Зимы не будет
Ледовые условия зимой 2011-2012 гг. ожидаются легче нормы и «значительно легче, чем зимой 2010-2011». Об этом сообщил участникам контейнерной конференции FREIGHT-2011 заместитель руководителя Северо-Западного межрегионального территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Валерий Цепелев. По иронии, именно с этого дня на акватории большого порта Санкт-Петербург открылась зимняя навигация, а линии начали взимать зимние надбавки.
Тем временем, согласно уточненному прогнозу, начало ледообразования в Невской губе ожидается только во второй декаде декабря, хотя обычно лед появлялся уже 23 ноября. Переход к более интенсивному ледообразованию прогнозируется в начале января. Максимального развития ледовая обстановка достигнет в начале марта, а не в феврале, как ожидалось ранее, отметил В.Цепелев. Предварительной датой очищения ото льда в Балтийском море названо 20 апреля. Согласно прогнозу Гидрометцентра, продолжительность зимнего сезона составит 142 дня при том, что среднеклиматический показатель – 150 дней.
Однако расслабляться из-за мягких прогнозов синоптиков рано. Прошлая зима, в соответствии с классификаций, также была не суровой, а всего лишь умеренной. Однако ее хватило, чтобы практически парализовать работу порта.
Основная проблема была не в погоде, а в отсутствии информации и организации», – считает президент Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга Сергей Яковлев. К настоящему моменту, отметил он, Минтранс и Администрация порта многие вопросы решили. В частности, ледоколам разрешили многократное пересечение госграницы для выполнения проводки судов в порты. Кроме того, открыт доступ в порты атомным ледоколам.
Официальным спонсором конференции FREIGHT-2011 выступило ООО «Солво», спонсором – ООО «Национальная контейнерная компания».
По данным:(~seanews.ru~)