Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Вы страхуете грузы или транспорт?
Да, зато спокоен
Застрахую, когда разбогатею
Нет, разочарование в страховщиках
Нет, это мой риск


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Ввоз иностранных грузовиков в Россию вырос почти в два раза

14.10.2011, Экономика

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставк

   Ста­били­зиро­вав про­дажи ав­то­моби­лей в лег­ко­вом сек­то­ре, рос­сий­ское пра­витель­ство всерь­ез обес­по­ко­илось ди­нами­кой про­даж оте­чест­вен­ных гру­зови­ков. В этом го­ду им­порт но­вых гру­зови­ков вы­рос на 211%, до 25,5 тыс. ма­шин. Чи­нов­ни­ки уве­рены, что это тре­вож­ная ди­нами­ка для оте­чест­вен­ных про­из­во­дите­лей, од­на­ко экс­пер­ты ожи­да­ют, что рост им­пор­та ско­ро ос­та­но­вит­ся.

   «В гру­зовом сек­то­ре мы наб­лю­да­ем нас­то­ражи­ва­ющую ди­нами­ку для оте­чест­вен­ных ав­топро­из­во­дите­лей гру­зови­ков. Я бы по­сове­товал об­ра­тить на нее вни­мание», — за­явил на фо­руме Ада­ма Сми­та «Ав­то­ритейл» ди­рек­тор де­пар­та­мен­та ав­то­мобиль­ной про­мыш­лен­нос­ти Минп­ром­тор­га Алек­сей Рах­ма­нов.


   Эко­номи­чес­кий кри­зис и боль­шие складс­кие за­пасы рез­ко сок­ра­тили им­порт­ные пос­тавки в Рос­сию. Но в 2011 го­ду им­порт гру­зови­ков на­чал быст­ро на­бирать обо­роты. Так, по дан­ным Минп­ром­торга, за ян­варь—ав­густ это­го го­да в Рос­сию бы­ло им­порти­рова­но 25,5 тыс. но­вых гру­зовых ав­то­моби­лей, что на 211% пре­выша­ет по­каза­тель ана­логич­но­го пе­ри­ода 2010 го­да. При этом до­ля им­порта уве­ли­чи­лась в пол­то­ра ра­за — с 17,94 до 31,32%.


   Та­кие же дан­ные при­водит и Фе­дераль­ная та­можен­ная служ­ба (ФТС): им­порт гру­зовых ав­то­моби­лей (вклю­чая лег­кий ком­мерчес­кий транс­порт) уве­личил­ся в два ра­за, до 59,8 тыс. еди­ниц.


   Клю­чевы­ми им­порте­рами ос­та­ют­ся Sca­nia и MAN. Так, за ян­варь—ав­густ те­куще­го го­да Sca­nia про­дала на рос­сий­ском рын­ке 4,03 тыс. гру­зови­ков — на 4,7% боль­ше, чем за ана­логич­ный пе­ри­од прош­ло­го го­да (до­ля на рын­ке им­порта — 27,5%), а MAN уве­личи­ла свои про­дажи на 2,2%, до 3,9 тыс. гру­зо­ви­ков (до­ля 26,7%).


   «Ко­неч­но, в пе­ри­од кри­зиса им­порт гру­зови­ков был мень­ше. Для нас эта си­ту­ация бы­ла прог­но­зиру­емая, что как толь­ко восс­та­новят­ся пе­ревоз­ки, им­порт нач­нет рас­ти», — по­яс­ни­ли на Ка­мАЗе. Оте­чест­вен­ный про­из­во­дитель гру­зови­ков за ян­варь—ав­густ про­дал око­ло 23 тыс. ма­шин, а до­ля его рын­ка сос­та­ви­ла 40%.


   «Око­ло 90% им­порти­ру­емых гру­зови­ков — ма­гист­раль­ные тя­гачи, че­рез па­ру лет мы пла­ниру­ем отыг­рать до­лю в этом сег­менте и до­вес­ти ее с 5—10% до 25%», — го­ворит предс­та­витель Ка­мАЗа. Он по­яс­нил, что это бу­дет сде­лано пос­ле то­го, как на Ка­мАЗе бу­дет за­пуще­но про­из­водс­тво но­вой мо­дели се­дель­но­го тя­гача «Ка­мАЗ-5490», ко­торую ком­па­ния раз­ра­бо­та­ла вмес­те со сво­им парт­не­ром Da­im­ler.


   По мне­нию ген­ди­рек­то­ра ана­лити­чес­ко­го агентства «Ав­тостат» Сер­гея Це­лико­ва, им­порт не­дол­го бу­дет по­казы­вать по­ложи­тель­ную ди­нами­ку. «Во вре­мя кри­зиса гру­зовой сек­тор силь­но про­сел и дол­гое вре­мя на­ходил­ся в сос­то­янии ко­мы, а это зна­чит, что сей­час он и восс­та­нав­ли­ва­ет­ся быст­рее. Ду­маю, что уже в сле­ду­ющем го­ду рост прек­ра­тит­ся и циф­ры бу­дут ста­биль­ны­ми», — по­яс­ня­ет экс­перт.



По данным:(~rbcdaily.ru~)

Все новости >>