Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Секрет дорогого бензина раскрыт экспертами ФАС

14.12.2011, Экономика

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузов, ремонт дорог, дороги

   За­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля Фе­дераль­ной ан­ти­моно­поль­ной служ­бы РФ Ана­толий Го­ломол­зин объ­яс­нил, по­чему так стре­митель­но до­рожа­ет бен­зин на АЗС во всех ре­ги­онах. По сло­вам вы­соко­пос­тавлен­но­го чи­нов­ни­ка, роз­ничная сто­имость бен­зи­на скла­дыва­ет­ся из зат­рат, ко­торые не­сут ком­па­нии при про­из­водс­тве топ­ли­ва, на­логов, при­бы­ли и так­же за­ви­сит от конъ­юнк­ту­ры ми­ро­вых цен.

    При этом Ана­толий Го­ломол­зин по­яс­нил, что до­ля на­логов в сто­имос­ти од­но­го лит­ра бен­зи­на сос­тавля­ет 55-60%. «Ос­тавши­еся про­цен­ты - это зат­ра­ты и при­быль ком­па­ний. Ка­кой мо­жет быть при­быль, за­висит, в том чис­ле, и от конъ­юнк­ту­ры на внеш­нем и внут­реннем рын­ках. Так­же за­висит от то­го, ус­та­нав­ли­ва­ет ли ком­па­ния мо­нополь­но вы­сокие це­ны, диск­ри­мина­ци­он­ные це­ны по от­но­шению к дру­гим участ­ни­кам рын­ка. Мы зас­тавля­ем неф­тя­ные ком­па­нии от­ка­зывать­ся от этой час­ти не­закон­но по­лучен­но­го до­хода», - ска­зал Ана­толий Го­ломол­зин. Он так­же со­об­щил, что по ре­зуль­та­там дел, ко­торые воз­бужда­ло ан­ти­мо­но­поль­ное ве­домс­тво, неф­тя­ные ком­па­нии бы­ли ошт­ра­фо­ва­ны на 15 млрд руб­лей.


   Од­на­ко уже дав­но за­мече­но: це­ны на бен­зин в Рос­сии рас­тут не толь­ко при по­выше­нии фь­ючер­сов на ми­ровых рын­ках, но и при их сни­жении. Как объ­яс­нить этот па­радокс? «Это один из приз­на­ков на­руше­ния, ко­торый был за­фик­си­рован на­ми в рам­ках расс­мот­ре­ния дел о на­руше­ни­ях ан­ти­моно­поль­но­го за­коно­датель­ства. Мы го­ворим, что ес­ли це­ны сни­жа­ют­ся на внеш­нем рын­ке, они долж­ны сни­жать­ся и на внут­реннем. При­чем без той за­держ­ки, ко­торая сей­час име­ет­ся, при­мер­но пол­то­ра-два ме­сяца. Толь­ко пос­ле это­го на­ши ком­па­нии на­чина­ют сни­жать це­ны. А ког­да це­ны рас­тут, они это де­ла­ют од­новре­мен­но, и еще, мо­жет быть, с тем­пом, боль­шим, чем на внеш­них рын­ках. Та­кого ро­да дей­ствия яв­ля­ют­ся не­за­кон­ны­ми», - за­явил предс­та­ви­тель Фе­де­раль­ной ан­ти­мо­но­поль­ной служ­бы.


   В ве­домс­тве так­же от­ме­тили, что в 2012 го­ду по­выше­ние цен на бен­зин не­из­бежно. «Из тех па­рамет­ров, ко­торые вли­яют на це­ну, в пер­вую оче­редь, это на­логи. Есть не­кие ожи­дания, свя­зан­ные с ак­ци­зами. Та­кие ре­шения уже при­няты. Ак­ци­зы воз­раста­ют с на­чала сле­ду­юще­го го­да. За­тем они бу­дут ме­нять­ся и че­рез год. Но в ко­неч­ном ито­ге, ког­да мы вый­дем уже на про­из­водс­тво вы­соко­качест­вен­но­го топ­ли­ва, там вновь ак­ци­зы сни­зят­ся», - под­черк­нул Го­ло­мол­зин.


   Ра­нее ана­лити­ки прог­но­зиро­вали, что уже предс­то­ящей вес­ной бен­зин в Рос­сии мо­жет стать не по кар­ма­ну боль­шинс­тву ав­то­моби­лис­тов. По мне­нию экс­пер­тов, но­вый кри­зис на топ­ливном рын­ке, ре­зуль­та­том ко­торо­го ста­нет ко­лос­саль­ное по­доро­жание бен­зи­на, на се­год­няш­ний день прос­то не­из­бе­жен.


