За техосмотр придется платить дороже

   Расценки на техосмотр будут пересмотрены уже в апреле в связи с  жалобами владельцев частных мастерских, получивших право  проводить техосмотр, о том, что на сегодняшний день этот бизнес не  приносит никакой прибыли.  
   Как следует из официального доклада министерства  экономического развития по итогам первого этапа реформы  техосмотра, в большинстве регионов предельная стоимость услуг  операторов должна быть гораздо выше.  
   Как подчеркивается в докладе ведомства, в регионах, где  стоимость ТО слишком низкая, ее необходимо повысить, чтобы  привлечь операторов. Министерство пришло к выводу, что  оптимальная стоимость процедуры (так, чтобы было выгодно  операторам и недорого автовладельцам) – 600-700 рублей.  
   Реформа техосмотра началась по инициативе Дмитрия  Медведева. С 2012 года аккредитацией операторов техосмотра и  выдачей им талонов занимается не МВД, а Российский союз  страховщиков, оформить полис ОСАГО без талона невозможно. Хотя  полностью отказаться от процедуры ТО не удалось, зато  Российский союз автостраховщиков сформировал рынок услуг и  зарегистрировал сотни компаний-операторов техосмотра.  
   Предполагалось, что выведение ТО на рыночную основу  позволит сделать процедуру более качественной и менее  коррупционной, а к специализированным организациям  присоединятся в том числе автомобильные дилеры. Для этого на  рынок техосмотра предполагалось привлечь как  специализированные компании, так и автодилеров. В итоге  количество операторов ТО должно было увеличиться с 2 до 10  тысяч.  
   В тоже время по данным Минэкономразвития, на данный момент  операторов ТО слишком мало. Предприниматели не спешат  открывать станции техосмотра как раз из-за слишком низкой  стоимости ТО, и низкой рентабельности. Хотя по замыслу  авторов реформ тариф должен покрывать расходы операторов и  обеспечивать им прибыль для развития.  
   «Нужно стимулировать появление новых операторов - чем  больше пунктов ТО, тем меньше очередей», - отмечается в  докладе Минэкономразвития. При этом тарифы должны обеспечивать  прибыль хотя бы в 10%.  
   На сегодняшний день стоимость прохождения техосмотра не  превышает тысячи рублей. В среднем по России максимальная  стоимость прохождения техосмотра равна 472 рублям, что ощутимо  ниже официальных тарифов 2011 года.  
   В Приморье эта сумма равна 983 рублям 14 копейкам. Помимо  Приморского края в список регионов с самыми высокими ценами  попала также Чукотка (869 рублей), Сахалинская область (758  рублей), Камчатка (738 рублей), Ленинградская (735 рублей) и  Мурманская области (700 рублей), а также Северная Осетия (700  рублей) и Подмосковье (680 рублей). В Москве технический осмотр  автомобиля обойдется максимум в 690 рублей, а в Петербурге - в  881 рубль.  
   Наиболее выгодными с точки зрения прохождения техосмотра  оказались Астраханская область (265 рублей), Тюменская область  (293 рубля), Адыгея (295 рублей 55 копеек), Курская, Тамбовская  и Орловская области, а также Хакасия (300 рублей), Дагестан  (304 рубля), Брянская и Липецкая области (305 рублей).  
   В Дальневосточном федеральном округе средняя стоимость  техосмотра 629 рублей – и это самая высокая цифра среди  федеральных округов. В Южном федеральном округе средняя  стоимость процедуры составляет 377 рублей.  
   В 33 субъектах России стоимость ТО ниже 400 рублей. По этим  регионам информацию будут проверять вместе с Федеральной  службой по тарифам (ФСТ). По ее методике регионы и должны  определять предельную стоимость техосмотра: тариф должен  покрывать расходы операторов и обеспечивать им прибыль для  развития.  
   Министерство уже обратилась к местным властям с просьбой  обосновать эти расценки. По словам сотрудника аппарата  правительства, в некоторых случаях цены действительно могут  быть очень низкими по сравнению с другими субъектами. Однако,  когда такая ситуация складывается в соседних регионах,  возникают вопросы. Например, предельная стоимость ТО в  Краснодарском крае – 651 рубль, в Ростовской области - почти в  два раза меньше.  
   Гендиректор НП «Союз предприятий технического осмотра»  Игорь Волчек подтвердил, что многие операторы работают в  убыток. По его словам, чтобы обеспечить в Москве рентабельность  на уровне 10-15%, надо повысить тариф до 1840 рублей.  
 
По данным:(~gudok.ru~)

