Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Как часто Вы ищите транспорт или грузы через поисковые системы?
Ежедневно
Несколько раз в месяц
Несколько раз в неделю
Никогда или очень редко


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Секрет дорогого бензина раскрыт экспертами ФАС

14.12.2011, Экономика

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузов, ремонт дорог, дороги

   За­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля Фе­дераль­ной ан­ти­моно­поль­ной служ­бы РФ Ана­толий Го­ломол­зин объ­яс­нил, по­чему так стре­митель­но до­рожа­ет бен­зин на АЗС во всех ре­ги­онах. По сло­вам вы­соко­пос­тавлен­но­го чи­нов­ни­ка, роз­ничная сто­имость бен­зи­на скла­дыва­ет­ся из зат­рат, ко­торые не­сут ком­па­нии при про­из­водс­тве топ­ли­ва, на­логов, при­бы­ли и так­же за­ви­сит от конъ­юнк­ту­ры ми­ро­вых цен.

    При этом Ана­толий Го­ломол­зин по­яс­нил, что до­ля на­логов в сто­имос­ти од­но­го лит­ра бен­зи­на сос­тавля­ет 55-60%. «Ос­тавши­еся про­цен­ты - это зат­ра­ты и при­быль ком­па­ний. Ка­кой мо­жет быть при­быль, за­висит, в том чис­ле, и от конъ­юнк­ту­ры на внеш­нем и внут­реннем рын­ках. Так­же за­висит от то­го, ус­та­нав­ли­ва­ет ли ком­па­ния мо­нополь­но вы­сокие це­ны, диск­ри­мина­ци­он­ные це­ны по от­но­шению к дру­гим участ­ни­кам рын­ка. Мы зас­тавля­ем неф­тя­ные ком­па­нии от­ка­зывать­ся от этой час­ти не­закон­но по­лучен­но­го до­хода», - ска­зал Ана­толий Го­ломол­зин. Он так­же со­об­щил, что по ре­зуль­та­там дел, ко­торые воз­бужда­ло ан­ти­мо­но­поль­ное ве­домс­тво, неф­тя­ные ком­па­нии бы­ли ошт­ра­фо­ва­ны на 15 млрд руб­лей.


   Од­на­ко уже дав­но за­мече­но: це­ны на бен­зин в Рос­сии рас­тут не толь­ко при по­выше­нии фь­ючер­сов на ми­ровых рын­ках, но и при их сни­жении. Как объ­яс­нить этот па­радокс? «Это один из приз­на­ков на­руше­ния, ко­торый был за­фик­си­рован на­ми в рам­ках расс­мот­ре­ния дел о на­руше­ни­ях ан­ти­моно­поль­но­го за­коно­датель­ства. Мы го­ворим, что ес­ли це­ны сни­жа­ют­ся на внеш­нем рын­ке, они долж­ны сни­жать­ся и на внут­реннем. При­чем без той за­держ­ки, ко­торая сей­час име­ет­ся, при­мер­но пол­то­ра-два ме­сяца. Толь­ко пос­ле это­го на­ши ком­па­нии на­чина­ют сни­жать це­ны. А ког­да це­ны рас­тут, они это де­ла­ют од­новре­мен­но, и еще, мо­жет быть, с тем­пом, боль­шим, чем на внеш­них рын­ках. Та­кого ро­да дей­ствия яв­ля­ют­ся не­за­кон­ны­ми», - за­явил предс­та­ви­тель Фе­де­раль­ной ан­ти­мо­но­поль­ной служ­бы.


   В ве­домс­тве так­же от­ме­тили, что в 2012 го­ду по­выше­ние цен на бен­зин не­из­бежно. «Из тех па­рамет­ров, ко­торые вли­яют на це­ну, в пер­вую оче­редь, это на­логи. Есть не­кие ожи­дания, свя­зан­ные с ак­ци­зами. Та­кие ре­шения уже при­няты. Ак­ци­зы воз­раста­ют с на­чала сле­ду­юще­го го­да. За­тем они бу­дут ме­нять­ся и че­рез год. Но в ко­неч­ном ито­ге, ког­да мы вый­дем уже на про­из­водс­тво вы­соко­качест­вен­но­го топ­ли­ва, там вновь ак­ци­зы сни­зят­ся», - под­черк­нул Го­ло­мол­зин.


   Ра­нее ана­лити­ки прог­но­зиро­вали, что уже предс­то­ящей вес­ной бен­зин в Рос­сии мо­жет стать не по кар­ма­ну боль­шинс­тву ав­то­моби­лис­тов. По мне­нию экс­пер­тов, но­вый кри­зис на топ­ливном рын­ке, ре­зуль­та­том ко­торо­го ста­нет ко­лос­саль­ное по­доро­жание бен­зи­на, на се­год­няш­ний день прос­то не­из­бе­жен.


