Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Ваш бизнес связан с грузоперевозками?
Да, конечно
Косвенно
Нет


Курсы ЦБ РФ на сегодня

За техосмотр придется платить дороже

27.02.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Рас­ценки на те­хос­мотр бу­дут пе­рес­мотре­ны уже в ап­ре­ле в свя­зи с жа­лоба­ми вла­дель­цев част­ных мас­терс­ких, по­лучив­ших пра­во про­водить те­хос­мотр, о том, что на се­год­няшний день этот биз­нес не при­носит ни­ка­кой при­бы­ли.

   Как сле­ду­ет из офи­ци­аль­но­го док­ла­да ми­нис­терс­тва эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия по ито­гам пер­во­го эта­па ре­фор­мы те­хос­мотра, в боль­шинс­тве ре­ги­онов пре­дель­ная сто­имость ус­луг опе­рато­ров долж­на быть го­раз­до вы­ше.

   Как под­черки­ва­ет­ся в док­ла­де ве­домс­тва, в ре­ги­онах, где сто­имость ТО слиш­ком низ­кая, ее не­об­хо­димо по­высить, что­бы прив­лечь опе­рато­ров. Ми­нис­терс­тво приш­ло к вы­воду, что оп­ти­маль­ная сто­имость про­цеду­ры (так, что­бы бы­ло вы­год­но опе­рато­рам и не­доро­го ав­тов­ла­дель­цам) – 600-700 руб­лей.

   Ре­фор­ма те­хос­мотра на­чалась по ини­ци­ати­ве Дмит­рия Мед­ве­дева. С 2012 го­да акк­ре­дита­ци­ей опе­рато­ров те­хос­мотра и вы­дачей им та­лонов за­нима­ет­ся не МВД, а Рос­сий­ский со­юз стра­хов­щи­ков, офор­мить по­лис ОСА­ГО без та­лона не­воз­можно. Хо­тя пол­ностью от­ка­зать­ся от про­цеду­ры ТО не уда­лось, за­то Рос­сий­ский со­юз ав­тост­ра­хов­щи­ков сфор­ми­ровал ры­нок ус­луг и за­ре­гист­ри­ро­вал сот­ни ком­па­ний-опе­ра­то­ров те­хос­мот­ра.

   Пред­по­лага­лось, что вы­веде­ние ТО на ры­ноч­ную ос­но­ву поз­во­лит сде­лать про­цеду­ру бо­лее ка­чест­вен­ной и ме­нее кор­рупци­он­ной, а к спе­ци­али­зиро­ван­ным ор­га­низа­ци­ям при­со­еди­нят­ся в том чис­ле ав­то­мобиль­ные ди­леры. Для это­го на ры­нок те­хос­мотра пред­по­лага­лось прив­лечь как спе­ци­али­зиро­ван­ные ком­па­нии, так и ав­то­диле­ров. В ито­ге ко­личест­во опе­ра­то­ров ТО долж­но бы­ло уве­ли­чить­ся с 2 до 10 ты­сяч.

   В то­же вре­мя по дан­ным Ми­нэко­ном­разви­тия, на дан­ный мо­мент опе­рато­ров ТО слиш­ком ма­ло. Предп­ри­нима­тели не спе­шат отк­ры­вать стан­ции те­хос­мотра как раз из-за слиш­ком низ­кой сто­имос­ти ТО, и низ­кой рен­та­бель­нос­ти. Хо­тя по за­мыс­лу ав­то­ров ре­форм та­риф дол­жен пок­ры­вать рас­хо­ды опе­рато­ров и обес­пе­чи­вать им при­быль для раз­ви­тия.

   «Нуж­но сти­мули­ровать по­яв­ле­ние но­вых опе­рато­ров - чем боль­ше пунк­тов ТО, тем мень­ше оче­редей», - от­ме­ча­ет­ся в док­ла­де Ми­нэко­ном­разви­тия. При этом та­рифы долж­ны обес­пе­чивать при­быль хо­тя бы в 10%.

