Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Ввоз иностранных грузовиков в Россию вырос почти в два раза

14.10.2011, Экономика

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставк

   Ста­били­зиро­вав про­дажи ав­то­моби­лей в лег­ко­вом сек­то­ре, рос­сий­ское пра­витель­ство всерь­ез обес­по­ко­илось ди­нами­кой про­даж оте­чест­вен­ных гру­зови­ков. В этом го­ду им­порт но­вых гру­зови­ков вы­рос на 211%, до 25,5 тыс. ма­шин. Чи­нов­ни­ки уве­рены, что это тре­вож­ная ди­нами­ка для оте­чест­вен­ных про­из­во­дите­лей, од­на­ко экс­пер­ты ожи­да­ют, что рост им­пор­та ско­ро ос­та­но­вит­ся.

   «В гру­зовом сек­то­ре мы наб­лю­да­ем нас­то­ражи­ва­ющую ди­нами­ку для оте­чест­вен­ных ав­топро­из­во­дите­лей гру­зови­ков. Я бы по­сове­товал об­ра­тить на нее вни­мание», — за­явил на фо­руме Ада­ма Сми­та «Ав­то­ритейл» ди­рек­тор де­пар­та­мен­та ав­то­мобиль­ной про­мыш­лен­нос­ти Минп­ром­тор­га Алек­сей Рах­ма­нов.


   Эко­номи­чес­кий кри­зис и боль­шие складс­кие за­пасы рез­ко сок­ра­тили им­порт­ные пос­тавки в Рос­сию. Но в 2011 го­ду им­порт гру­зови­ков на­чал быст­ро на­бирать обо­роты. Так, по дан­ным Минп­ром­торга, за ян­варь—ав­густ это­го го­да в Рос­сию бы­ло им­порти­рова­но 25,5 тыс. но­вых гру­зовых ав­то­моби­лей, что на 211% пре­выша­ет по­каза­тель ана­логич­но­го пе­ри­ода 2010 го­да. При этом до­ля им­порта уве­ли­чи­лась в пол­то­ра ра­за — с 17,94 до 31,32%.


   Та­кие же дан­ные при­водит и Фе­дераль­ная та­можен­ная служ­ба (ФТС): им­порт гру­зовых ав­то­моби­лей (вклю­чая лег­кий ком­мерчес­кий транс­порт) уве­личил­ся в два ра­за, до 59,8 тыс. еди­ниц.


   Клю­чевы­ми им­порте­рами ос­та­ют­ся Sca­nia и MAN. Так, за ян­варь—ав­густ те­куще­го го­да Sca­nia про­дала на рос­сий­ском рын­ке 4,03 тыс. гру­зови­ков — на 4,7% боль­ше, чем за ана­логич­ный пе­ри­од прош­ло­го го­да (до­ля на рын­ке им­порта — 27,5%), а MAN уве­личи­ла свои про­дажи на 2,2%, до 3,9 тыс. гру­зо­ви­ков (до­ля 26,7%).


   «Ко­неч­но, в пе­ри­од кри­зиса им­порт гру­зови­ков был мень­ше. Для нас эта си­ту­ация бы­ла прог­но­зиру­емая, что как толь­ко восс­та­новят­ся пе­ревоз­ки, им­порт нач­нет рас­ти», — по­яс­ни­ли на Ка­мАЗе. Оте­чест­вен­ный про­из­во­дитель гру­зови­ков за ян­варь—ав­густ про­дал око­ло 23 тыс. ма­шин, а до­ля его рын­ка сос­та­ви­ла 40%.


   «Око­ло 90% им­порти­ру­емых гру­зови­ков — ма­гист­раль­ные тя­гачи, че­рез па­ру лет мы пла­ниру­ем отыг­рать до­лю в этом сег­менте и до­вес­ти ее с 5—10% до 25%», — го­ворит предс­та­витель Ка­мАЗа. Он по­яс­нил, что это бу­дет сде­лано пос­ле то­го, как на Ка­мАЗе бу­дет за­пуще­но про­из­водс­тво но­вой мо­дели се­дель­но­го тя­гача «Ка­мАЗ-5490», ко­торую ком­па­ния раз­ра­бо­та­ла вмес­те со сво­им парт­не­ром Da­im­ler.


   По мне­нию ген­ди­рек­то­ра ана­лити­чес­ко­го агентства «Ав­тостат» Сер­гея Це­лико­ва, им­порт не­дол­го бу­дет по­казы­вать по­ложи­тель­ную ди­нами­ку. «Во вре­мя кри­зиса гру­зовой сек­тор силь­но про­сел и дол­гое вре­мя на­ходил­ся в сос­то­янии ко­мы, а это зна­чит, что сей­час он и восс­та­нав­ли­ва­ет­ся быст­рее. Ду­маю, что уже в сле­ду­ющем го­ду рост прек­ра­тит­ся и циф­ры бу­дут ста­биль­ны­ми», — по­яс­ня­ет экс­перт.



По данным:(~rbcdaily.ru~)

Все новости >>