Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

В России снижается спрос на железнодорожные перевозки нефти

10.04.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   В хо­де не­дав­ней меж­ду­народ­ной кон­фе­рен­ции "Же­лез­но­дорож­ные пе­ревоз­ки неф­те­налив­ных гру­зов в Рос­сии" подт­вер­ди­лась тен­денция сни­жения спро­са на та­кие пе­ревоз­ки в поль­зу тру­боп­ро­вод­но­го транс­пор­та. 

   Тренд обус­ловлен не толь­ко мень­шей зат­ратностью тру­боп­ро­водов и раз­ви­ти­ем экс­пор­тной тру­боп­ро­вод­ной се­ти, но и пра­вовы­ми, экс­плу­ата­ци­он­ны­ми и эко­номи­чес­ки­ми проб­ле­мами в сфе­ре гру­зопе­рево­зок, пи­шет се­год­ня "Рос­сий­ская Биз­нес-га­зе­та". 

   Как от­ме­тил предс­та­витель про­филь­но­го от­де­ла Ми­нэко­ном­разви­тия Рос­сии Ярос­лав Манд­рон, ми­нис­терс­тво в ка­нун фо­рума внес­ло в пра­витель­ство РФ скор­ректи­рован­ную "Це­левую мо­дель рын­ка гру­зовых же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок до 2015 го­да". Раз­ра­бот­ка это­го до­кумен­та, по сло­вам чи­нов­ни­ка, обус­ловле­на тем, что вви­ду боль­шо­го ко­личест­ва опе­рато­ров-пе­ревоз­чи­ков за­час­тую "пу­та­ет­ся" тех­но­логия пе­ревоз­ки неф­те­налив­ных гру­зов. "Ес­ли воп­рос с тех­но­логи­ей не бу­дет ре­шен, то даль­ше си­ту­ация бу­дет толь­ко ухуд­шать­ся", - под­черк­нул он. 

   Ре­ги­ональ­ную то­наль­ность этих проб­лем от­ме­тил в сво­ем выс­тупле­нии ген­ди­рек­тор ком­па­нии "Вос­токнеф­тетранс" Сер­гей Анд­ри­анов: "К при­меру, до­гово­ры на по­дачу, убор­ку, экс­плу­ата­цию на раз­ных до­рогах се­ти под­пи­сыва­ют со­вер­шенно раз­ные лю­ди - от на­чаль­ни­ка до­роги до на­чаль­ни­ка гру­зовой ком­мерчес­кой ра­боты. То есть в од­ной и той же сис­те­ме дей­ству­ют раз­ные пра­вила, и эту си­ту­ацию не­об­хо­ди­мо ме­нять в пер­вую оче­редь". 

   Дру­гие участ­ни­ки фо­рума сак­центи­рова­ли вни­мание на том, что упо­мяну­тые проб­ле­мы, с од­ной сто­роны, бла­гоп­ри­ятс­тву­ют боль­шей рен­та­бель­нос­ти тру­боп­ро­вод­ных неф­те­пере­возок. Но с дру­гой - "труб­ная" сеть со­ри­ен­ти­рова­на в ос­новном на экс­порт и, со­от­ветс­твен­но, не­дос­та­точ­но раз­ветв­лен­ная по стра­не. 

   А экс­перт ком­па­нии "Пет­ро­мар­кет" Ро­ман Са­фи­юлин вы­делил та­кую тен­денцию: "Вви­ду ге­ог­ра­фичес­кой спе­цифи­ки пе­рево­зок неф­тепро­дук­тов и не­дос­та­точ­ной раз­ви­тос­ти неф­тепро­дук­то­вой се­ти не­кото­рые ви­ды неф­тепро­дук­тов и на экс­порт нап­равля­ют­ся в ос­новном по же­лез­ным до­рогам". По­это­му, по его мне­нию, тре­бу­ет­ся комп­лек­сно ре­шать воп­ро­сы, нап­ря­мую вли­яющие на эф­фек­тив­ность же­лез­но­до­рож­ных неф­те­пе­ре­во­зок. 


По данным:(~rzd-partner.ru~)

Все новости >>