Татарстанская таможня руководствуется интересами государства и учитывает мнение бизнеса

   Татарстанская таможня завершила анкетирование участников  внешнеэкономической деятельности в зоне своей  ответственности, сообщили в Пресс-службе ПТУ. 
   Опрос мнения бизнеса проводится здесь с завидной  регулярностью, но результаты исследования первого квартала  текущего года руководство таможни ожидало с некоторым  нетерпением. Это связано, прежде всего, с проведенным в 2011  году комплексом мероприятий по изменению месторасположения и  по оптимизации структуры трех таможенных постов: Казанского,  Нижнекамского и Набережночелнинского. Существовавшая  здесь инфраструктура не соответствовала требованиям  Концепции таможенного оформления и таможенного контроля  товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ и  не могла обеспечить качественный таможенный контроль  внешнеторговых операций в регионе деятельности данных  постов. В частности, изменение места дислокации Казанского  таможенного поста продиктовано самим временем: в связи со  значительной активизацией внешнеторгового оборота остро  назрела необходимость вывода таможенных структур за пределы  городской черты. Это связано и со снижением транспортной  нагрузки на автомагистрали столицы Татарстана, и с  улучшением экологической обстановки в городе в целом. А  изменения в самой структуре Казанского поста были нацелены, в  конечном итоге, на создание благоприятных условий для  ведения бизнеса, снижение непроизводительных издержек  участников ВЭД. Для этого подразделения фактического контроля  поста разместили в местах концентрации грузов:  автомобильного – в логопарке «Биек Тау», железнодорожного –  на станции Лагерная. Личный состав подразделений таможенного  контроля сконцентрировали в одном месте с учетом их  специализации (досмотр, закрытие процедуры таможенного  транзита либо документальный таможенный контроль) и  организовали 12-часовой режим работы, включая выходные и  праздничные дни. Оптимизация стала возможна за счет применения  технологии электронного декларирования. И сегодня это  позволяет осуществлять проверку электронной декларации в  одном месте, а фактический контроль (завершение транзита,  досмотр и выпуск) – в другом. Необходимость нахождения  подразделений документального контроля в местах доставки  грузов перестала быть актуальной. О том, как эти нововведения  отразились на качестве работы можно судить по результатам  опроса, проведенного Татарстанской таможней в конце  первого квартала текущего года.  
   Около 94 % участников ВЭД, совершающих таможенные операции  на Казанском таможенном посту, оценили работу его должностных  лиц на «положительно» и «скорее положительно». 6 % откровенно  высказали неудовлетворение работой поста. Среди них таможенные  представители и участники ВЭД, работающие с таможенными  органами через таможенного представителя.  
   Респондентам также было предложено ответить на ряд  вопросов, связанных с негативными явлениями в работе  должностных лиц поста. Удобство графика работы Казанского  таможенного поста оценили 75% опрошенных, остальных он не  устраивает в большей или меньшей степени. 75% считают, что  затягивания сроков совершения таможенных операций со стороны  должностных лиц таможенного поста практически не бывает. 69%  респондентов согласны с тем, что таможенники соблюдают нормы  этики и корректности, 65 % считают, что неправомерных  требований дополнительных документов и сведений не бывает и  94% ответили, что со стороны таможенников нет намеков (ни  прямых, ни косвенных) на необходимость дополнительной оплаты  услуг. У 60% опрошенных никогда не возникали конфликтные  ситуации с должностными лицами, а у 40% опрошенных они  возникали, но крайне редко.  
    Ответы участников ВЭД, совершающих таможенные операции на  Набрежночелнинском и Нижнекамском таможенных постах (данные  структуры также претерпели преобразования в 2011 году)  оказались значительно оптимистичнее. Бизнес Закамья  удовлетворен деятельностью таможенников на все 100%.  Набережночелнинский таможенный пост оценили на «положительно»  85,7% респондентов и «скорее положительно» 14,3%. Нижнекамский  – «положительно» - 80% опрошенных и «скорее положительно» -  20%. В принципе, данные результаты по закамскому региону  ожидаемы, так как уже в 4-ом квартале прошлого года изменение  таможенной структуры в автограде положительно отразилось на  продолжительности проведения таможенных операций.  Разграничив функции подразделений на фактический и  документальный контроль, и перераспределив штатную численность  подразделений, уже в октябре прошлого года удалось сократить  среднее время выпуска одной декларации на товары почти в 2  раза. Среднее время выпуска одной декларации на товары на  Набережночелнинском таможенном посту сократилось с 6 часов в 3  квартале 2011 до 3 часов в четвертом. Доля импортных  деклараций на товары, выпущенных в день регистрации,  возросла с 39 % в 3 квартале 2011, до 82 % в 4 квартале 2011.  
   На Нижнекамском таможенном посту в 4 квартале прошлого  года среднее время выпуска одной декларации на товары  сокращено с 2,3 часа в 3 квартале 2011, до 1,9 часа в четвертом.  Доля импортных деклараций, выпущенных в день регистрации,  возросла с 84 % в 3 квартале 2011, до 89 % в 4 квартале.  
    Результаты проведенного исследования позволяют делать  выводы, что Татарстанская таможня движется в правильном  направление. Ее руководитель, генерал-майор таможенной службы  Альберт Мавликов, считает, что на сегодня бизнесу необходимо  активнее использовать в работе новейшие информационные  технологии, в частности, удаленный выпуск. Это позволит  участнику ВЭД, подав таможенную декларацию в регионе  деятельности Татарстанской таможни, осуществить фактический  таможенный контроль (таможенный досмотр, завершение  процедуры таможенного транзита и выпуск товара) в любом  другом удобном для него регионе России. Применение удаленного  выпуска, внедрение передовых интернет-технологий,  полномасштабное функционирование института уполномоченного  экономического оператора, расширение «зеленого сектора» для  автопроизводителей и промышленных предприятий позволят  снизить таможенные риски и значительно сократить  продолжительность проведения таможенных операций. Все это, в  свою очередь, приведет к сокращению непроизводительных  издержек участников внешнеэкономической деятельности,  следствием чего станет дальнейший рост удовлетворенности  бизнеса профессиональной деятельностью таможенных органов.
По данным:(~customs.ru~)