   На се­год­няшний день сто­имость про­хож­де­ния те­хос­мотра не пре­выша­ет ты­сячи руб­лей. В сред­нем по Рос­сии мак­си­маль­ная сто­имость про­хож­де­ния те­хос­мотра рав­на 472 руб­лям, что ощу­тимо ни­же офи­ци­аль­ных та­ри­фов 2011 го­да.

   В При­морье эта сум­ма рав­на 983 руб­лям 14 ко­пей­кам. По­мимо При­морс­ко­го края в спи­сок ре­ги­онов с са­мыми вы­соки­ми це­нами по­пала так­же Чу­кот­ка (869 руб­лей), Са­халинс­кая об­ласть (758 руб­лей), Кам­чатка (738 руб­лей), Ле­нинг­рад­ская (735 руб­лей) и Мур­манс­кая об­ласти (700 руб­лей), а так­же Се­вер­ная Осе­тия (700 руб­лей) и Под­московье (680 руб­лей). В Моск­ве тех­ни­чес­кий ос­мотр ав­то­моби­ля обой­дет­ся мак­си­мум в 690 руб­лей, а в Пе­тер­бур­ге - в 881 рубль.

   На­ибо­лее вы­год­ны­ми с точ­ки зре­ния про­хож­де­ния те­хос­мотра ока­зались Аст­ра­ханс­кая об­ласть (265 руб­лей), Тю­менс­кая об­ласть (293 руб­ля), Ады­гея (295 руб­лей 55 ко­пе­ек), Курс­кая, Там­бовс­кая и Ор­ловс­кая об­ласти, а так­же Ха­касия (300 руб­лей), Да­гес­тан (304 руб­ля), Брянс­кая и Ли­пец­кая об­лас­ти (305 руб­лей).

   В Даль­не­вос­точном фе­дераль­ном ок­ру­ге сред­няя сто­имость те­хос­мотра 629 руб­лей – и это са­мая вы­сокая циф­ра сре­ди фе­дераль­ных ок­ру­гов. В Юж­ном фе­дераль­ном ок­ру­ге сред­няя сто­имость про­цеду­ры сос­тав­ля­ет 377 руб­лей.

   В 33 субъ­ек­тах Рос­сии сто­имость ТО ни­же 400 руб­лей. По этим ре­ги­онам ин­форма­цию бу­дут про­верять вмес­те с Фе­дераль­ной служ­бой по та­рифам (ФСТ). По ее ме­тоди­ке ре­ги­оны и долж­ны оп­ре­делять пре­дель­ную сто­имость те­хос­мотра: та­риф дол­жен пок­ры­вать рас­хо­ды опе­рато­ров и обес­пе­чи­вать им при­быль для раз­ви­тия.

   Ми­нис­терс­тво уже об­ра­тилась к мест­ным влас­тям с прось­бой обос­но­вать эти рас­ценки. По сло­вам сот­рудни­ка ап­па­рата пра­витель­ства, в не­кото­рых слу­ча­ях це­ны дей­стви­тель­но мо­гут быть очень низ­ки­ми по срав­не­нию с дру­гими субъ­ек­та­ми. Од­на­ко, ког­да та­кая си­ту­ация скла­дыва­ет­ся в со­сед­них ре­ги­онах, воз­ни­ка­ют воп­ро­сы. Нап­ри­мер, пре­дель­ная сто­имость ТО в Крас­но­дарс­ком крае – 651 рубль, в Рос­товс­кой об­лас­ти - поч­ти в два ра­за мень­ше.

   Ген­ди­рек­тор НП «Со­юз предп­ри­ятий тех­ни­чес­ко­го ос­мотра» Игорь Вол­чек подт­вер­дил, что мно­гие опе­рато­ры ра­бота­ют в убы­ток. По его сло­вам, что­бы обес­пе­чить в Моск­ве рен­та­бель­ность на уров­не 10-15%, на­до по­высить та­риф до 1840 руб­лей.


По данным:(~gudok.ru~)

Все новости >>