Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Госсредства, вложенные в проекты развития железных дорог, будут возвращены за 15 лет

05.10.2011, Экономика

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузов, ремонт дорог, дороги

    Го­сударс­твен­ные средс­тва, вло­жен­ные в про­ек­ты раз­ви­тия же­лез­ных до­рог, бу­дут возв­ра­щены за 15 лет, со­об­щил пре­зидент ОАО «РЖД» Вла­димир Яку­нин на круг­лом сто­ле на те­му «Прив­ле­чение ин­вести­ций в инф­рас­трук­ту­ру: по­иск прак­ти­чес­ких ре­ше­ний».

    «Мы де­ла­ем все от нас за­вися­щее в час­ти раз­ви­тия и мо­дер­ни­зации же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­ры Рос­сии. Од­на­ко, нес­мотря на предп­ри­нима­емые на­ми уси­лия, про­тяжен­ность «уз­ких мест» инф­рас­трук­ту­ры сос­тавля­ет око­ло 6 тыс. км, бо­лее 7 тыс. ис­кусс­твен­ных со­ору­жений от­не­сены к де­фект­ной ка­тего­рии, бо­лее 50% объ­ек­тов энер­ге­тичес­кой инф­рас­трук­ту­ры, сиг­на­лиза­ции и ав­тобло­киров­ки тре­бу­ют мо­дер­ни­зации или за­мены. По уров­ню сред­ней гру­зонап­ря­жен­ности на ки­лометр пу­ти рос­сий­ские же­лез­ные до­роги де­лят пер­вое мес­то с ки­тай­ски­ми же­лез­ны­ми до­рога­ми, ко­торые сей­час ак­тивно на­ращи­ва­ют же­лез­но­дорож­ную инф­рас­трук­ту­ру», – за­явил В. Яку­нин, до­ба­вив, что си­ту­ацию ос­лож­ня­ет не­эф­фек­тив­ная ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты при­ват­но­го пар­ка гру­зо­вых ва­го­нов.


   При сло­жив­шей­ся тех­но­логии ра­боты част­ных опе­рато­ров по се­ти ОАО «РЖД» ежед­невно кур­си­ру­ет бо­лее 100 по­ез­дов из по­рож­них при­ват­ных ва­гонов. Зна­читель­но уве­личи­лась наг­рузка на стан­ции как ос­новной эле­мент инф­рас­трук­ту­ры: они столк­ну­лись с пов­се­мест­ным уве­личе­ни­ем сор­ти­ровоч­ной ра­боты в свя­зи с не­об­хо­димостью под­бо­ра ва­гонов конк­рет­ных собс­твен­ни­ков для конк­рет­ных гру­зо­отп­ра­ви­те­лей, до­ба­вил пре­зи­дент РЖД.


   «Эта до­пол­ни­тель­ная наг­рузка на инф­рас­трук­ту­ру – це­на ухо­да от прин­ци­пов ра­боты обез­ли­чен­ным пар­ком уни­вер­саль­ных ва­гонов в ус­ло­ви­ях уве­личе­ния при­ват­но­го пар­ка», – под­черк­нул гла­ва ком­па­нии.


   Он вы­разил обес­по­ко­ен­ность про­мед­ле­ни­ем в фор­ми­рова­нии нор­ма­тив­ной ба­зы ра­боты рын­ка опе­риро­вания гру­зовы­ми ва­гона­ми в но­вых ус­ло­ви­ях. Со­от­ветс­тву­ющие из­ме­нения в от­расле­вые пра­вила уже бо­лее го­да об­сужда­ют­ся и до сих пор не при­няты. В ре­зуль­та­те это­го ис­пы­тыва­ют труд­нос­ти гру­зо­отп­ра­ви­те­ли и ком­па­ния.


   Вмес­те с тем, при су­щест­ву­ющих объ­емах фи­нан­си­рова­ния инф­рас­трук­ту­ры к 2015 го­ду не­выве­зен­ны­ми мо­гут ос­тать­ся око­ло 230 млн. тонн гру­зов, в том чис­ле бо­лее 30 млн. тонн уг­ля, поч­ти 30 млн. тонн неф­тя­ных гру­зов, 15 млн. тонн ру­ды, 10 млн. тонн чер­ных ме­тал­лов и 20 млн. тонн го­товой про­дук­ции. По оцен­кам ком­па­нии, не­вывоз столь су­щест­вен­ных объ­емов гру­зов при­ведет к серь­ез­ным по­терям для эко­номи­ки Рос­сии, бу­дет серь­ез­но сок­ра­щен по­тен­ци­ал рос­та до­ходов кон­со­лиди­рован­но­го бюд­же­та стра­ны, а ВВП в 2015 го­ду не бу­дет уве­ли­чен на нес­коль­ко сот мил­ли­ар­дов руб­лей.


   «Мы убеж­де­ны, что, нес­мотря на се­год­няшнюю мак­ро­эко­номи­чес­кую нес­та­биль­ность, не­об­хо­димо без про­мед­ле­ния го­товить же­лез­но­дорож­ную транс­пор­тную инф­рас­трук­ту­ру для удов­летво­рения дол­госроч­но­го спро­са на пе­ревоз­ки. Для сня­тия инф­рас­трук­турных ог­ра­ниче­ний тре­бу­ет­ся нап­ра­вить бо­лее 400 млрд руб. до 2015 го­да, в ре­зуль­та­те вло­жения ко­торых эко­номи­ка Рос­сии по­лучит серь­ез­ный муль­тип­ли­ка­тив­ный эф­фект», – под­черк­нул В. Яку­нин.


