Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

ГЛОНАСС покрывает весь мир

04.10.2011, Автопром

Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузо

   В ночь на 3 ок­тября с кос­модро­ма «Пле­сецк» стар­то­вала ра­кета «Со­юз-2.1Б» с раз­гонным бло­ком «Фре­гат» и на­вига­ци­он­ным спут­ни­ком «ГЛО­НАСС-М».

   Как со­об­ща­ет рос­сий­ское кос­ми­чес­кое агентство, в 00 ча­сов 15 ми­нут по мос­ковс­ко­му вре­мени пло­щад­ки кос­модро­ма Пле­сецк бо­евы­ми рас­че­тами Кос­ми­чес­ких вой­ск Рос­сии при учас­тии спе­ци­алис­тов ра­кет­но-кос­ми­чес­кой про­мыш­леннос­ти вы­пол­нен ус­пешный пуск ра­кеты «Со­юз» с раз­гонным бло­ком «Фре­гат» и на­вига­ци­он­ным кос­ми­чес­ким ап­па­ра­том «Гло­насс-М».


   В со­от­ветс­твии с цик­лограм­мой вы­веде­ния кос­ми­чес­ко­го ап­па­рата на це­левую ор­би­ту в 3 ча­са 47 ми­нуты по мос­ковс­ко­му вре­мени кос­ми­чес­кий ап­па­рат «Гло­насс-М» штат­но от­де­лил­ся от раз­гонно­го бло­ка и взят на уп­рав­ле­ние.


   Как за­явил за­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля Рос­космо­са Ана­толий Ши­лов, с вы­водом на ор­би­ту спут­ни­ка се­рии М Рос­сия впер­вые восс­та­нови­ла ор­би­таль­ную груп­пи­ров­ку сис­те­мы ГЛО­НАСС. Сей­час у нас ле­та­ют на ор­би­те 28 на­вига­ци­он­ных спут­ни­ков, из ко­торых по це­лево­му наз­на­чению ис­поль­зу­ют­ся 23. Груп­пи­ров­ка из 24 ап­па­ратов поз­во­ля­ет при­нимать сиг­на­лы ГЛО­НАСС без ог­ра­ниче­ний по все­му ми­ру. ГЛО­НАСС с се­год­няшне­го дня оп­ре­де­ля­ет мес­то­на­хож­де­ние объ­ек­та на Зем­ле с точ­ностью до 5 мет­ров.


   За­мес­ти­тель ди­рек­то­ра по стра­тегии фе­дераль­но­го се­тево­го опе­рато­ра в сфе­ре на­вига­ци­он­ной де­ятель­нос­ти «НИС ГЛО­НАСС» Анд­рей Ионин уточ­нил, что сиг­нал рос­сий­ской на­вига­ци­он­ной спут­ни­ковой сис­те­мы бу­дет дос­тупным для при­ема по все­му ми­ру при­мер­но че­рез ме­сяц, пос­коль­ку имен­но столь­ко вре­мени по­надо­бит­ся для вво­да в экс­плу­ата­цию за­пу­щен­но­го ра­нее спут­ни­ка «Гло­насс-М».


   За­вер­ше­ние ор­би­таль­ной груп­пи­ров­ки ГЛО­НАСС де­монс­три­ру­ет все­му ми­ру серь­ез­ность на­мере­ний рос­сий­ской сто­роны, счи­та­ет Ионин. По его сло­вам, все круп­ней­шие ми­ровые про­из­во­дите­ли чип­се­тов с на­вига­ци­он­ны­ми функ­ци­ями уже прис­ту­пили к раз­ра­бот­ке ре­ше­ний с под­держ­кой ГЛО­НАСС.


   Но нас­то­ящий пе­релом в си­ту­ации про­изой­дет пос­ле за­пус­ка клас­те­ра из трех ап­па­ратов «ГЛО­НАСС-М», ко­торый на­мечен с кос­модро­ма Бай­ко­нур в но­яб­ре. Там сей­час пол­ным хо­дом идут ис­пы­тания и спут­ни­ков, и ра­ке­ты-но­си­те­ля «Про­тон-М».


   Ут­ром 3 ок­тября на аэрод­ром «Юби­лей­ный» кос­модро­ма Бай­ко­нур ави­арей­сом из Крас­но­ярс­ка был дос­тавлен кос­ми­чес­кий ап­па­рат «Гло­насс-М». Это тре­тий спут­ник, пла­ниру­емый для клас­тер­но­го за­пус­ка.


   Пос­ле выг­рузки кон­тей­нер со спут­ни­ком бу­дет пе­реве­зен на пло­щад­ку 92А-50, на ко­торой пред­по­лага­ет­ся выг­ру­зить спут­ник из кон­тей­не­ра и ус­та­новить его в стенд. Здесь уже на­ходят­ся пол­ностью го­товые к пус­ку и на­ходя­щи­еся в ре­жиме хра­нения два кос­ми­чес­ких ап­па­ра­та «Гло­насс-М».