   Экс­пер­ты за­яв­ля­ют, что пси­холо­гичес­ки важ­ная от­метка в 30 руб­лей за литр бу­дет ус­пешно пре­одо­лена. По мне­нию ана­лити­ка ИФД «Ка­питал» Ви­талия Крю­кова, ес­ли неф­тя­ники бу­дут до мар­та ис­кусс­твен­но сдер­жи­вать це­ны, то за­тем «это выль­ет­ся в ска­чок на 20-30%».При­чин для су­щест­вен­но­го скач­ка цен сра­зу две, от­ме­ча­ют экс­пер­ты. Пер­вая – ис­кусс­твен­ное ре­гули­рова­ние роз­ничных рас­це­нок на топ­ли­во. Вто­рая при­чина – оче­ред­ное по­выше­ние ак­ци­зов. Это оз­на­ча­ет, что литр топ­ли­ва мо­жет по­до­ро­жать с се­год­няш­них 30 руб. за литр до 36-38 руб.


   При этом не иск­лю­чено, что це­ны на ка­чест­вен­ный бен­зин ев­ро­пей­ских стан­дартов, под­ни­мут­ся до 50 руб. за литр и вы­ше. Не иск­лю­ча­ет­ся так­же, что вы­соко­ок­та­новое топ­ли­во (Аи-98) и ди­зель­ное топ­ли­во мо­гут вы­рас­ти в це­не еще вы­ше.


   В то же вре­мя в Моск­ве бен­зин Аи-95 за пос­ледние нес­коль­ко дней в сред­нем по­деше­вел на 30–50 ко­пе­ек, в об­ласти — до 60 ко­пе­ек. За­мес­ти­тель ис­полни­тель­но­го ви­це-пре­зиден­та по пе­рера­бот­ке и тор­говле ТНК-BP Амир Фей­зу­лин за­явил, что сни­жение цен на бен­зин свя­зано с па­дени­ем сто­имос­ти неф­тепро­дук­тов на внут­реннем рын­ке. «Оно обус­ловле­но по­ниже­ни­ем круп­но­оп­то­вых цен, ин­ди­като­ром ко­торых для нас яв­ля­ет­ся бир­же­вая тор­говля. Це­ны пош­ли на сдер­жи­вание, и мы опус­ти­ли роз­ничные це­ны вслед. Это стан­дарт­ная зим­няя ис­то­рия. Всег­да зи­мой спрос нем­но­го па­да­ет, воз­ни­ка­ет пе­ре­из­бы­ток бен­зи­на, и це­ны подс­пус­ка­ют­ся. Для вес­ны обыч­на об­рат­ная тен­ден­ция», - по­яс­нил Амир Фей­зу­лин.


   С на­чала 2011 го­да бен­зин, по офи­ци­аль­ным дан­ным, стал до­роже на 14-15%. «На­ши неф­тя­ные ком­па­нии дол­гое вре­мя про­дава­ли рос­сий­ско­му пот­ре­бите­лю то­вар на 20% до­роже, чем долж­ны бы­ли про­давать. Сей­час это­го уже нет. Мож­но спо­рить по по­воду цен, но на­ши вы­сокие це­ны обус­ловле­ны ми­ровой конъ­юнк­ту­рой, преж­де все­го. На рын­ках очень вы­сокие це­ны на неф­тепро­дук­ты», - за­явил гла­ва ФАС Игорь Ар­темь­ев.


    При этом Игорь Ар­темь­ев под­черк­нул, что бла­года­ря ме­рам ан­ти­моно­поль­но­го ре­гули­рова­ния, в Рос­сии на се­год­няшний день це­ны на бен­зин на­ходят­ся на уров­не США, в 1,5-2 ра­за ни­же, чем в Ев­ро­пе, и из стран СНГ ус­ту­па­ют толь­ко це­нам в Ка­захс­та­не. «Они ко­неч­но вы­сокие, но сто­имость на ми­ровых бир­жах, вой­ны на Ближ­нем Вос­то­ке и арабс­кие ре­волю­ции соз­да­ют де­фицит­ность се­год­ня по все­му ми­ру», - уточ­нил гла­ва служ­бы. Он так­же пре­дос­те­рег от ис­кусс­твен­но­го сни­жения цен на бен­зин: «Сде­лать эту це­ну ни­же оз­на­ча­ет, что мы мо­жем по­лу­чить су­хие бен­зо­ко­лон­ки и соз­дать ис­кусс­твен­ный де­фи­цит».



По данным:(~gudok.ru~)

Все новости >>