    По его сло­вам, в РЖД ви­дят две сос­тавля­ющие в ре­шении проб­ле­мы де­фици­та ин­вести­ций в раз­ви­тие инф­рас­трук­ту­ры – изыс­ка­ние ре­сур­сов за счет внут­ренних оп­ти­миза­ци­он­ных мер и ак­тивная го­су­дарс­твен­ная под­держ­ка.


    ОАО «РЖД» в рам­ках ре­али­зации прог­раммы струк­турной ре­фор­мы ак­тивно ра­бота­ет над сни­жени­ем из­держек. Так, темп рос­та зарп­ла­ты в ком­па­нии не пре­выша­ет рос­та про­из­во­дитель­нос­ти тру­да, ак­тивно прив­ле­ка­ют­ся за­ем­ные средс­тва, в том чис­ле на уни­каль­ных для рос­сий­ских предп­ри­ятий ус­ло­ви­ях. До­ходы от про­дажи па­кетов ак­ций до­чер­них ком­па­ний в этом го­ду мо­гут пре­высить 150 млрд. руб­лей, од­на­ко зна­читель­ная часть этой сум­мы при­ходит­ся на ре­али­зацию па­кета ак­ций ОАО «ПГК». Го­ворить о дан­ном ис­точ­ни­ке фи­нан­си­ро­ва­ния как пос­то­ян­ном в 2012 го­ду и да­лее нель­зя.


    По­это­му для ре­шения воп­ро­са прив­ле­чения фи­нан­си­рова­ния не­об­хо­дима ак­тивная го­сударс­твен­ная под­держ­ка.


    По сло­вам пре­зиден­та РЖД, клю­чевым ис­точни­ком це­лево­го фи­нан­си­рова­ния инф­рас­трук­турных про­ек­тов же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та мо­жет стать вы­пуск го­сударс­твен­ных инф­рас­трук­турных об­ли­гаций. Име­ют­ся вви­ду за­ем­ные средс­тва, прив­ле­ка­емые РФ, в фор­ме об­ли­гаций или че­рез дру­гие инс­тру­мен­ты, ко­торые мо­гут быть в даль­ней­шем вне­сены в ус­тавный ка­питал ОАО «РЖД» и нап­равле­ны на фи­нан­си­рова­ние це­левых инф­рас­трук­турных про­ек­тов, что поз­во­ля­ет го­ворить об этой схе­ме как це­ле­вом фи­нан­си­ро­ва­нии инф­рас­трук­тур­ных про­ек­тов.


    «Рас­че­ты ком­па­нии по­казы­ва­ют, что пос­тупле­ния в фе­дераль­ный бюд­жет от про­ек­тов раз­ви­тия же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­ры обес­пе­чат возв­рат в бюд­жет вло­жен­ных в ус­тавной ка­питал ОАО «РЖД» средств за 15 лет», - ска­зал В. Яку­нин.


    В це­лях оп­ти­миза­ции наг­рузки на го­сударс­твен­ный бюд­жет прив­ле­чен­ные РФ средс­тва на внеш­нем рын­ке мо­гут быть пре­дос­тавле­ны РЖД не в ви­де взно­са в ус­тавный ка­питал, а, нап­ри­мер, в ви­де дол­госроч­но­го зай­ма по ль­гот­ной став­ке. По­доб­ная схе­ма пот­ре­бу­ет до­пол­ни­тель­ной про­ра­бот­ки с за­ко­но­да­тель­ной точ­ки зре­ния.


    В. Яку­нин так­же под­черк­нул не­об­хо­димость пос­ле­дова­тель­но­го со­вер­шенс­тво­вания та­риф­ной по­лити­ки в об­ласти гру­зовых пе­рево­зок. Та­риф­ные ус­ло­вия РЖД не­об­хо­димо сфор­ми­ровать та­ким об­ра­зом, что­бы сох­ра­нить ба­ланс ин­те­ресов го­сударс­тва, гру­зо­отп­ра­вите­лей и ОАО «РЖД» в це­лях обес­пе­чения как не­об­хо­димых тем­пов рос­та эко­номи­ки, так и эф­фектив­но­го функ­ци­они­рова­ния же­лез­ных до­рог. При этом в та­рифы не­об­хо­димо ввес­ти ин­вести­ци­он­ную сос­тав­ля­ющую, по­вы­сить дол­гос­роч­ную предс­ка­зу­емость та­ри­фов.


   Так­же, по его мне­нию, не­об­хо­димо вер­нуть­ся к воп­ро­су го­сударс­твен­ных ин­вести­ций в раз­ви­тие инф­рас­трук­ту­ры в рам­ках фе­дераль­ной це­левой прог­раммы. Та­кая прак­ти­ка ак­тивно при­меня­ет­ся раз­ви­тыми и раз­ви­ва­ющи­мися стра­нами ми­ра. В сред­нем в ми­ре бо­лее 30 % фи­нан­со­вых пос­тупле­ний же­лез­ных до­рог сос­тав­ля­ют средс­тва го­су­дарс­тва.


   «От­сутс­твие сис­темных ре­шений в об­ласти вос­полне­ния де­фици­та инф­рас­трук­турных ка­питаль­ных вло­жений, не­дофи­нан­си­рова­ние ба­зовой транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­ры мо­жет на­нес­ти серь­ез­ный эко­номи­чес­кий ущерб ин­те­ресам Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ее про­мыш­леннос­ти, транс­пор­тно­му комп­лек­су, а объ­ем по­терь для бюд­жетной сис­те­мы бу­дет крат­но пре­вышать тре­бу­емый объ­ем фи­нан­со­вых вло­же­ний», – ре­зю­ми­ро­вал пре­зи­дент ОАО «РЖД».


По данным:(~rzd-partner.ru~)

Все новости >>