   На ра­кете-но­сите­ле «Про­тон-М», про­ходя­щей под­го­тов­ку к за­пус­ку, вы­пол­ня­ют­ся пнев­ма­тичес­кие ис­пы­тания. С раз­гонным бло­ком «Бриз-М», пред­назна­чен­ным для это­го пус­ка, вы­пол­ня­ют­ся элект­ри­чес­кие ис­пы­та­ния.


   За­пуск ра­кеты кос­ми­чес­ко­го наз­на­чения «Про­тон-М» с раз­гонным бло­ком «Бриз-М» и клас­те­ром из трех на­вига­ци­он­ных кос­ми­чес­ких ап­па­ратов «Гло­насс-М» на­мечен на на­ча­ло но­яб­ря.


   А но­вые ап­па­раты «ГЛО­НАСС-К», пер­вый из ко­торых был за­пущен в фев­ра­ле ны­неш­не­го го­да и сей­час про­ходит лет­ные ис­пы­тания, име­ют га­ран­тию ак­тивной ра­боты уже на 10 лет. Кста­ти, на «ГЛО­НАСС-К» впер­вые ус­та­нов­лен штат­ный рет­ранс­ля­тор КОС­ПАС-САР­САТ – меж­ду­народ­ной спут­ни­ковой сис­те­мы под­держ­ки по­ис­ко­во-спа­сатель­ных опе­раций. За вре­мя ее ра­боты с 1982 по 2010 год бла­года­ря спут­ни­ковым сиг­на­лам с по­мощью КОС­ПАС-САР­САТ уда­лось спас­ти свы­ше 30 ты­сяч че­ловек. А на оче­реди еще бо­лее со­вер­шен­ные кос­ми­чес­кие ап­па­ра­ты - «ГЛО­НАСС-КМ».


   Перс­пек­ти­вы у сис­те­мы ог­ромные. До 2020 го­да бу­дет раз­вернут еще ряд груп­пи­ровок от «низ­ко­летов», на ко­торых бу­дут рас­по­лагать­ся кар­тогра­фичес­кие, ге­оде­зичес­кие и связ­ные спут­ни­ки, до вы­соко­эл­липти­чес­ких ор­бит, на ко­торых бу­дут рас­по­лагать­ся спут­ни­ки перс­пек­тивной сис­те­мы «Арк­ти­ка». Ве­дут­ся исс­ле­дова­ния воз­можнос­тей соз­да­ния сек­ци­он­ной нак­лонной ор­би­ты, ко­торая по­высит точ­ность мо­ни­то­рин­га над тер­ри­то­ри­ей Рос­сии до 3-5 см!


   Меж­ду тем, в со­от­ветс­твии с пос­та­нов­ле­ни­ем пра­витель­ства с 1 ян­ва­ря 2012 го­да все транс­пор­тные средс­тва вмес­ти­мостью бо­лее вось­ми че­ловек, то есть да­же марш­рут­ные так­си, обя­заны быть ос­на­щены ап­па­рату­рой спут­ни­ковой на­вига­ции ГЛО­НАСС или ГЛО­НАСС/GPS.

   Ис­поль­зо­вание транс­пор­тных средств, не ос­на­щен­ных ап­па­рату­рой спут­ни­ковой на­вига­ции ГЛО­НАСС или ГЛО­НАСС/GPS, яв­ля­ет­ся гру­бым на­руше­ни­ем ли­цен­зи­он­ных тре­бова­ний. Про­вер­ки транс­пор­та на на­личии рос­сий­ской на­вига­ции нач­нут­ся с 1 июля 2012 го­да.

   От­сутс­твие ГЛО­НАСС или ГЛО­НАСС/GPS на транс­пор­те обой­дет­ся ад­ми­нист­ра­тив­ным штра­фом в 2,5 ты­сячи руб­лей для во­дите­ля и 30 ты­сяч руб­лей для юри­дичес­ко­го ли­ца. По­ка дан­ная нор­ма расп­рос­тра­нена на спецт­ран­спорт, ко­торый осу­щест­вля­ет пе­ревоз­ку пас­са­жиров. Нап­ри­мер, ли­цен­зи­он­ное так­си, об­щест­вен­ный транс­порт, а так­же ком­мер­чес­кие пе­ре­воз­чи­ки.


   «Вве­дение сис­те­мы санк­ций за от­сутс­твие ГЛО­НАСС на транс­пор­те - это, по су­ти, бы­ла единс­твен­ная эф­фектив­ная ме­ра по ее внед­ре­нию», - за­яви­ли в Минт­ран­се. Де­ло в том, что предс­та­вите­ли ма­лого биз­не­са до это­го мо­мен­та от­ка­зыва­лись внед­рять в свои ав­то рос­сий­скую на­вига­цию из-за до­рого­виз­ны ус­та­нов­ки (до 20 ты­сяч руб­лей на ма­ши­ну).



По данным:(~gudok.ru~)

Все новости >>