия – сроки, цены – тогда заказчики к  вам сами пойдут». Так отреагировал вице-премьер Сергей Иванов  на предложение вице-президента ОСК Дмитрия Мироненко закрепить  за российскими перевозчиками определенную грузовую базу при  условии строительства судов на российских верфях. 
 
   Д.Мироненко признал, что себестоимость строительства судна в  России будет на 15% выше, чем, например, в Корее, даже при  использовании последних технологий в судостроении. К  удорожанию строительства, по его словам, приводят большая  налоговая нагрузка и высокая степень износа оборудования на  российских верфях (порядка 80%). Серьезными проблемами  являются также нехватка кадров (систему профильного  образования необходимо восстанавливать) и отсутствие  долгосрочных программ закупок судов и морского оборудования у  основных российских заказчиков. 
 
    Сейчас Россия, по оценке ОСК, занимает в мировом  судостроении весьма незначительную долю: по итогам 2010 года  не более 0,4% от общего тоннажа, или около 0,6% в стоимостном  выражении.
По данным:(~seanews.ru~)