   Экс­пер­ты за­яв­ля­ют, что пси­холо­гичес­ки важ­ная от­метка в 30 руб­лей за литр бу­дет ус­пешно пре­одо­лена. По мне­нию ана­лити­ка ИФД «Ка­питал» Ви­талия Крю­кова, ес­ли неф­тя­ники бу­дут до мар­та ис­кусс­твен­но сдер­жи­вать це­ны, то за­тем «это выль­ет­ся в ска­чок на 20-30%».При­чин для су­щест­вен­но­го скач­ка цен сра­зу две, от­ме­ча­ют экс­пер­ты. Пер­вая – ис­кусс­твен­ное ре­гули­рова­ние роз­ничных рас­це­нок на топ­ли­во. Вто­рая при­чина – оче­ред­ное по­выше­ние ак­ци­зов. Это оз­на­ча­ет, что литр топ­ли­ва мо­жет по­до­ро­жать с се­год­няш­них 30 руб. за литр до 36-38 руб.


   При этом не иск­лю­чено, что це­ны на ка­чест­вен­ный бен­зин ев­ро­пей­ских стан­дартов, под­ни­мут­ся до 50 руб. за литр и вы­ше. Не иск­лю­ча­ет­ся так­же, что вы­соко­ок­та­новое топ­ли­во (Аи-98) и ди­зель­ное топ­ли­во мо­гут вы­рас­ти в це­не еще вы­ше.


   В то же вре­мя в Моск­ве бен­зин Аи-95 за пос­ледние нес­коль­ко дней в сред­нем по­деше­вел на 30–50 ко­пе­ек, в об­ласти — до 60 ко­пе­ек. За­мес­ти­тель ис­полни­тель­но­го ви­це-пре­зиден­та по пе­рера­бот­ке и тор­говле ТНК-BP Амир Фей­зу­лин за­явил, что сни­жение цен на бен­зин свя­зано с па­дени­ем сто­имос­ти неф­тепро­дук­тов на внут­реннем рын­ке. «Оно обус­ловле­но по­ниже­ни­ем круп­но­оп­то­вых цен, ин­ди­като­ром ко­торых для нас яв­ля­ет­ся бир­же­вая тор­говля. Це­ны пош­ли на сдер­жи­вание, и мы опус­ти­ли роз­ничные це­ны вслед. Это стан­дарт­ная зим­няя ис­то­рия. Всег­да зи­мой спрос нем­но­го па­да­ет, воз­ни­ка­ет пе­ре­из­бы­ток бен­зи­на, и це­ны подс­пус­ка­ют­ся. Для вес­ны обыч­на об­рат­ная тен­ден­ция», - по­яс­нил Амир Фей­зу­лин.


   С на­чала 2011 го­да бен­зин, по офи­ци­аль­ным дан­ным, стал до­роже на 14-15%. «На­ши неф­тя­ные ком­па­нии дол­гое вре­мя про­дава­ли рос­сий­ско­му пот­ре­бите­лю то­вар на 20% до­роже, чем долж­ны бы­ли про­давать. Сей­час это­го уже нет. Мож­но спо­рить по по­воду цен, но на­ши вы­сокие це­ны обус­ловле­ны ми­ровой конъ­юнк­ту­рой, преж­де все­го. На рын­ках очень вы­сокие це­ны на неф­тепро­дук­ты», - за­явил гла­ва ФАС Игорь Ар­темь­ев.


    При этом Игорь Ар­темь­ев под­черк­нул, что бла­года­ря ме­рам ан­ти­моно­поль­но­го ре­гули­рова­ния, в Рос­сии на се­год­няшний день це­ны на бен­зин на­ходят­ся на уров­не США, в 1,5-2 ра­за ни­же, чем в Ев­ро­пе, и из стран СНГ ус­ту­па­ют толь­ко це­нам в Ка­захс­та­не. «Они ко­неч­но вы­сокие, но сто­имость на ми­ровых бир­жах, вой­ны на Ближ­нем Вос­то­ке и арабс­кие ре­волю­ции соз­да­ют де­фицит­ность се­год­ня по все­му ми­ру», - уточ­нил гла­ва служ­бы. Он так­же пре­дос­те­рег от ис­кусс­твен­но­го сни­жения цен на бен­зин: «Сде­лать эту це­ну ни­же оз­на­ча­ет, что мы мо­жем по­лу­чить су­хие бен­зо­ко­лон­ки и соз­дать ис­кусс­твен­ный де­фи­цит».



По данным:(~gudok.ru~)

Все новости >>