Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Вы страхуете грузы или транспорт?
Да, зато спокоен
Застрахую, когда разбогатею
Нет, разочарование в страховщиках
Нет, это мой риск


Курсы ЦБ РФ на сегодня

В России снижается спрос на железнодорожные перевозки нефти

10.04.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   В хо­де не­дав­ней меж­ду­народ­ной кон­фе­рен­ции "Же­лез­но­дорож­ные пе­ревоз­ки неф­те­налив­ных гру­зов в Рос­сии" подт­вер­ди­лась тен­денция сни­жения спро­са на та­кие пе­ревоз­ки в поль­зу тру­боп­ро­вод­но­го транс­пор­та. 

   Тренд обус­ловлен не толь­ко мень­шей зат­ратностью тру­боп­ро­водов и раз­ви­ти­ем экс­пор­тной тру­боп­ро­вод­ной се­ти, но и пра­вовы­ми, экс­плу­ата­ци­он­ны­ми и эко­номи­чес­ки­ми проб­ле­мами в сфе­ре гру­зопе­рево­зок, пи­шет се­год­ня "Рос­сий­ская Биз­нес-га­зе­та". 

   Как от­ме­тил предс­та­витель про­филь­но­го от­де­ла Ми­нэко­ном­разви­тия Рос­сии Ярос­лав Манд­рон, ми­нис­терс­тво в ка­нун фо­рума внес­ло в пра­витель­ство РФ скор­ректи­рован­ную "Це­левую мо­дель рын­ка гру­зовых же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок до 2015 го­да". Раз­ра­бот­ка это­го до­кумен­та, по сло­вам чи­нов­ни­ка, обус­ловле­на тем, что вви­ду боль­шо­го ко­личест­ва опе­рато­ров-пе­ревоз­чи­ков за­час­тую "пу­та­ет­ся" тех­но­логия пе­ревоз­ки неф­те­налив­ных гру­зов. "Ес­ли воп­рос с тех­но­логи­ей не бу­дет ре­шен, то даль­ше си­ту­ация бу­дет толь­ко ухуд­шать­ся", - под­черк­нул он. 

   Ре­ги­ональ­ную то­наль­ность этих проб­лем от­ме­тил в сво­ем выс­тупле­нии ген­ди­рек­тор ком­па­нии "Вос­токнеф­тетранс" Сер­гей Анд­ри­анов: "К при­меру, до­гово­ры на по­дачу, убор­ку, экс­плу­ата­цию на раз­ных до­рогах се­ти под­пи­сыва­ют со­вер­шенно раз­ные лю­ди - от на­чаль­ни­ка до­роги до на­чаль­ни­ка гру­зовой ком­мерчес­кой ра­боты. То есть в од­ной и той же сис­те­ме дей­ству­ют раз­ные пра­вила, и эту си­ту­ацию не­об­хо­ди­мо ме­нять в пер­вую оче­редь". 

   Дру­гие участ­ни­ки фо­рума сак­центи­рова­ли вни­мание на том, что упо­мяну­тые проб­ле­мы, с од­ной сто­роны, бла­гоп­ри­ятс­тву­ют боль­шей рен­та­бель­нос­ти тру­боп­ро­вод­ных неф­те­пере­возок. Но с дру­гой - "труб­ная" сеть со­ри­ен­ти­рова­на в ос­новном на экс­порт и, со­от­ветс­твен­но, не­дос­та­точ­но раз­ветв­лен­ная по стра­не. 

   А экс­перт ком­па­нии "Пет­ро­мар­кет" Ро­ман Са­фи­юлин вы­делил та­кую тен­денцию: "Вви­ду ге­ог­ра­фичес­кой спе­цифи­ки пе­рево­зок неф­тепро­дук­тов и не­дос­та­точ­ной раз­ви­тос­ти неф­тепро­дук­то­вой се­ти не­кото­рые ви­ды неф­тепро­дук­тов и на экс­порт нап­равля­ют­ся в ос­новном по же­лез­ным до­рогам". По­это­му, по его мне­нию, тре­бу­ет­ся комп­лек­сно ре­шать воп­ро­сы, нап­ря­мую вли­яющие на эф­фек­тив­ность же­лез­но­до­рож­ных неф­те­пе­ре­во­зок. 


По данным:(~rzd-partner.ru~)

Все новости >>